Министерство топливе, и энергетики Российской федерации
Цроектно~ибыскате льскик и неучно-исследовательсний
институт но проектированию энергетических систем и электрических сетей
ИЭАЕР1,0СЕ,1Ы1Юти
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИЙ £1 35-220 КВ В КБ РАСЧЕТНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЕТРУ И ГОЛОЛЕДУ
Этап Т.Аналиэ и обоошевие проектов реконструкции ЕЛ, выполненных региональными институтами "Энергосетьпроект1*
Техническая информация
|
Js .С «Лященко А «М «Кулаков В «Г«Хотииский |
к О 7~т dL
Главный инженер Начальник КТО ГЛ.специалист ШО
Москва, 1935 г
~d-
Для выявления тенденций в проведении реконструкций и технического перевооружений (далее - преконструкции”) существующих bJj. 35-220 Ес было произведено выборочное рассмотрение проектов реконструкции ЬЛ, выполненных региональными институтами пЭнер-госетьироект” в последние годы.
Ььшо рассмотрено 23 проекта ЬЛ 35-220 кй, расположенных в Т.У зне ргосистемах России.
ijo основным причинам выполнения реконструкции рассмотренные проекты делятся на три группы,
нерван« наиболее многочисленная (I? проектов) группа, -реконструкция существующих ЬЛ на деревянных опорах из-за недопустимого загнивания древесиньиЬо всех лоектах, относящихся к этой группе, предусматривается демонтаж существующей ЬЛ и сооружение по ее трассе новой ВД на железобетонных или стальных опорах. Если существующая is Л имела две параллельных цепи на деревянных опорах, то вместо них по трассе одной из цепей проектируется сооружение двухцедиой ЬЛ на двухцепвых опорах, железобетонных
ИЛИ стальных. К ЭУ ой же 07#оси7£<& соарр&пм*. &J> JjSMpfy
** /сето/,*;* #*/>/>*j** сумм <0*0? 4~*~**т
м некоторых проектах одновременно с реконструкцией предусматривается увеличение сечения проводов.й проекте одной ЬЛ тело место утяжеление района гололедноети и увеличение скорости ветра при гололеде на одном из участков.ьо всех случаях на реконструируемых линиях подвешивается грозозащитный трос.Провод, изоляторы, линейная арматура, как правило, применяются новые, хотя в отдельных случаях используются частично эти элементы, снятые с демонтируемых линий.
ьторая группа - реконструкция М е целью повышения пропускной способности в связи с ростом передаваемой мощности с одновременной заменой элементов, находящихся в неудовлетворительном
СОСТОЯНИИ.
is двух проектах в связи с подвеской нового провода большого сечения производилась подстановка дополнительных опор.Для предотвращения схлестывания проводов в одном из проектов предусмотрена установка междуфазовых изолирующих распорок.
Ц О ттч
II 60 кЬ ДС Девтральная-ГРЭС 2
Местонахождение: йнтарьэнерго (Калининградская обл
Автор проекта
рек обструкций: Сев заланергосетьп роект
I* Данные по Ы до реконструкции
I.I. Протяженность:
1*2щ Климатические- условий!
1*3. Количество цепей?
I&* Дров од?
I.S. Опоры?
28,7 км
район гололедности - Д район по ветру - Ш 2
AG 150 и АС 185 Стальные портального типа
2* Причины реконструкции
- перевод ВЛ на напря жение ПО кЬ з связи с ростом нагрузки
3. Содержание реконструкции:
- замена изоляции и линейной арматуры
- замена грозозащитного стального троса С-50 на трос из нержавеющей азотосодержащей стали
isJi НО кь И у доле -Андолш
ЬЛ НО № Полярный крур~Кaroseро
ЬЛ 120 кЬ Лоймола-Оуоярви
Местонахождение?
Автор проекта реконструкция
Карелэнерго
Сен зав энергооетьпроек®
1. Лунные по ЬЛ до реконструкций
1*1. Протяженностьг
1.2. Климатические условия?
1*3.Количество цепей-
1.4. Провод?
