ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД 2-020101-093_
_Правила классификации и постройки газовозов (2016)_
(номер и название нормативного документа)
№ Номер циркулярного письма, п/п__дата утверждения_
постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом:
Перечень измененных и дополненных пунктов
313- 08-901 ц
314- 44-905ц
313- 08-908ц
314- 26-929Ц 314-26-930Ц 312-19-932Ц 314-53-968Ц
от 01.06.2016 от 10.06.2016 от 21.06.2016 от 23.08.2016 от 23.08.2016 от 05.09.2016 от 21.12.2016
8. 371-05-1022ц от 09.06.2017
9. 313-10-1082ц от 28.12.2017
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа:
Часть VI: 8.3.2.
Часть II: 1.12,1.13.
Часть VI: 3.20.
Часть IV. Грузовые емкости: п. 2.1.3; п. 3.2 Часть IV. Грузовые емкости: п. 5.5.
Часть 1:4.2.11.
Часть IX: пункты 1.3,1.5,1.8,1.9, 2.2, 3.1.1., 3.3.2.1, 3.4.2.1,3.5.1,3.6, 3.7.1.3, 3.8.4, 3.9.7, Таблицы 2.1-1,2.1-2, 2.1-3, 2.1-4, 2.1-5 Часть IV: 3.6, н.п. 3.9.7
Часть VI: Раздел 3, пункт 3.19.1., Раздел 8, пункт 8.3.2.5
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №313-08-1082ц от: 28.12.2017
Касательно:
изменений в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа, 2016, НД № 2-020101-093 в связи со вступлением в силу унифицированных интерпретаций (УИ) МАКО GC15 (Rev.1 Aug 2017) и GC 19 (Aug 2017) _
Объект наблюдения: суда в постройке |
Ввод в действие |
01.01.2018 |
Срок действия: до |
.... |
Срок действия продлен до |
.... |
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № 313-08-901 ц от 21.06.2016 |
Количество страниц: |
1+4 |
Приложения: |
текст изменений в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа, 2016, НД № 2-020101-093 |
Генеральный директор |
7 УУ"
/ У/ / К.Г. Пальников |
Вносит изменения в Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов
наливом. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа, 2016, НД № 2-020101-093
Настоящим сообщаем, что в связи со вступлением в силу 01.01.2018 УИ МАКО GC15 (Rev.1 Aug 2017) и GC19 (Aug 2017) в разделы 3 и 8 части VI «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом, 2016, НД № 2-020101-093, вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Оригинальные тексты УИ МАКО GC15 (Rev.1 Aug 2017) и GC19 (Aug 2017) на английском языке размещены на служебном сайте PC в разделах «Внешние нормативные документы/02 Документы МАКО/1 -0216-015-Е-А1» и «Внешние нормативные документы/02 Документы МАКО/1-0216-019-Е».
Необходимо выполнить следующее:
1. Руководствоваться положениями настоящего циркулярного письма при рассмотрении и одобрении технической документации судов.
2. Содержание данного циркулярного письма довести до сведения инспекторского состава подразделений PC, а также заинтересованных организаций и лиц в зоне деятельности подразделений PC.
Исполнитель: Шурпяк В.К. Отдел 313 (812) 312-39-85
Система «Тезис»: 17-342004
11/2017
Приложение к циркулярному письму 313-08- 1082ц
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ
НАЛИВОМ, 2016, НД № 2-020101-093
ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
3 ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА
Пункт 3.19.1 заменяется следующим текстом:
«3.19.1 Предохранительные клапаны каждой грузовой емкости должны иметь общую пропускную способность, обеспечивающую наибольшую из приведенных величин при повышении давления в емкости не более чем на 20 % по сравнению с MARVS:
.1 максимальная производительность системы заполнения грузовой емкости инертным газом, если максимальное рабочее давление в системе инертизации грузовых емкостей превышает MARVS грузовых емкостей; или
.2 максимальный расход паров, образующихся в грузовой емкости при воздействии пожара, определяемый по следующей формуле:
Q = FGA0’62 , м3/с, (3.19.1.2-1)
где Q - минимальная пропускная способность по воздуху, м3/с, при стандартных условиях
(273,15 К и 0,1013 МПа);
F- коэффициент воздействия пожара для грузовых емкостей различных типов:
1 - для емкостей без изоляции, расположенных на палубе;
0,5 - для емкостей, расположенных над палубой, если изоляция одобрена Регистром. Одобрение должно основываться на использовании признанных огнестойких материалов, теплопроводности изоляции и ее устойчивости при воздействии огня;
0,5 - для вкладных емкостей без изоляции, установленных в трюмах;
0,2 - для вкладных емкостей с изоляцией, установленных в трюмах (или для вкладных емкостей без изоляции, установленных в трюмах, имеющих изоляцию);
0,1 - для вкладных емкостей с изоляцией, установленных в инертизируемых трюмах или для вкладных емкостей без изоляции, установленных в имеющих изоляцию инертизируемых трюмах);
0,1 - для мембранных и полумембранных емкостей.
