Руководителям территориальных органов Росавиации
(по списку)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Ленинградский проспект, д. 37. Москва. А-167, ГСП-3.125993. Телетайп 111495 Тел. (499) 231-52-37 Факс (499) 231-55-35 e-mail: rusa via (ascaa.ru
С>.9.//./э » /W- « ‘/'У
На № от
Уважаемые коллеги!
Приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 введены в действие Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее - ФАП) (зарегистрировано Минюстом России 09.10.2015 № 39264).
Для достижения единообразия разрабатываемых аэропортами документов, представляемых на сертификацию аэродромов (включая международные и категорированные), и унификации критериев, по которым определяется соответствие их характеристик и параметров требованиям указанных ФАП, Росавиацией разработана Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» f далее - МОС ФАП), которая направляется в Ваш адрес для использования в работе (прилагается).
Прошу МОС ФАП довести до сведения аэропортов, расположенных на территории деятельности МТУ.
11риложение: МОС ФАП на л.
.Дедовской Сергей Георгиевич М99)231 51 19
К приказу Минтранса России от 25.08.2015 №262
Введена в действие решением Росавиации от 09.11.2015 №6.04-2464
Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, рулении и стоянки гражданских воздушных судов»
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» гражданским аэродромам», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 (далее - МОС ФАП) предназначена для использования лицами, эксплуатирующими аэродромы в соответствии с указанными федеральными авиационными правилами.
1.2. Целью издания МОС ФАП является унификация определения соответствия характеристик и параметров аэродромов требованиям ФАП и изложения данных об аэродроме в документах (в том числе таблицах соответствия), предоставляемых оператором аэродрома в сертифицирующий орган при сертификации аэродрома.
1.3. МОС ФАП содержит образцы заполнения таблиц соответствия.
Оформление таблиц соответствия иллюстрируется примером условного
аэродрома с двумя не пересекающимися искусственными взлетно-посадочными полосами (далее - ВПП) длиной 2800 м (ВПП 03/21) и 2100 м (ВПП 08/26), на каждой из которых обеспечивается взлет и заход на посадку' по приборам в обоих направлениях, в том числе по I категории с МК -32° и 80° и по II категории с МК -212°и 260°
1.4. Таблицы соответствия характеристик аэродрома и его оборудования оформляются по следующим позициям:
класс и физические характеристики аэродромов;
препятствия;
визуальные средства;
радиотехническое оборудование;
электроснабжение и электрооборудование.
Для подготовки документов, подтверждающих соответствие гражданского аэродрома, в том числе таблиц соответствия, могут привлекаться научные и проектные организации гражданской авиации.
1.5. По каждой позиции, указанной в пункте 1.4, оформляется одна таблица соответствия, независимо от количества ВПП на аэродроме.
|
45 м для ИВПП классов Г и Д |
|
|
|
|
|
15 |
В документах аэронавигационной информации для каждой BIIII должен быть приведен продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов |
2 14 |
Продольные профили обеих ВПП приведены в документах аэронавигационной информации |
Соответствует |
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Сборник ЛИИ Sr |
ЛИП |
16 |
Свободная юна (далее - СЗ) должна начинаться (при се наличии) в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина нс должна превышать половины этой дистанции |
2 15 |
Длина СЗ
С МКвзл-32* - 300 м; с МКвиь 212° -300 м, с МКвзл-80* - 200 м; с МКвиь 260" -200 м |
Соогветствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрен нс |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и его элементов от |
17 |
Свободная зона должна простираться на расстояние нс менее 75 м в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП |
2 16 |
СЗ простираются в каждую старому от продолжения оси на 75 м |
Соответствует |
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и его элементов от |
18 |
Поверхность СЗ нс должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон 1.25 %. при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия:
перпендикулярная вертикальной плоскости. содержащей осевую линию ВПП.
проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистанции разбега
В некоторых случаях, при определенных поперечных и продольных уклонах ВПП. обочин или ЛИ нижняя граница плоскости |
2.17 |
Поверхности СЗ со всех курсов не превышают плоскостей с восходящим уклоном 1,25% |
Соответствует |
Рассмотрение |
Продольные профили ВПГ! и СЗ с МК-327212* и М К-807260° |
|
свободной юны может окашься ниже поверхности HI III. обочины или ЛП Рельеф, который располагается та концом ЛП нал плоскостью СЗ, но ниже уровня ЛП. может не планироваться |
|
|
|
|
|
10 |
Характеристики продольных уклонов той части свободной юны. ширина которой не менее ширины ВПП. к которой она примыкает, должны быть сопоставимы с уклонами ВПП. если средний уклон СЗ незначительный или я мнет си восходящим При незначительном (сопоставимом с уклоном ВПП) или восходящем среднем уклоне СЗ нс допускаются резкие изменения восходящих уклонов своболной юны Отдельные понижения местности, например, канавы, пересекающие СЗ. не исключаются |
2 18 |
Уклоны СЗ со всех курсов сопоставимы с уклонами ВПП Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов |
Соответствует |
Рассмотрение |
Продольные профили ВИН и СЗ с МК-327212* и MK-80V260* |
20 |
На поверхности свободной зоны не допускается наличия препятствии Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной юны должны иметь легкую и ломкую конструкцию |
2 19 |
Объекты в пределах СЗ с МКвзл-327212* и с МКвзл-807260е - отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение |
Акт обследовании препятствий в районе азродро-ма от |
Акт обследования аэродрома и ею злементов от |
21 |
К1П' должна иметь ту же ширину, что и ВПП. к которой она примыкает Необходимость устройства КИТ и длина КПТ определяются с учетом местных условий и экономической целесообра зности |
2 20 |
Нс применяется |
|
|
|
*>*> |
К1П' должна быть подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета выдержать нагрузку. |
221 |
Нс применяется |
|
|
|
|
создаваемую самолетом, ме вызывая повреждения его конструкции |
|
|
|
|
|
23 |
В целях определения минимальных параметров ширины РД, обочин РД. удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на .тайных РД аэродрома Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колее шасси по внешним авиашинам в соответствии с таблицей 1, приведенной в приложении Л? 4 к ФАП |
2 22 |
РД-А. С - ВС индекса 6 РД В - ВС индекса 4 |
Соответствует |
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт
обследования аэродрома и сто элементов от |
|
24 |
Ширина РД должна быть нс менее
7.0 м для ВС' индекса 1.
10.0 м для ВС индекса 2,
13.0 м для ВС индекса 3.
17.0 м для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колес шасси по внешним авиашинам до 7,5 м),
19.0 м для ВС индекса 5.
22.5 м для ВС индексов 6. 7 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9.5 м. 21 м при колес шасси по внешним авиашинам до 12,5 м) |
2 23 |
Ширина РД РД-А - 17 м
РД-В - 18 м РД-С - 23 м |
Эквивалентно
соответствует
Соответствует
- в - |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и сто элементов от |
Эквивалентное
заключение
ФГУП
ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» от |
25 |
С двух сторон РД предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, лол-жны быть предусмотрены обочины (для РД с покрьлнем - укрепленные обочины) Обитая ширина РД н обочин должна быть не менее
27.0 м для ВС индекса 4.
29.0 м для ВС индекса 5,
40.5 м для ВС индексов 6. 7 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии |
2 24 |
Ширина РД и двух обочин
- РД-А - 40,5 м
- РД-В 28 м
- РД-С - 40.5 м |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт
обследования аэродрома и сю элементов от |
|
и |
|
между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12.$ м) |
|
|
|
|
|
26 |
Расстояние между осевой линией РД i неподвижными препятствиями должно был нс менее
21.5м для ВС индекса 1.
26,0 м для ВС индексов 2.3;
35.5 м для ВС индексов 4.5;
47.5 м для ВС индекса 6.
57.5 м для ВС индекса 7
Укатанные расстояния нс относятся к путям руления ВС на перроне |
2 25 |
Неподвижных препятствий нет |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение |
Акт
обследования аэродрома и его элементов от |
27 |
Расстояние между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственного покрытия должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 приложения Me 4 к ФАП |
2 26 |
Параллельных РД нет |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Акт
обследования аэродрома и его элементов от |
28 |
Радиус закругления искусственного покрытия РД в месте примыкания к искусственному покрытию ВНП должен быть не менее, м 10 для ВС индекса 1;
20 для ВС индекса 2.