1.5. Опоры?
67 км§ I? км; 42 км
район по гололедности - П район по ветру - П
I
АС 95/16; 1C 185/29; АС 120/19
деревянные портальные унифицированные
2. Причины реконструкции
* недопустимое загнивание деревянных опор
3* Содержание реконструкции
- демонтаж существующей ЬЛ и сооружение по ее трассе новой ЬЛ на стальных унифицированных опорах с тем же проводом i ш грозозащитным тросом марки С-50
<1<РТМ -Т
БЛ IIO Kfc Еутаев - восточная ЬЛ 110 КВ КОНСТаЕТИНОВСКая I и В
Местонахождение? ирэнерго
Автор проекта
реконструкции? ОЕВ института “Энергосеть!} роект"
I» Данные по ЕЛ до реконструкции
1*1. Протяженность? 38,2 км; 12,5 км
1.2. Климатические условия: район гололедиости - Д
район по ветру - в
1.3. Количество цепей: 2
1.4. Провод: АС 185/29
1.5. Опоры: деревянные унифицированные портальные
(две цепи на одноцепных опорах каждая)
2. Причины реконструкции
- недопустимое загнивание деревянных опор
3. Содержание реконструкции
- демонтаж существующих ЬЛ и сооружение по трассе одной из цепей новой Ы на дв|хцепных железобетонных промежуточных двухцегшых опорах
ДБ 110*4 и стальных анкерно-угловых опорах S 110-2 с тем же проводом и грозозащитные тросом марки С-50
13,
Ы НО ЕЬ СофринснВагорск
Местонахождение? Мосэнерго
Автор проекта
реконстр,укции: ОКИ института "Ьнергосетьщзоект11
1*1. Протяженность;
1,2., Климатические условия;
1.3. Количество цепей;
1Лш Провод?
1.5. Опоры?
1. Данные по Ы! до реконструкции
20,5 км
район гололедвости *■ 2 район гш ветру - 2 2
ДО 250/24
деревянные унифицированные портальные (две цени на од и сцепных опорах каждая)
2. Причина реконструкции
- недопустимое загнивание деревянных опор
3. Содержание реконструкции
- демонтаж существующих М и сооружение по прессе одной из цепей новой bЛ на двухцепных унифицированных опорах -
промежуточных железобетонных ПЪ IIO-6 и анкерно-угловых стальных И 110-2 с тем же проводом и грозозащитным
тросом марки С-50
4<9'7‘JU- - ‘ ^
Ы НО Kfc Софрино-врязико ьЛ НО кь Бужениново~Сиоливс Ы НО кВ Смене-Багорск ЬЛ Смена- Бунаниново
Местонахождение : Мосэнерго
Автор проекта
реконструкции: OKU института яБнергосеты1роекти
2, Данные до ЬЛ до рэкояструкции
1.1* протяженность: IS км5 8,6 км; 2,5 км; 6,3 км
1.2. Климатические условия: район гололедноств - 2
район но ветру - 2 1.3* Количество цепей: I
1.4. Провод: 1C 150/24
1.5* Опоры: деревянные унифицированные портальные
2. Причина реконструкции
- недопустимое загнивание деревянных
опор
3* Содержание реконструкции
- демонтаж существующей пЛ м сооружение по ее трассе новой ЬЛ на железобетонных промежуточных опорах
ПЬ НО-II и стальных анкерно-угловых опорах «V 110-1 с тем не и ров о до] и грозозащитным тросом С-50
15.
ЪД 35 itfc ©акел-ьодозабор
кестонахождевме : Бязанъэнерпо
Автор проекта
реконструкции: ОЗШ института пйнергосетпроект"
I* Данные по ЬЛ до реконструкции |
1.1* Протяженность: 1.2* Климатические |
1*5 км |
условия: |
район гололедности - 2
район по ветру - 2 |
1.3. Количество цепей: |
1 |
1.4. Провод: |
АС 150/24 |
1.5* Опоры: |
де рев янные унифицированные портальные |
|
2. Причина реконструкции
- недопустимое загнив анис деревянных опор
3. Содержание реконструкции
- демонтаж, существующей ЪЛ и сооружение по ее трассе новой ЬД на железобетонных промежуточных
опорах 11Б 35-1.1 и стальных анкерно-угловых опорах S 35-1 т
с тем же проводом и грозозащитным тросом марки С—35
16.
