РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Касательно
внесения изменений в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. 2016, НД № 2-020101-093 в отношении требований к определению динамической нагрузки на стенки от плескания груза при частичном заполнении грузовой емкости
Объект наблюдения: морские суда в постройке |
|
Ввод в действие |
с момента опубликования |
Срок действия: до |
- |
Срок действия продлен до |
- |
Отменяет / изменяет / допет
ЧА МЛ IIIIUUWv • «■ |
тц^туллрпоо от . |
Количество страниц: |
1+2 |
Приложения: |
текст изменений к части VI «Грузовые емкости» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. 2016, НД № 2/020101-093 |
Генеральный директор |
— у К. Г Пальников |
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №371-05-1022ц от 09.06 .2017
Вносит изменения в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом, 2016, НД № 2-020101-093
Настоящим информируем о внесении изменений в часть VI «Грузовые емкости» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. 2016. НД № 2-020101-093 касательно требований к определению динамической нагрузки на стенки от плескания груза при частичном заполнении мембранной грузовой емкости.
Необходимо выполнить следующее:
1 Ознакомить инспекторский состав подразделений PC. а также заинтересованные организации в регионе деятельности PC с содержанием настоящего циркулярного письма
2. Применять положения настоящего циркулярного письма в практической деятельности PC.
Исполнитель: Добржимский К А Отдел 371 +7 (821) 605-05-21
Система «Тезис»
Приложение к циркулярному письму № 371 -05-М22от 09.0б_.2017
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ, 2016,
НД №2-020101-093
ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ
3 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ
Пункт 3.6 дополняется следующим текстом:
«Для мембранных грузовых емкостей функциональные требования к методике определения динамической нагрузки на стенки от плескания груза при частичном заполнении грузовой емкости приведены в З.9.7.».
Вносится пункт 3.9.7 следующего содержания:
«3.9.7 Методика определения динамической нагрузки от плескания груза на стенки мембранной грузовой емкости при ее частичном заполнении должна отвечать следующим минимальным функциональным требованиям:
.1 методика должна содержать информацию об исходных технических параметрах, характеризующих эксплуатацию судна в течение всего срока службы, включая:
главные размерения судна;
геометрические размеры грузовых емкостей на первичном барьере, положение емкостей по длине и ширине судна;
значения плотности и кинематической вязкости груза;
выбранные расчетные уровни заполнения емкостей;
скорость движения судна и закон распределения курсовых углов;
характеристики условий загрузки судна (положение центра тяжести и центра величины, метацентрическая высота);
статистические данные по характеристикам нерегулярного волнения (следует руководствоваться положениями рекомендации МАКО № 34);
особые условия эксплуатации судна, при наличии (ледовый класс);
.2 в общем случае нагрузки должны определяться для всех грузовых емкостей, в которых предусмотрено частичное заполнение.
В случае наличия на судне идентичных по геометрическим параметрам емкостей допускается определять нагрузки только для тех емкостей, в которых ожидаются максимальные нагрузки при плескании груза. При этом методика должна содержать обоснование выбранных для расчета емкостей с учетом:
геометрических параметров и формы емкостей;
положения емкостей по длине и ширине судна относительно центра тяжести судна;
.3 методика должна содержать расчеты качки судна. В результате расчета должны быть получены характеристики колебательных движений при всех видах качки судна на нерегулярном волнении применительно ко всем выбранным условиям эксплуатации (амплитудно-частотные характеристики или реализации в масштабе времени).
При расчете качки допускается применение методов, основанных на трехмерной потенциальной теории, и других методов расчета качки, согласованных с Регистром;
.4 методика должна содержать результаты модельных испытаний плескания груза в расчетных грузовых емкостях.
Программа модельных испытаний должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:
должны быть описаны все основные допущения, использованные при проведении модельных испытаний;
должно быть приведено описание используемого испытательного стенда и используемого оборудования для замеров и обработки результатов измерений;
должно быть приведено обоснование величины масштабного коэффициента нагрузки;
должно быть моделировано колебательное движение судна на нерегулярном волнении (характеристики движения судна при модельном испытании допускается масштабировать на основе критерия подобия Фруда);
должна быть обоснована длительность проведения каждого модельного испытания и состав параметров, характеризующих каждое испытание;
.5 методика должна содержать описание способов статистической обработки результатов модельных испытаний.
Должно быть приведено описание статистических методов, используемых для получения краткосрочных распределений нагрузки от плескания и долговременных распределений, необходимых для определения максимальных расчетных нагрузок на стенки грузовой емкости;
.6 при определении максимальных расчетных нагрузок могут быть использованы результаты модельных испытаний, выполненных для однотипных судов со сходными главными размерениями и геометрическими характеристиками грузовых емкостей. Возможность использования результатов ранее проведенных испытаний должна быть обоснована с учетом анализа степени соответствия как минимум следующих характеристик:
выбранных исходных технических параметров;
выбранных расчетных грузовых емкостей;
результатов расчетов качки судна;
основных допущений, использованных при проведении модельных испытаний ».
Российский морской peiMcrp судохода*»
lIpnHiLiu классификации и постромки судок для пере коми сжиженных гаю» маликом
Пракилз классификации и постройки судок дли псрсвоэки сжатого природ него гам
Ответственный да выпуск А. В. Ъ-карь Главный редактор м. Р. Мариуишиа Решал ер Е. К М«чер Компыегтернвя верстка В. Ю. Пирогов
Подписано а печап. 30.06.16 Форма! 60 х 84,'8. Гарнитура Тамме Уел. ист л. 14^. Уч -над л 14,6. Гйраж 100 Зато 8s 2016-10
ФА У «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная. 8 Trww.iK-claftvorgi'ru'