Для автономных грузовых емкостей, частично выступающих над открытыми палубами, коэффициент воздействия пожара должен быть определен на основе учета значений площади поверхности над палубой и под палубой.
G - газовый коэффициент, определямый по следующей формуле:
с _ 12.4 fzF
ld4m'
(3.19.1.2-2)
где Т = температура, в градусах Кельвина, в условиях сброса давления, т.е. 120 % величины давления, являющегося установочным давлением предохранительного клапана;
11/2017
L = удельная теплота парообразования груза, испаряющегося в условиях сброса давления, кДж/кг;
D = постоянная; определяется по табл. 3.19.1.2 в зависимости от К, где К - отношение удельной теплоемкости газа при постоянном давлении к удельной теплоемкости газа при постоянном объёме. Если значение К неизвестно, D = 0,606;
Z = коэффициент сжимаемости газа в условиях сброса давления. Если значение неизвестно,
Z= 1;
М = молекулярная масса вещества;
А = площадь наружной поверхности грузовой емкости, м2, для различных типов емкостей, как показано на рис. 3.19.1.2.
Таблица 3.19.1.2 |
К |
D |
К |
D |
К |
D |
1,00 |
0,606 |
1,36 |
0,677 |
1,72 |
0,734 |
1,02 |
0,611 |
1,38 |
0,681 |
1,74 |
0,736 |
1,04 |
0,615 |
1,40 |
0,685 |
1,76 |
0,739 |
1,06 |
0,620 |
1,42 |
0,688 |
1,78 |
0,742 |
1,08 |
0,624 |
1,44 |
0,691 |
1,80 |
0,745 |
1,10 |
0,628 |
1,46 |
0,695 |
1,82 |
0,747 |
1,12 |
0,633 |
1,48 |
0,698 |
1,84 |
0,750 |
1,14 |
0,637 |
1,50 |
0,701 |
1,86 |
0,752 |
1,16 |
0,641 |
1,52 |
0,704 |
1,88 |
0,755 |
1,18 |
0,645 |
1,54 |
0,707 |
1,90 |
0,758 |
1,20 |
0,649 |
1,56 |
0,710 |
1,92 |
0,760 |
1,22 |
0,652 |
1,58 |
0,713 |
1,94 |
0,763 |
1,24 |
0,656 |
1,60 |
0,716 |
1,96 |
0,765 |
1,26 |
0,660 |
1,62 |
0,719 |
1,98 |
0,767 |
1,28 |
0,664 |
1,64 |
0,722 |
2,00 |
0,770 |
1,30 |
0,667 |
1,66 |
0,725 |
2,02 |
0,772 |
1,32 |
0,671 |
1,68 |
0,728 |
2,20 |
0,792 |
1,34 |
0,674 |
1,70 |
0,731 |
— |
— |
|
11/2017
Призматические грузовые емкости.
Для призматических грузовых емкостей расстояние между плоским дном емкости и опорной палубой должно быть не более Lmin/10, при этом площадь А принимается равной площади наружной поверхности минус площадь плоской поверхности основания. Если для призматических грузовых емкостей расстояние между плоским дном емкости и палубой больше чем Z-min/10, то площадь А принимается равной полной площади наружной поверхности грузовой емкости.
Для призматических грузовых емкостей за Lmin принимается меньший по горизонтали размер плоского дна емкости. Для конических грузовых емкостей, которые могут использоваться в носовой части судна, за Lmin принимается меньшее значение из длины и средней ширины емкости __
Сдвоенные цилиндрические грузовые емкости.
Для сдвоенных цилиндрических грузовых емкостей, расположенных от опорной палубы на расстоянии более одной десятой диаметра D/10, площадь А принимается равной полной площади наружной поверхности емкости__ |
|
При горизонтальном расположении цилиндрических грузовых емкостей часть поверхности исключается, если расстояние между емкостями и между емкостями и опорной палубой составляет менее одной десятой диаметра D/10_
Рис. 3.19.1.2 Площади расчетной поверхности |
Требуемая массовая пропускная способность предохранительного устройства по воздуху определяется по следующей формуле:
Mair = Q рair , КГ/С, (3.19.1.2-3)
где pair = плотность воздуха при 273,15 К и 0,1013 МПа принимается равной 1,293 кг/м3.
Вводится пункт 8.3.2.5 следующего содержания:
«.5 несмотря на требования настоящего пункта, должны быть предусмотрены средства закрытия любых приемных и вытяжных отверстий вентиляции снаружи помещений согласно 12.1.7 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов.».
11/2017
Российский морской регистр судоходства
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа
Ответственный за выпуск А. В. Зухарь Главный редактор Mi Р. Маркушина Редактор Е. Б. Мюшер Компьютерная верстка В. Ю. Пирогов
Подписано в печать 30.06.16 Формат 60 х 84/8. Гарнитура Тайме. Уел. печ. л. 14,8. Уч.-изд. л. 14,6. Пцзаж 100. Заказ № 2016-10
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.rs-class.org/ru/