ьЛ НО кЬ 0«рарошшскбй-1йСЕ
Местонахождение %
Автор проекта реконструкции;
1. Данные no Ы до
Дубаньанерго Южанергосетьпроект
реконструкции
1*1* Протяженность:
1,2* Климатические УСЛОВНЫ
1*3* Количество цепей 1,4* flровод;
1.5* Опоры;
62 ЕМ
район гололедности - Ш. район но ветру ■- ш и U 1
ДС 95 ГиС1 659-5? деревянные нормальные
- недоп уста ое загнивание деревянных опор
3. Содержание реконструкции
- демонтаж существующей № и сооружение по ее трассе ковок Ы на’ железобетонных. (Им 110-15) и стальных (У 110-3) опорах с н&о» дом 1C 120/19 юс! 6394i0
Ы 110 ш Новочеркасска*! №3042
Местонахождение: ростов энерю
Автор проекта
реконструкции: Южэне ра?оееты1 роект
!♦ Данные по М до реконструкции
IД * Н рот пже нв ость г
2*2* Климатические условия:
1*3. Количество цепей: 1*4* провод*
1*5. Опоры:
11,7 км
раков: гололедности - 1$
район по ветру - 11)
г
AG 165 №02 839-55 стальные
2. Йричмна реконструкции
- коррозия металла опор превышает допустимые значения
- необходимость повышений пропускной способности
3. Содержание реконструкции
демонтаж существующей М и сооружение по ее трассе новой Ш1 на железобетонных (ПБ 110-6) и стальных ($ 110-2) опорах с проводом АС 240/32
18
М 110 КЬ тт 600- верхняя площадке |
Местонахождение: |
Стак роиольвнеpro |
Автор проекта |
|
реконструкций: |
Южане ргосетьпроекч? |
I» Данные по М до |
реконструкции |
1*1. Протяженность; |
6,9 т (участки Ы) |
1.2, Климатические условия: |
район гололедиости - Ш |
1.3, Количество цепей; |
район по ветру - скоростной напор 145'дай/кг
I |
1.4. Провод: |
АС 130/24 |
1.5. опоры: |
стальные 1Ш 220-7 и $ 110-Зн |
|
2. а ричина реконструкции.; |
- б 1988 и 1989 гг упади 5 опоры И С 220-7 из-за порывов ветре. 203 дай/м
3» Содержание реконструкции:
- подстановка опор I 110-3*5 з середине пролетов для уменьшения ветровых нагрузок на опоры
В.
ЬЛ 220 кЬ Цимлянская I^C-ffi-50
Местонахождение t
Авч!op проекте, реконструкции:
Гостовэнерго Южане ргосетьпроекч?
1*1. Иротныевносись:
1*2. Климатические условия:
1*5* Количество цепей 1Л» Провод:
1.5* Опоры:
I* Данные ко аЛ до реконструкции
61 км
рамок гололедности - и раков по ветру - 1 I
т 5оо гост ьъ$~ьэ
стальные тика пйащгап и явдезобе ч- он вью одно с т оечние-
Ц ричина рек онотрукции
- коррозия металла превышает допустимые значения
- недопустимая деформация зшдеео-бетонных опор
3. ^одержание реконструкции
демонтаж существующем Ь’Д и сооружение по ее трассе новом Щ на желе з обе тонных (IiCJ> 220fel) и стальных (£ 220-3) опорах с проводом JC 300/kb
Ч О Tju -7 (
Ь одном проекте повышение пропускной способности достигается путем перевода ЬЛ на более выеокоем напряжение.
