ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2019 г. № 1512 МОСКВА
Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти но вопросам реализации проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот. Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации: по согласованию с Министерством транспорта Российской
Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета.
а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот;
по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот;
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок расчета и подтверждения достоверности показателей, представляемых инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, для целей оценки социально-экономических эффектов от реализации такого проекта;
указанной методики.
11редседатель Правит Российской Фсдер | |
не позднее 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить проведение оценки социально-экономических эффектов в отношении проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, включенных в подраздел 4 раздела I комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. №2101-р, в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, и представить в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" доклад о результатах проведенной оценки и предложения (при необходимости) по уточнению положений
Д.Медведев
29071390 doc
РИП[ - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
Д|п - доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров (работ, услуг) i-ro вида;
dn „Mni - коэффициент полной импоргоемкосги товаров (работ, услуг) i-ro вида;
Кипм! ' коэффициент, характеризующий уровень использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида.
15. Прирост валовой добавленной стоимости на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в ценах базового года (ВДС2) определяется по формуле:
где:
т - последний год реализации инфраструктурного проекта;
I - календарный год реализации инфраструктурного проекта,
I е [а ;т];
а - первый год реализации инфраструктурного проекта;
ВДС2 - прирост валовой добавленной стоимости на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году Г, rb - ставка дисконтирования; п - базовый год;
0.5 - корректирующая величина, обеспечивающая распределение дисконтируемых денежных потоков в течение года.
16. Прирост валовой добавленной стоимости на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t (ВДС2) определяется по формуле:
ВДС2 = 1ВДС‘ni +1ВДС’п-ни + 1ВДС^ + ХВДС‘рямk , где:
ВДСрП; - прирост валовой добавленной стоимости отрасли, обеспечивающей выпуск i-ro вида российской продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
ВДСгпы ' ПРИР°СТ валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-ro вида продукции, используемой на эксплуатационной сталии в году I;
ВДСсМ„ - прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t;
ВДСпрямк - прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой
непосредственным k-м участником инфраструктурного проекта на эксплуатационной стадии в году t.
17. Прирост валовой добавленной стоимости отрасли, обеспечивающей выпуск i-ro вида российской продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t (ВДСрП|), определяется по формуле:
ВДСрго = РП[ х Дт х К Ипм|,
где:
РП[ - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
Д,п - доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров (работ, услуг) i-ro вида;
КИпм{ - коэффициент, характеризующий уровень использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида.
18. Стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году I (РП[), определяется по формуле:
РП' = nj x(l -d„Mni),
где:
П[ - стоимость i-ro вида продукции, используемой на
эксплуатационной стадии в году t;
dHMni - доля импортной продукции в использовании товаров
(работ, услуг) i-ro вида в экономике.
19. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-ro вида продукции.
используемой на эксплуатационной стадии в году I (ВДС^ТНэ|), определяется по формуле:
ВДСттнда =ТТНэ| хДТТН| хКИ|1М|,
где:
ТТНэ| - величина торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость i-ro вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
Д-jTHi - доля валовой добавленной стоимости в стоимости выпуска отраслей транспорта и торговли;
КИ|,м| - коэффициент, характеризующий уровень использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида.
20. Величина торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость i-ro вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году I (ТТНэ*), определяется по формуле:
ТТНэ* = П| xdyrHj,
где:
П| - стоимость i-ro вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
d-|THi ' Л0ЛЯ торгово-транспортных наценок в стоимости товаров (работ, услуг) i-ro вида.
21. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t (ВДС^Мэ|), определяется по формуле:
ВДРсмл = РП{ х <1 - Дга) х(1 - dn.HMni) х K„nMi,
где:
РП| - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на
эксплуатационной стадии в году t;
Дт - доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров
(работ, услуг) i-ro вида;
dn „Mm " коэффициент полной импортоемкости товаров (работ, услуг) i-ro вила;
К ипм» * коэффициент, характеризующий уровень использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида.
22. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой непосредственным k-м участником инфраструктурного проекта на эксплуатационной стадии в году t (ВДС1прям k), определяется по формуле:
ВДС'прямк =Z^i Х(1 “^п.имт)’
где:
В| - суммарный прирост выручки непосредственного участника инфраструктурного проекта от реализации товаров (работ, услуг) i-ro вида в году t. Для целей расчета этого показателя соответствующая выручка рассчитывается относительно сценария "без реализации" инфраструктурного проекта;
dn имт * коэффициент полной импортоемкости товаров (работ, услуг) i-ro вида.
III. Расчет налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта
23. Налоговые и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта в ценах базового года (НП6) определяются по формуле:
НП6 = НП®Р+НП«М,
где:
нп?,р - налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые непосредственными участниками инфраструктурного проекта при реализации такого проекта, в ценах базового года;
НП£М - налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые контрагентами непосредственных участников инфраструктурного проекта.
а также возникающие в смежных отраслях экономики при реализации инфраструктурного проекта, в ценах базового года.
т 1НП'прк ^,=аО + гЬ)(,-п+0-5>’
24. Налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые непосредственными участниками инфраструктурного проекта при реализации такого проекта, в ценах базовою года (НП^р) определяются по формуле:
где:
т - последний год реализации инфраструктурного проекта; t - календарный год реализации инфраструктурного проекта, u[a; Т];
а - первый год реализации инфраструктурного проекта;
I ill ||р k - налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые
непосредственным k-м участником инфраструктурного проекта при реализации инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в году t; rb - ставка дисконтирования; п - базовый год;
0.5 - корректирующая величина, обеспечивающая распределение дисконтируемых денежных потоков в течение года.
25. Налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые контрагентами непосредственных участников инфраструктурного проекта, а также возникающие в смежных отраслях экономики при реализации инфраструктурного проекта, в ценах базового года (НП£М) определяются по формуле:
нп£м =нп? + нп^.
где:
Hnf - налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта, в ценах базового года;
Hllf - налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии
инфраструктурного проекта, в ценах базового года.
26. Налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии
инфраструктурного проекта, в ценах базового года (Hllf) определяются по формуле:
нп;
(1 + гЬ)<|~п+0'5) ’
где:
т - последний год реализации инфраструктурного проекта;
I - календарный год реализации инфраструктурного проекта,
t с [ а ;т ];
a - первый год реализации инфраструктурного проекта;
НП[ - налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии
инфраструктурного проекта в году t;
rb - ставка дисконтирования;
п - базовый год;
0.5 - корректирующая величина, обеспечивающая распределение дисконтируемых денежных потоков в течение года.
27. Налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии
инфраструктурного проекта в году t (НП]), определяются по формуле:
НП) = Нпр'и + НДФЛ'И + СВ‘И + ЧНГ1И',, + Нсм'и,
где:
Нпр[, - поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекте в году t;
4.UM.W2 dui
НДФЛ[, - поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;
СВ[, - поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;
ЧНПИ[, - поступления налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;
HcmJ, - налоговые и иные обязательные платежи в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t.
28. Поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t (Нпр[,) определяются по формуле:
HnpJ, = £(РИП‘ хц; хгпр) + Х(ТТНи| хцп хгпр).
где:
РИП- - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на
инвестиционной стадии в году t;
Pi - доля прибыли до налогообложения в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида;
Грр - ставка налога на прибыль организаций в году t;
ТТНи[ - величина торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость i-ro вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
р^ - доля прибыли до налогообложения в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) отраслей торговли и транспорта.
29. Поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t (НДФЛ[,) определяются по формуле:
НДФЛ|, = £(РИП[ х Рфоп х гндфл )»
где:
РИП- - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
Рфоп " доля фонд3 оплаты труда в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида;
гндфл * стзвка налога на доходы физических лиц в году t.
30. Поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t (СВ[,) определяются по формуле:
СВ* =£(РИП!хрФОТ|хг£ТР),
где:
РИП[ - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
Рфот! ‘ Д°ля фонда оплаты труда в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида;
гстр " эффективный совокупный размер тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в году t.
31. Поступления налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) в смежных отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t (ЧНПИ[,) определяются по формуле:
чнпи* =I(nn!xd4Hi),
где:
ИП* - стоимость i-ro вида продукции, используемой на
инвестиционной стадии в году t;
d4Hj - доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом
товаров (работ, услуг) (без учета соответствующих субсидий) в стоимости выпуска отрасли, обеспечивающей производство товаров (работ, услуг) i-ro вида.
32. Налоговые и иные обязательные платежи в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями
4J04J92
экономики, обеспечивающими выпуск российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (Нсм[Д определяются по формуле:
Нсм[, - ВДС^ми] х
где:
ВДСсМи| - прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
dnn - доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) промежуточного назначения в валовом внутреннем продукте Российской Федерации.
33. Доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) промежуточного назначения в валовом внутреннем продукте Российской Федерации в году t (dim) определяется по формуле:
dim = dun * d4ii[iM»
где:
dim - доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) промежуточного назначения в налоговых платежах в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) в экономике (без учета соответствующих субсидий);
ёчнпи - Доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) (без учета соответствующих субсидий) в валовом внутреннем продукте Российской Федерации.
34. Налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, в ценах базового года (НП?) определяются по формуле:
нп? = х
т - последний год реализации инфраструктурного проекта;
I - календарный год реализации инфраструктурного проекта,
t с I а;т);
а - первый год реализации инфраструктурного проекта;
HII2 - налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году I;
rb - ставка дисконтирования;
п - базовый год;
0.5 - корректирующая величина, обеспечивающая распределение дисконтируемых денежных потоков в течение года.
35. Налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t (Hn2), определяются по формуле:
НП'2 =Нпр; + НДФЛ; +св; + чнпи; + Нем', + НзВ + Н'ПБ + Н^,
где:
Нпр‘, - поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t;
НДФЛ1, - поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t;
СВ?, - поступления страховых взносов в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t;
ЧНПИ1, - налоговые платежи в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t;
Нсм‘, - налоговые и иные обязательные платежи в результате прироста валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t;
Н^в - налоговые и иные обязательные платежи в результате экономии времени в пути пассажиров и грузов при реализации инфраструктурного проекта в году Г,
УТВЕРЖДЕНА постановлением 11равитсльства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 1512
МЕТОДИКА
оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - инфраструктурный проект, государственная поддержка).
2. Оценка социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основе оценки налоговых поступлений, налоговых льгот, расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта, эффектов от валовой добавленной стоимости непосредственных участников инфраструктурного проекта, включая перевозчиков пассажиров и грузов, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры, товаров (работ, услуг), используемых при реализации инфраструктурного проекта, а также на основе монетизации агломерационного эффекта.
Н*ПБ - налоговые и иные обязательные платежи в результате повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов при реализации инфраструктурного проекта в году t;
Нд - налоговые и иные обязательные платежи в результате агломерационного эффекта при реализации инфраструктурного проекта в году t.
36. Поступления по налогу на прибыль организаций в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t (Нпр*) определяются по формуле:
ИпРэ = 1(РП| + ПрВн|)хPi хгпр) + Х(ТТНэ| хцпхгг‘1Р),
где:
РП| - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
ПрВн| - стоимость дополнительных товаров (работ, услуг) i-ro вида, реализация которых возможна в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в году t в связи с реализацией инфраструктурного проекта;
Pi - доля прибыли до налогообложения в стоимости выпуска товаров
(работ, услуг) i-ro вида;
Грр - ставка налога на прибыль организаций в году t;
ТТНэ| - величина торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость i-ro вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
р^. - доля прибыли до налогообложения в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) отраслей торговли и транспорта.