30 для ВС индекса 3;
50 для ВС индексов 4, 5.6, 7 В случае, если поворот самолета с РД осуществляется только в одну сторону, то устройство закругления с другой стороны РД нс предусматриваться |
227 |
Радиусы закругления РД-В 50 м РД-А - 50 м |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Акт обследования аэродрома и сто элементов от |
26 |
Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и неподвижными препятствиями должно быть не менее 16.0 м для ВС индекса 1. |
2 28 |
Расстояние между осевой линией маршрута руления на перроне и неподвижными препятствиями более 40 м |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Акт
обследования аэродрома и сто элементов от |
|
u |
|
22.0 м для ВС индексов 2,3;
28.5 м для ВС индексов 4.5;
40.0 м для ВС индекса 6.
47.5 м для ВС индекса 7
В случае, если в качестве маршрута руления на перроне исполмуется РД аэродрома, примыкающая на определенном протяжении к перрону, расстояние между осевой линией маршрута руления должно быть увеличено в соответствии с пунктом 2 25 ФАИ |
|
На маршруте руления по РД-С - более 47.5 м |
|
|
|
|
30 |
Аэродром должен иметь ограждение по всему периметру |
2 29 |
Аэродром имеет ограждение по всему периметру |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение |
Акт обследования аэродрома и ею элементов от |
31 |
ПРОЧНОСТЬ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМА И НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ 1 ВПП
Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке ВС. для которых они предназначены |
2 30 |
Искусственные покрытия выдерживают нагрузки от ВС |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение
Расчет |
'Заключение по иссушен способности искусственных покрытий элементов аэродрома от |
32 |
Для каждой ИВПП. РД а также перрона и места стоянки (далее - МС) должна быть определена иссушая способность искусственных покрытий |
231 |
Иссушая способность определена и объявлена |
Соответствует |
Рассмотрение
Расчет |
Руководство по аэродрому от |
С борник АНИ ,V» АИП
Заключение по зесушсй способ-юстн
ICKYCCTBCH-ИЫХ |
|
|
|
|
|
|
|
юкрытий от |
33 |
Иссушая способность искусственного покрытия. предназначенного для эксплуатации ВС с массой более 5700 кг. должна определяться держателем сертификата по методу «Классификационное число самолета - классификационное число покрытия» (далее -ACN-PCN) с представлением следующих данных
классификационное число покрытия (далее -PCN). тип покрытия.
категория прочности основания, катетория максимально допустимого давления в пневматике; метод оценки
Допускается указывать значения PCN. применение которых 01раннчсно конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения
Метол ACN-PCN предоставления данных о прочности искусственных покрытий указан в приложении Ms 5 к ФАП
Классификационные числа воздушных судов (далее - ACN) рассчитываются по стандартным программам и указываются в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна (далее - РЛЭ) изготовителем воздушных судов При отсутствии в РЛЭ значений ACN воздушного судна допускается использовать значения, указанные в сборниках азронавига-ииоиной информации (далее - AIP) |
2 32 |
Несущая способность (PCN) ВПП 03/21-79 F/C/W/T.
111 111 08/26 - 52 F/CAV/T. РД-А - 59 F/CAV/T;
РД-В - 49 F/CAV/T.
РД-С - Я F/CAV/T МС МО-54 F/CAV/T МС 11-15- 49 F/CAV/T |
Соответствует |
Рассмотрение
Расчет |
Руководство по
аэродрому от_.