Третья группа, содержащая три проекту - это реков-
стпукдия ьд мв-38. необходимости утяжеления района гололедности
Ы/1И 1е;тоо&ш hv'ipi>2>£K) •
—свижения„уровня ш аварийности.*- связи с утяжелением голо-
J'Mi'I В4~РоВоЪ
ледноЙУВагрузки проектом предусматривается подстановка в большинстве пролетов дополнительных промежуточных опор, В еЭ*ълг <*$-
<уг?€ tj Z ot уе К &/< ■&£>)fya C£J7e$ J/a ;-/0 r/JtXcg*
' Значительное преобладание среди проектов реконструкции случаев сооружения по трассе, существующей ЬЛ новой ЬЛ взамен существующей.на деревянных опорах при недопустимом загнивании последних вызвано, в основном, отсутствием в энергосистемах доста точного количества финансовых средства этих условиях в верую очередь осуществляется реконструкция тех ЬЛ, которые уже не могут эксплуатироваться без реконструкции, т.е.имевно ЬЛ на деревянных опорах с недопустимым загниванием древесины.
Ь то же время несоответствие климатических условий (районов до гололеду и ветру), принятых при проектировании, фактическим, нагрузкам, выявившимся в процессе эксплуатации (и тем более региональным картам нагрузок), как правило, не вызывает частых аварийных отключений ьЛ и поэтому может быть выполнено, по мнению энергосистем, в более поздние сроки.
Сведения по выполнению реконструкции ЬЛ 35-220 кЪ, лшшятой в отдельных конкретных проектах, приведены в приложении.
ЬЖ 220 Kb Кшйск-йобороссйКсг' |
Местонахождение ? |
Кубаньэнерго |
Автор проекта реконструкции? |
Южаневгоеетыгроект |
1* Данные по ЬЛ до |
реконструкции |
1*1* Протяженность? |
Ь км (участок йД) |
1.2* климатические условия? |
район гололвдности * 11 |
1.3* Количество цепей? |
район по нетру - И I |
1.4. Провод? |
AGO 300 ГиСД аз$-5$ |
1.5* упоры? |
стальные ПС 220-5 м 1 |
|
2. Причины реконструкции |
- вынос Ш ив вовы интенсивного
г ололедо оо pas он ания
3. Содержание реконструкции
- сооружение участка ь£ на новой трассе с опорами того же типа и проводом АО 300/5$ ГОС! Ъ39~60
Данные по проектам реконструкции конкретных М
bJl 110 Kb i льм в тьев се-/; в г а щ-6 аи век
йестонахоздевие г Татэнерго
Двтор проекта
рек овструнции; Нижего родснэнергоеетьпроек т
I. Давние по is! до реконструкции
1Л. Протяженность: 38 кв
1.2. климатические
условия: район гололедности - II
район по ветру - 111
1.3. Количество цепей: 2
1. Д. провод: ДС 130
1.3. Опоры: стальные двухцепные не унийнци ров анвые с
расположением проводов подсхеме ’Обратная
елка11
2. Причины реконструкции
- необходимость повышения пропускной способности
- старение изоляции
-разрушение искусственных заземлителей
- коррозия грозозащитного троса
3. Содержание реконструкции
- подвеска провода ДС 300/39
- замена грозозащитного троса и тросовых креплении в связи организацией плавки гололеда на тросах
- замена фараоровых изоляторов на стеклянные (как вариант на полимерные)
- прокладка новых заземлителей
- подстановка в ЬОс/о пролетов дополнительных железобетонных опор ЦБК IICI-8 (на базе унифицированных опор 11Б II0-8 с установкой траверс по схеме «обратная елка”) для обеспечения габаритов до земли и снижения нагрузок на опоры
- установка в пролетах длиной более 160 м полимерных междуфазовых распорок для исключения схлестывания фаз из-за недостаточных габаритов существующих опор
ЧОты-т(
К Л 220 Kb Саратовская ГЭС-Сызрань
Местонахождение г Саратовэнерго и Саразве pro