37. Поступления по налогу на доходы физических лиц в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в году t (НДФЛ\) определяются по формуле:
НДФЛ; = К(РП| + ПрВн-)X PTOTi
хг»1ДФл)*
где:
PIlJ - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t;
эффекта экономии времени в пути пассажиров и грузов, эффекта повышения безопасности их перевозок и эффекта от ликвидации инфраструктурных ограничений по выпуску дополнительных товаров (работ, услуг) (далее - ликвидация инфраструктурных ограничений).
3. Результатом оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой является количественная оценка следующих показателей:
прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг), а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок пассажиров и грузов, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта;
бюджетный эффект, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки.
4. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
"агломерация" - совокупность компактно расположенных
населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 500 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными
экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями;
"инвестиционная стадия инфраструктурного проекта" - период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта;
"инициатор инфраструктурного проекта" - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой;
"непосредственные участники инфраструктурного проекта" экономические агенты (российские или иностранные юридические лица, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более), которые являются основными пользователями объектов транспортной инфраструктуры, включая перевозчиков пассажиров и грузов, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры;
"объекты транспортной инфраструктуры" - объекты инфраструктуры, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с использованием соответствующих объектов транспортной инфраструктуры, в том числе Воздушным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
"период реализации инфраструктурного проекта" - период действия инвестиционной и эксплуатационной стадий инфраструктурного проекта;
"персонал, осуществляющий эксплуатацию транспортных средств" -лица, непосредственно занятые перевозкой пассажиров и перемещением грузов, в том числе водители, машинисты, пилоты, бортпроводники;
"продукция, используемая на инвестиционной стадии" - товары (работы, услуги), используемые на инвестиционной стадии
инфраструктурного проекта;
"продукция, используемая на эксплуатационной стадии" - товары (работы, услуги), используемые на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;
"смежные отрасли экономики" - отрасли, обеспечивающие выпуск товаров (работ, услуг), которые необходимы для производства товаров (работ, услуг), используемых при реализации инфраструктурного проекта;
"срок полезного использования объектов транспортной
инфраструктуры" - срок использования объектов транспортной инфраструктуры, определяемый в том числе с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной
4J04392
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
"эксплуатационная стадия инфраструктурного проекта" - период от даты ввода объектов транспортной инфраструктуры (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта до даты окончания срока их полезного использования.
5. При оценке социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой используются переменные и источники информации по перечню согласно приложению № 1.
В целях расчета социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой инициатором такого проекта представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации документы по перечню согласно приложению № 2 в соответствии с порядком проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
II. Расчет прироста валовой добавленной стоимости в результате реализации инфраструктурного проекта
6. Прирост валовой добавленной стоимости в результате реализации инфраструктурного проекта рассчитывается в ценах базового года (ВДС6), под которым понимается 2019 год, и определяется по формуле:
вде6 = вде? + вдс5.
где:
ВДС^ - прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в ценах базового года;
ВДС? - прирост валовой добавленной стоимости на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в ценах базового года.
7. Прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в ценах базового года (ВДС?) определяется по формуле:
где:
т - последний год реализации инфраструктурного проекта; i - календарный год реализации инфраструктурного проекта, tc [*;т];
а - первый год реализации инфраструктурного проекта;
ВДС] - прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t; rb - ставка дисконтирования; п - базовый год;
0.5 - корректирующая величина, обеспечивающая распределение дисконтируемых денежных потоков в течение года.
8. Ставка дисконтирования (rb) принимается равной величине средней доходности долгосрочных облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет и определяется по формуле:
Z^Y.jdO)
gk
где:
gk - количество торговых дней в году, предшествующем базовому, в течение которых осуществлялись торги с использованием системы электронных торгов публичного акционерного общества "Московская биржа ММВБ-РТС" (далее соответственно - торговый день, Московская биржа) и за которые на официальном сайте Московской биржи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано значение Yk j(10);
j - индекс дня, принимающий значения от 1 до gk ;
Ykj(l 0) - опубликованное на официальном сайте Московской
биржи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующее сроку погашения 10 лет значение G-кривой (зависимости
бескупонной доходности государственных обязательств
от их дюрации), рассчитанное Московской биржей по результатам торгов на Московской бирже за торговый день с индексом j в году, предшествующем базовому.
9. Прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году ( (ВДС]) определяется по формуле:
вдс| = I вде^ип, +1 вдс'ПНи] +1 ВДС‘.М1„
где:
ВДС|>ИП; - прирост валовой добавленной стоимости отрасли, обеспечивающей выпуск i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
ВДС', ,Hllj - прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-ro вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
ВДСсМи| - прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t.
К). Прирост валовой добавленной стоимости отрасли, обеспечивающей выпуск i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (ВДСрИ|]|), определяется по формуле:
ВДСрит = РИ11- хДП| х К Ипч,.
где:
РИП- - стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на
инвестиционной стадии в году t;
ДП1 - доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров
(работ, услуг) i-ro вида;
КMiiMi " коэффициент, характеризующий уровень использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида. Значение KH(1Mi в зависимости от уровня использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида может принимать следующие значения:
КMnMi = 1. в случае если уровень использования производственных мощностей составляет не более 70 процентов;
KMnMj =0,75, в случае если уровень использования производственных мощностей составляет свыше 70 процентов, но не более 80 процентов;
КHnMi = 0.5, в случае если уровень использования производственных мощностей составляет свыше 80 процентов, но не более 90 процентов;
К HnMi =0,25, в случае если уровень использования производственных мощностей составляет свыше 90 процентов, но не более 95 процентов;
КИпм1 = 0, в случае если уровень использования производственных мощностей составляет свыше 95 процентов.
11. Расчет стоимости i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (РИП|), дифференцируется в зависимости от наличия у инициатора инфраструктурного проекта информации о величине расходов на приобретение продукции, используемой на инвестиционной стадии, российского производства.
В случае если у инициатора инфраструктурного проекта имеется информация о величине расходов на приобретение продукции, используемой на инвестиционной стадии, российского производства, стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на
инвестиционной стадии в году t (РИП|), принимается равной указанной величине расходов.
В случае если информация о величине расходов на приобретение продукции, используемой на инвестиционной стадии, российского производства у инициатора инфраструктурного проекта отсутствует, стоимость i-ro вида российской продукции, используемой на
инвестиционной стадии в году t (РИ11[), определяется по формуле:
РИП,' =ИП; x(l-dHMI11),
где:
ИП[ - стоимость i-ro вида продукции, используемой на
инвестиционной стадии в году t;
dHMni - доля импортной продукции в использовании товаров
(работ, услуг) i-ro вида в экономике.
•nmw.doc
12. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-ro вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (ВДС,ГТНи4), определяется по формуле:
ВДС^тНт =ТТНи[ X ДтТШ Х^Ипм1*
где:
ТТНи| - величина стоимости товаров (работ, услуг) организаций торговли и транспорта (далее - торгово-транспортные наценки), включаемая в стоимость i-ro вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
Дттш ' доля валовой добавленной стоимости в стоимости выпуска отраслей транспорта и торговли;
Кипм! ‘ коэффициент, характеризующий уровень использования производственных мощностей для выпуска товаров (работ, услуг) i-ro вида.
13. Величина торгово-транспортных наценок, включаемых в стоимость i-ro вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (ТТНи‘), определяется по формуле:
ТТНи| =ИП| xdITHi,
где:
ИП| - стоимость i-ro вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году I;
cItthi " доля торгово-транспортных наценок в стоимости товаров (работ, услуг) i-ro вида.
14. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-ro вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (ВДСсмж)’ определяется по формуле:
ВДС^'Мж =РИП| х (1 — Д,ц)х (1 — dM ИМП|) х КИпм|,
где: