ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / ДОПОЛНЯЮЩИХ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД 2-020101-093_
_Правила классификации и постройки газовозов (2016)_
; номер * чммим мордотлвмого
Номер циркулярного письма. _дата утверждения
Перечень измененных и дополненных пунктов
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом:
313*08-901 ц от 01.06.2016 314-44-905ц от 10.06.2016
313- 08-908Ц от 21.06.2016
314- 26-929Ц от 23.08.2016 314-26-930ЦОТ 23.08.2016
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа:
Часть VI: 8.3.2.
Часть II: 1.12,1.13.
Часть VI: 3.20.
Часть IV. Грузовые емкости: п. 2.1.3; п. 3.2 Часть IV. Грузовые емкости: п. 5.5.
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 314-26 - 930^_от#ДР2016
Касательно:
Вступления в силу документа унифицированной интерпретации (УИ) МАКО GC8 (Rev.1 June 2016) «Допустимые напряжения в опорах вкладных грузовых емкостей типа С» / "Permissible Stresses in Way of Supports of Type C Cargo Tanks". |
Объект наблюдения суда в постройке |
Ввод в действие |
01.07.2016 |
|
|
Срок действия до |
- |
|
|
Срок действия продлен до |
- |
|
|
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № - |
от - |
|
Количество страниц: |
|
|
|
|
Приложения: Изменения, вносимые в Правила классификации и постройки судов для
перевозки сжиженных газов наливом. 2016, НД Ne 2-020101*093 |
Главный инженер - директор департамента классифи
Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов для перевозки сжиженных газов наливом, 2016, НД № 2-020101-093
Настоящим информируем, что в связи с применением в деятельности PC новой редакции УИ МАКО GC8 (Rev.1 June 2016) "Permissible Stresses in Way of Supports of Type C Cargo Tanks", в раздел 5 части IV «Грузовые емкости» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. 2016, НД № 2-020101-093 вносятся изменения, указанные в приложении к настоящему циркулярному письму.
Вышеуказанные изменения требований должны применяться к судам, киль которых заложен 1 июля 2016 г. или после этой даты
Оригинал новой редакции У И МАКО GC8 (Rev 1 June 2016) размещен на служебном сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы», а также на официальном сайте МАКО: www.iacs.orQ.uk Вышеуказанные изменения будут внесены в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом при переиздании.
Необходимо выполнить следующее:
1) Руководствоваться положениями настоящего циркулярного письма в практической деятельности с 1 июля 2016 г
2) Содержание настоящего циркулярного письма довести до сведения инспекторского состава PC и всех заинтересованных организаций и лиц в регионе деятельности подразделений PC.
Исполнитель: Григорьева О.А.
Приложение к циркулярному письму № 314-26-930^ от *23.0/2016
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ, 2016, НД № 2-020101-093
ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ 5 ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Пункт 5.5 дополняется новым абзацем следующего содержания: «Допускаемые напряжения не должны превышать:
От |
(5.5-1) |
о, <; 1.5/; |
(5.5-2) |
оь < 1,5/; |
(5.5-3) |
oL + ob< 1,5/; |
(5.5-4) |
от + о„< 1,5/; |
(5.5-5) |
от + оь + од < 3,0/; |
(5.5-6) |
aL + аь + ад < 3,0/, |
(5.5-7) |
|
где ат - эквивалентные первичные общие мембранные напряжения; aL - эквивалентные первичные локальные мембранные напряжения; аь - эквивалентные первичные напряжения при изгибе; ад - эквивалентные вторичные напряжения;
/ - меньшая из величин Rm/A и ReH/B.». |
Вносятся новые пункты 5.5.3.1 - 5.5.3.4 следующего содержания:
«5.5.3.1 Допустимые напряжения в кольцах жесткости.
Для горизонтальных цилиндрических емкостей, изготовленных из углеродисто-марганцевой стали, опирающихся на седлообразные опоры, эквивалентные напряжения в кольцах жесткости, рассчитанные методом конечных элементов, не должны превышать следующих значений:
(5.5.3.1-1)
ГД eoal, = min(0,57flm; 0,85/?rH);
Oe = л/(^п + оь)2 + 3r2; ae - эквивалентное напряжение no Мизесу, Н/мм2;
an - нормальное напряжение. Н/мм2, вдоль окружности в кольце жесткости; аь - изгибающее напряжение, Н/мм2, вдоль окружности в кольце жесткости; т - касательное напряжение, Н/мм2, в кольце жесткости;
Ят и ReH - см. 5.3.
Значения эквивалентного напряжения ае должны определяться по всей длине кольца жесткости для достаточного количества расчетных случаев, по процедуре, согласованной с Регистром.
5.5.3.2 Допущения при расчете кольца жесткости.
Кольцо жесткости должно рассматриваться как кольцевая балка, сформированная стенкой, полкой, накладным листом, если имеется, и прилегающей обшивкой.
Эффективная ширина прилегающей обшивки должна определяться следующим образом;
.1 для цилиндрической оболочки;
эффективная ширина, мм, не более 0,78\frt с каждой стороны стенки. Накладной лист, если имеется, может быть включен в пределах данного расстояния, где г - средний радиус цилиндрической оболочки, мм; /-толщина оболочки, мм;
.2 для продольных переборок (в случае применения смежных грузовых емкостей);
эффективная ширина должна определяться таким же образом, как для цилиндрической оболочки. В качестве ориентировочного значения может приниматься расстояние, равное 20/й с каждой стороны стенки, где tb - толщина переборки, мм.
К кольцу жесткости, вдоль касательной к контуру с каждой стороны кольца, необходимо прикладывать нагрузку от касательных напряжений, возникающих от перерезывающей силы, действующей в грузовой емкости, и определенных по закону парности касательных напряжений.
5.5.3.3 Для расчета сил реакции опор необходимо учитывать следующее:
упругость материала опоры (средний слой может быть сделан из дерева или аналогичного материала);
изменение в контактной поверхности грузовой емкости и опор, в соответствующей силе реакции из-за термического сжатия грузовой емкости, упругих деформаций грузовой емкости и материала опор.
Итоговое распределение сил реакции в опорах не должно показывать растягивающих усилий.
5.5.3.4 Кольца жесткости должны подвергаться проверке на потерю устойчивости ».
Российский морской регистр СУДОХОДСТВА
Правила классификации и постройки судов для пере вотки сжиженных гахов наливом
Правила классификации и постройки судов для пере вотки сжатого приростного тана
Ответственный ха выпуск Л. В. Эухари Главный редактор W, Р. Маркуиаою Редактор Е. Б. Мюллер Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов
Подписано в печать 30.06.16 Формат 60 x 84/8. Гарнитура Тайме. Уел. пат. л. 14,8. Уч.-пд. л. 14,6. Тираж 100. Закат Л» 2016-10
ФЛУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.or&'ru'