Сборник АНИ №
ЛИП
Заключение по несущей способности искусственных покрытии от |
34 |
ВГ могут эксплуатироваться на покрытиях ост отраминсмия массы и/илн интенсивности, если PCN не ниже ACN Если значения PCN менее значений ACN. необходимо ввод1ль отраничсиия по массе И'илтт нтпснснвиосгн движения ВС согласно критериям, укатанным в приложении .Y; 6 к ФАИ |
2 33 |
Нс применяется |
|
|
|
35 |
При введении на аэродроме ограничений в части массы н/нли интенсивности движения ВС. а также сроков действия значений PCN (на летний и (или) зимний период), они должны быть отражены в Руководстве по аэродрому (далее РЭА) и AIP |
2 34 |
Не применяется |
|
|
|
36 |
Данттыс о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700 кг тт менее, должны включать максимально допустимую массу ВС. максимально допустимое давление в пневматиках |
235 |
Нс применяется |
|
|
|
37 |
Укрепленные обочины ИВПП тт РД должны выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у нею конструктивных повреждений, иди нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по ним |
2 36 |
|
Соответствует |
Рассмотрение
Визуальный
осмозр |
Акт
обследования аэродрома и его элементов от |
38 |
СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ II ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА
На поверхности ИВПП не должно быть посторонних предметов тип продуктов разрушения покрытия. |
2 37 |
На поверхности ВНП недопустимые дефекты
ОТСУТСТВУЮТ |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение |
Акт дефектов
искусственных
покрытий |
|
(моленных стержней арматуры, уступов высотой бакс 25 мм между кромками соседних плит и кромками трешин. наплывов мастики высотой более 15 мм. выбоин и раковин с наименьшим размером и плане более 50 мм и глубиной более 25 мм. нс залитых мастикой.
сколов кромок плит и трещин шириной бакс 30 мм и глубиной более 25 мм. нс залитых мастикой.
ватнообразований. образующих просвет иод трех метровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемник лотков).
участков шелушения поверхности покрытий глубиной баке 25 мм.
замкнутых понижений поверхности покрытия. заполняемых водой длиной более 10 м. расположенных на пути движения опор ВС. |
|
|
|
|
элементов летного поля аэродрома St
План дефектов Акт
обследования аэродрома и его элементов от |
|
39 |
Для ИВПП аэродромов классов А. Ь. В аэропортов, открытых для международных полетов. должна быть определена обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия (R) Значение R для этих ИВПП латжно быть нс менее 2
Проверка ровности (заключение о ровности) ИВПП осуществляется на вновь построеи-ных (регистрируемых) аэродромах и на существующих аэродромах после реконст-рукцни (капитального ремонта) на них ИВПП |
2 38 |
Обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия R для
ВПП 03/21=4.2.
ВПП 08/26-4.5 |
Соответствует |
Рассмотрение
Расчет |
Руководство по аэродрому от |
Заключение о ровности ГНИ и НИИ ГА «Аэроироектв от |
40 |
На ВПП без искусственного покрытия ис должно быть
колей от колес ВС глубиной. |
2 39 |
Нс применяется |
|
|
|
|
превышающей максимально допустимую величину, указан-ную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неу идо i пенным грунтом.
(•«спланированных участков, на которых скапливается вола после осадков или таяния снега.
отдельных неровностей в виде выбоин и впадин грунта, которые могут окатать влияние на управляемость ВС иди привести к поломке шасси.
посторонних предметов, которые могут мривесш к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей ВС.
неровиос(ей поверхноои просвеюм более 100 мм под трехметровой рейкой, укладываемой вдоль ВПП в зоне прохода опор ВС;
мсзонсровностсй поверхности, превышающих величины Ai5 = 0.030. ДЛ0 = 0,022, Ai20 - 0.015. |
|
|
|
|
|
41 |
На поверхности искусственных покрытий РД перрона, укрепленных участков ЛП, примыкающих к торнам ИВИН, КПТ с искусственным покрытием нс должно быть посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры, уступов высотой более 30 мм между кромками соседних плит и кромками трешин. наплывов мастики высотой более 15 мм, выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм. не залитых мастикой, сколов кромок плит и трешин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм. не |
2 40 |
На поверхности искусственных покрытий РД перрона, укрепленных участков ЛП. примыкающих к торцам ВПП недопустимые дефекты отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение |
Акт дефектов
искусственных
покрытий
элементов
летного ПОЛЯ
аэродрома
St
План дефектов АКТ
обследования аэродрома и ею элементов от |
|
|
залитых мастикой.
оолмообразованни. образующих просвет под трех метровой |>ейкой более 30 мм по пути движения опор ВС.
у часI ков шелушения поверхности покрытии глубиной более 30 мм |
|
|
|
|
|
42 |
На грунтовой поверхности P/L перрона, участков ЛП. примыкающих к концам ВПП. не должно быть колей от колее ВС глубиной, превышающей максимально допустимую величину, указан-ную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неуплотненным грунтом.
нсспланированных участков, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега.
посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двитатслсй ВС |
2 41 |
Нс применяется |
|
|
|
43 |
На укрепленных обочинах ИВПП и РД нс должно быть посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры, уступов поверхности высотой более 50 мм |
2 42 |
На укрепленных обочинах ВИН и РД недопустимые дефекты отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение |
Акт дефектов искусственных пок-рытий элементов летного поля аэродрома №
План дефектов Акт обследования аэродрома и его элементов
от |
44 |
На грунтовых обочинах ГВПП и РД нс должно быть
посторонних предметов, которые могут |
2 43 |
Нс применяется |
|
|
|
1.6. Подтверждение соответствия аэродрома установленным требованиям по указанным в пункте 1.4 позициям должно осуществляться одним или несколькими приемлемыми методами. В их состав могут входить следующие методы:
рассмотрение документов, находящихся у оператора аэродрома, подтверждающих параметры (характеристики) аэродрома или установленного на нем оборудования (далее - рассмотрение);
подтверждение параметров (характеристик), установленного на аэродроме оборудования путем летных проверок (далее - облет);
измерение фактических значений параметров (характеристик) аэродрома или установленного на нем оборудования (далее - измерение); визуальный осмотр;
аналитические методы определения значений параметров (характеристик) аэродрома или установленного на нем оборудования, в соответствии с приведенными в МОС ФЛП (далее расчет).
1.7. Указываемые в качестве источников информации документы, должны однозначно и в полном объеме подтверждать соответствие аэродрома или установленного на нем оборудования требованиям ФАП.
1.8. Таблицы соответствия, приведенные в главах 2-8, заполняются следующим образом:
в г рафе 1 указывается порядковый номер; в графе 2 приводится требование каждог о пункта ФАП.
Указываемые в графе 2 ссылки на рисунки и таблицы ФАП не подразумевают их включение в таблицу соответствия.
в графе 3 указывается соответствующий пункт ФАП;
в графе 4 приводятся фактические параметры (характеристики) аэродрома или установленного на нем оборудования, или данные, полученные при оценке соответствия, а при необходимости, иная подтверждающая информация.
Для тех элементов аэродрома и/или его оборудования, отсутствие которых допускается сертификационными требованиями, указывается «не применяется»;
в графе 5 делается вывод о соответствии аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования указанным в графе 2 требованиям ФАП.
В случае имеющихся отступлений от установленных требований и наличии разработанных эквивалентных решений, в графе 5 указывается «эквивалентно соответствует»;
в графе 6 указываются метод(ы) подтверждения соответствия аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования;
в графе 7 приводится полное название документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) вывод о соответствии аэродрома (его элементов) и/или установленного на нем оборудования требованиям ФАП, включая эквивалентное заключение (при его наличии).
1.9. Каждая таблица соответствия подписываются оператором аэродрома и заверяется печатью. Кроме того, таблицы по радиотехническому и метеорологическому оборудованию также подписываются руководителями соответствующих служб (подразделений).
попасть в двигатели ВС, неспланированных участков, участков с неуплотненмым грунтам, которые в 1нач1пельиой степени увеличивают риск повреждения ВС при выкатывании его с РД или ГВПП
• - Расчеты длины взлетно-посадочной паюсы аэродрома в стандартных условиях представлены в Приложении Л? 2 1 к Главе II
Гснеральный директор ОАО «Аэропорт Морской» _ _
(подпись) <Ф И О.)
МП (дата)
II. Класс и физические характеристики аэродромов
ТА ЕЛ IIIU < СООТВЕТСТВИЯ класса и фн шческих характеристик аэролрома МОРСКОЙ
ТАБЛИЦА 2.1 (Образец)
ВИН 03/21, ВНП 08/26 |
Л»
п/п |
Сертификационные требования |
Пункт
ФАИ.