Автор проекта
реконструкции; Иижегородскэнергосетьпроент
I. ранные по ЬЛ до реконструкции;
105 км
район гололедности - Ш район по ветру - щ I
АС 400 стальные типа "Рюмка”
1Л. Протяженность;
1*2# Климатические условия;
1.3* Количество цепей; 1А, Провод;
1.5, Опоры;
2* Причины реконструкции:
- изменение района гололедности с ш не IS
3. Содержание реконструкции
- подстановка в Ь5% пролетов промежуточных железобетонных опор типа ДСБ 220-1 (портальные опоры)
is Л ПО Kb Кдевская-Се режимович
Местонахождение:
Автор проекта
реконструкций;
1* ранные по Ы1 до
1*1.Протяженность;
1*2 Ллиматиче ские
УСЛОВИЯ;
1,ЗЛоличество цепей;
1 ЛшПров од;
1*5.Опоры;
Болгоградвнерго В олгоградэнергоеетьироект
реконструкции 43 км
район гололедноети - ffi район по ветру - Ш I
АС 95
деревянные портальные
2* Причины реконструкции
- недопустимое загнивание деревянных опор
3. Содержание реконструкции
установка вместо деревянных опор железобетонных типов НЕ 110-15*
ПЕС 110-1. 1СБ 110-5 и стальных $ 110-1, ICII0-3
- подвеска провода АС 120/19
- подвеска грозозащитного троса С-50
- утяжеление района голодедвести на участке протяженностью 6 км с Ш на II
- скорость ветра прмгололеде в& участке 1У района и частично Ш района по гололеду (16 км) - 20м/с
ЬД НО кь Шестихино-Пищалкино
Местонахождение
Автор проекта реконструкций%
йрэнерго
X* Данные по ЬЛ до рехтнструкцив |
1.1* Протяженность г |
36 км |
|
1.2» Климатические условия: |
район гололедноети - |
Д |
|
район по ветру |
И |
1.3. Количество цепей: |
I |
|
1.4. Провод: |
АС 120 |
|
1.5. Опоры: |
Деревянные портальные |
|
|
2. Причины реконструкции |
* недопустимое загнивание деревянных опор
3* Содержание реконструкции
Ниже го родскзне ргосе тых роек т
- демонтаж существующей Ы и сооружение по ее трассе новой ЬЛ на железобетонных и стальных (анкерно-угловые и на пересечениях) унифицированных опорах с проводом iC 120/12 и грозозащитным тросом марки с-50
Н07Н~т<
М НО Kb Л у ч~Гс*ГРЭО-БДБК
Кее тонахожденке : Вижвгородскэне pro
йвтор проекта
I, Данные по в Л, до реконструкции |
1*1* Протяженностью |
20,8 км |
1.2. Климатические |
|
условия: |
район гололедноети - Л |
|
район по ветру - В |
1.3. Количество цепей: |
2 |
1.4. Провод: |
М 70 |
1.3, Опоры: |
стальные двухцепные и дере |
|
вянные одноцепные (две цепи |
|
2. Лричииы реконструкции |
рек онстр унции: шшего родснене ргосетьп роек*?
- необходимость повышений пропускной способности Б связи с ростом нагрузки ЫЩК
3* Содержание реконструкции
- сооружение двухцегтой М 110 Ш в габаритах 220 КЪ с проводом ЛС 400/31 на стальных дв ухцевных унифицированных опорах li 220-2* Частично используются существующие стальные опоры*
is Л 35 Ш Дипломенъ~1
Местонахождение: Архэнерго
/втор проекта
I. Данные по № до реконструкции |
1*1. Протяженность: |
10 9? км |
2*2. Климатические |
|
условия: |
район гололедности - В |
|
район по ветру - IS |
1.3. Количество цепей: |
1 (6,5 км) и 2 (4,2 км) |
1Л. Провод: |
АС 70 |
1.5. Опоры: |
деревянные унифицированные пор |
|
тальные |
|
реконструкции; Севзаяэнергоеетьпроект
2. Причины реконструкции
- недопустимое загнивание деревянные опор
3* Содержание реконструкции
- демонтаж существующей Ы и сооружение по ее трассе новой Ы на стальных унифицированных опорах (одноцепных и двусшепных - по участкам) е проводом АС 70/11 и грозозащитным тросом С-35