другого
норма
тивного
доку
мента |
Рму.н.тяты проверок н испытаний |
Соответствие
ФАП |
Метод
подтверж
дения |
Подтвержда
ющий
документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Класс аэродрома, имеющего одну взлетно-посадочную полосу (далее - ВПП) определяется классом ВПП |
2.1 |
Пс применяется |
|
|
|
2 |
Класс аэродромов, имеющих две или более ВПП. - определяется классом взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (далее - И ВПП), а при сс отсутствии - грунтовой взлетно-посадочной полосы (далее -ГВ11П), имеющей наибольшую длину в стандартных условиях |
2 2 |
Класс аэролрома - Б |
Соответствует |
Рассмотрение |
Заключение о классе аэродрома от |
3 |
Класс ВПП определяется длиной ВГ111 в стандартных устовнях в соответствии с классификацией, приведенной в приложении .Vt 2 к ФА Л* |
2.3;
ИКАО.
1Хч">|57 |
Длина ВПП 03/21 в стандартных условиях - 2774 м Класс ВПП - Б
Длина ВПП 08/26 в стандартных условиях - 1974 ы Класс ВПП В |
Соответствует |
Расчет длины ВНП в стандартных условиях согласно Приложению •V» 2 1 к МОС ФАП
Рассмотрение |
Заключение о классе аэродрома от |
±L раэд 3 1. 35 |
|
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА |
|
|
|
|
|
|
4 |
На аэродроме для каждого направления виста и посадки должны быть установлены следующие в истые н посадочные дистанции
располагаемая дистанция разбега, располагаемая дистанция виста, располагаемая дистанция прерванного виста.
располагаемая посадочная дистанция Если на ВПП предусмотрен в мет от рулежных дорожек (далее - РД). которые нс примыкают к торцам ВПП. то должны быть установлены соответствующие взлетные дистанции
Порядок определения располагаемых дистанций приведен в приложении № 2 2 к главе II МОС ФАЛ |
ФАП-286, п 61 |
С МК-32*
РДР - 2800 м. РДВ - 3100 м. РДПВ = 2800 м. РИД = 2800 м С МК-212®:
РДР = 2800 м. РДВ = 3100 м, РДПВ-2800 м. РИД-2800 м С МК-80*
РДР - 2100 м. РДВ - 2300 м. РДПВ-2100 м. РПД* 2100 м С МК-260*
РДР - 2100 м. РДВ - 2300 м. РДПВ - 2100 м. РИД - 2100 м |
Соответствует |
Определение располагаемых дистанций согласно Приложению Лк 2.2 к МОС ФАП Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от
Акт
обследования аэродрома и его элементов от |
|
5 |
Летная полоса (далее - ЛИ), включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП. должна простираться та каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КГ1Т). если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г. Д и 60 м для ВПП класса Е |
2.4 |
Длина участка ЛП за концом ВПП с МК-32* - 150 м. с МК-212*-ISO м. с МК-80* - 150 м. с МК-260*- 150 м |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и его элементов от |
6 |
ЛП. включающая оборудованную ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП и се продолжения (на всем протяжении ЛП) на расстояние нс менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г.
75 м для ВПП классов Д и Е |
2.5 |
Расстояние от оси ВПП до краев ЛП ВНП 03/21 по 150 м в каждую сторону от оси;
ВПП 08/26 по 150 м в каждую сторону от оси |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт обследования аэродрома и ею элементов от |
7 |
Летная полоса, включающая необорудо- |
26 |
Нс применяется |
|
|
|
|
ванную ВПП. должна простираться в попсрсч-ном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее
80 м для ВПП классов А и Б.
70 м для ВПП класса В.
65 м для ВПП класса Г.
55 м для ВПП класса Д.
40 м для ВПП класса F. |
|
|
|
|
|
8 |
Часть ЛП которая включает оборудованную или необорудованную ВПП. расположсн-ная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована н подготовлена таким обратом, •побы свести к минимуму риск повреждения вотдушното судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП
С планированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние нс менее
80 м для ВПП классов А и Б.
70 м для ВПП класса В.
65 м для ВПП класса Г.
55 м для ВПП класса Л.
40 м для ВПП класса Е Спланированная часть ЛП для грунтовых необорудованных аэродромов должна прости-раться от оси 1 ВПП на расстояние не менее
50 м для 1 ВПП класса Г,
25 м для ГВПП классов Д и Е |
27 |
Расстояние от оси ВПП до краев спланированной части ЛП
ВПП 03/21 по 80 м в каждую сторону от оси ВПП.
ВПП 08/26 по 70 м в каждую сторону от оси ВПП |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от |
Акт
обследования аэродрома и ею эдсмстттов от |
|
9 |
Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома |
2.8 |
Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части ЛП с |
Соответствует |
Визуальный
осмотр |
Акт
обследовании аэродрома и его |
|
(1ШГ1П. обочинами. РД. концевой полосой торможения (далее - КПТ) должна располататься на одном уровне с ними |
|
искусственными покрытиями отсутствуют |
|
|
элементов от |
10 |
Часть ЯП, расположенная перед порогом IflilII1. должна быть укреплена на ширину нс менее ширины МВПП с целью предотвращения эрозии от струй газов нотдушных судов (далее - ВС) и за пипы приземляющихся ВС от удара о торец ИВПП на расстояние не менее
75 м для ИВИН класса А.
50 м для ИВПП классов Б и В.
30 м для ИВПП классов Г и Д
До реконструкции существующих ИВПП локается укрепление, ширина которого умснь-шастся до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления |
29 |
Размеры укрепленных участков ЛГ1 перед порогами ВПП 03 - 50 м.
21-50 м.
(Ширина укрепления равна ширине ВПП)
08 - 50 м.
26-50 м (Ширина укрепления уменьшается до 28 м у конца укрепления) |
Соответствует |
Визуальный
осмспр
Измерение
Рассмотрение |
Акт
обследования аэродрома и сто элементов от |
II |
В пределах спланированной части ЛП не должно быть объектов, за исключением объектов. имеющих легкую и ломкую конструкцию. которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (визуальные средства, контрольная антсн-на курсового радиомаяка, уголковые отража-тели посадочного радиолокатора (далее - ПРЛ). На спланированной части ЛП не долж-ны находиться подвижные объекты (аэрод-ромно-эксплуатационная и другая техника) во время использования ВПП для взлета или посадки Временные препятствия на летной полосе приведен в приложении St 3 к ФАИ |
2 10 |
Объекты в пределах спланированной части ЛП отсутствуют |
Соответствует |
Визуальный
осмотр
Рассмотрение |
Акт
обследования препятствий в районе аэродрома от |
12 |
В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не должно быть объек- |
2 11 |
Объекты. функциональное назначение которых нс требует |
Соответствует |
Визуальный
осмотр |
Акт обследования препятствий |
|
10В, кроме тех. функциональное назначение которых требует их размсшення полти BIIII и не допу скает размещения я ином месзс |
|
их размещения в пределах от фаниц спланированных частей ,ю I ранни ЛП. отсутствуют |
|
Рассмотрение |
в районе аэродрома от |
13 |
Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и нс менее
60 м для ВПП класса А;
45 м для ВПП класса Б.
42 м для ВПП класса В.
35 м для ВПП класса Г.
28 м для BI1I1 класса Д.
21 м для ВПП класса F.
Для ИВПП класса А. предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по пнешннм авиашинам до 10.5 м и меньших размеров, минимальную ширину ВНП допускается принимать равной 45 м Укрепленные обочины должны быть предусмотрены такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м
Укрепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП уклоны и выдерживать нагрузку. создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или назрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине |
2 12 |
Ширина BI1I103/21 - 45 м Ширина BI1II08/26-42 м |
Соответствует |
Визуальный осмотр Измерение Рассмотрен не |
Ру ководство по аэродрому от
АКТ обследования аэродрома и ею элементов от |
14 |
При отсутствии РД. примыкающей к концевому участку ИВПП. или при ее недостаточной прочности для разворота ВС должно предусматриваться уширение ИВПП слева или справа от нее Ширина ИВПП в местах уш прения должна быть не менее 75 м для ИВПП классов А. Б. В. |
2 13 |
Ширина Bill 1 с уширснисм у торца ВПП 03 - 75 м |
Соответствует |
Визуальный
осмозр
Измерение
Рассмотрение |
Руководство по аэродрому от
Акт
обследования аэродрома и его элементов от |