РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №313-08-101214 от 11.05.2017
Касательно:
внесения изменений в Правила классификации и постройки морских судов. 2017, НД № 2-0201 OIOSS, в связи с вступлением в силу положений унифицированного требования (УТ) МАКО М77 (Sep 2016) |
Объект наблюдения:
Газовыпускная система |
Ввод в действие |
с 01.11.2017 |
Срок действия: до |
- |
Срок действия продлен до |
- |
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № |
Количество страниц: |
1+3 |
Приложения: |
текст изменений к разделу 11 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов. 2017, НД № 2-020101-095 |
Г енеральный директор |
j/
'■J // К.Г. Пальников |
|
Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2017,
НД №2-020101-095
Настоящим информируем, что в связи с вступлением в силу 1 января 2018 г. УТ МАКО М77 (Sep 2016) "Storage and use of SCR reductants" / «Хранение и использование восстановителей СКВ» в раздел 11 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов, 2017, НД № 2-020101-095. вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму Оригинальный текст УТ МАКО М77 (Sep 2016) находится на служебном сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы РС». НД № 1-0209-077-Е.Указанные изменения требований должны применяться к судам, киль которых заложен 1 января 2018 г. и после этой даты. Необходимо выполнить следующее:
1. При рассмотрении и одобрении технической документации судов следует руководствоваться изменениями, приведенными в данном циркулярном письме
2. Содержание данного циркулярного письма необходимо довести до сведения инспекторского состава, заинтересованных организаций и лиц в зоне деятельности подразделений РС
Исполнитель Ефимов К А Отдел 313 8(812)312-39-85
Система «Тезис»: Вн док 17-105605
Приложение к циркулярному письму № 313-08-1012ц от 11.05.2017
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ, 2017
НД № 2-020101-095
ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
Аннотация дополняется текстом следующего содержания:
Раздел 11: дополнен новой главой 11.3 с учетом требований УТ МАКО М77 (Sep 2016) «Хранение и использование восстановителей СКВ».
РАЗДЕЛ 11. ГАЗОВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА
Раздел дополняется новой главой 11.3 следующего содержания:
«11.3 Системы уменьшения выбросов оксидов азота.
11.3.1 Настоящие требования применимы при использовании на судне метода селективного каталитического восстановления (СКВ) для уменьшения выбросов оксидов азота. В качестве восстановителя в системах СКВ, может быть использован водный раствор мочевины, водный раствор аммиака или безводный аммиак.
Эффективность работы установки должна быть проверена совместно с двигателями в составе энергетической установки судна.
11.3.2 При использовании восстановителя на основе аммиака, содержащегося в мочевине (например, раствора, содержащего 40% мочевины и 60% воды), должны выполняться следующие требования:
.1 при использовании восстановителя на основе аммиака, содержащегося в водном растворе мочевины, танк для его хранения должен быть устроен таким образом, чтобы локализовать любую утечку и предотвратить ее контакт с нагретыми поверхностями. Все трубопроводы или иные врезки в танк должны быть снабжены клапанами с ручным закрытием, установленными непосредственно на танке.
.2 танк для хранения может быть расположен как на открытых участках палубы, так и в закрытых помещениях, в том числе в машинном отделении.
.3 для обеспечения сохранности содержимого в танке с водным раствором мочевины, танк для хранения должен быть защищен от чрезмерно высоких и низких температур с учетом концентрации раствора. При необходимости должна устанавливаться система обогрева и/или охлаждения.
.4 если танк для хранения мочевины установлен в закрытом помещении, то должна быть предусмотрена независимая система принудительной приточной и вытяжной вентиляции, обеспечивающая не менее 6 воздухообменов в час. Система вентиляции должна работать непрерывно управляться снаружи отсека. При остановке вентиляции должна срабатывать звуковая и визуальная
сигнализация снаружи отсека у каждого входа в опасную зону и внутри отсека, вместе с предупредительной надписью, требующей ее включение.
.5 каждый танк для хранения мочевины должен быть оборудован средствами контроля ее температуры и уровня. Кроме того, должна быть предусмотрена сигнализация высокого и низкого уровня жидкости, а также высокой и низкой температуры.
.6 если водный раствор аммиака, содержащегося в содержащий мочевине, хранится во встроенных танках, то при их проектировании и постройке необходимо учесть следующее:
.6.1 такие танки могут быть спроектированы и изготовлены как часть корпуса (например, двойное дно, бортовой танк);
.6.2 такие танки должны иметь соответствующее антикоррозионное покрытие и не должны располагаться в непосредственной близости от топливных танков или цистерн пресной воды;
.6.3 такие танки должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с конструктивными требованиями, применимыми к корпусу и основным несущим элементам для изготовления диптанка;
.6.4 такие танки должны быть оснащены средствами измерения уровня жидкости, датчиками измерения температуры, сигнализацией превышения температуры, сигнализацией низшего уровня жидкости и т.д.;
.6.5 такие танки должны быть учтены в расчетах остойчивости судна;
.7 Трубопроводы и вентиляционные системы восстановителя должны быть независимыми от других судовых трубопроводов. Трубопроводы восстановителя не должны располагаться в жилых и служебных помещениях, или на постах управления. Воздушные трубы танка должны заканчиваться в безопасном месте на верхней палубе и должны быть устроены так, чтобы предотвращать проникновение воды в танк с мочевиной;
.8 Системы трубопроводов, танки и другие компоненты, контактирующие с раствором восстановителя, должны быть изготовлены из негорючего материала, признанного пригодным для применения;
.9 Для защиты членов экипажа на борту судна должно иметься соответствующее защитное оборудование. Должны быть предусмотрены раковины для промывки глаз и аварийные душевые кабины, расположение и количество которых должно быть определено исходя из подробных планов установки;
.10 танки для хранения мочевины должны быть устроены таким образом, чтобы они могли быть опорожнены от мочевины, продуты и провентилированы;
11.3.3 Восстановители, использующие водный раствор аммиака (концентрация аммиака 28 % или менее).
11.3.3.1 Водный раствор аммиака не должен использоваться в качестве восстановителя в СКВ. за исключением случаев, когда может быть доказана невозможность использования восстановителя на основе мочевины. Если поступила заявка на использование водного раствора аммиака в качестве восстановителя, то условия его погрузки, перевозки и использования должны назначаться с учётом анализа риска.
11.3.4 Восстановители, использующие безводный аммиак (весовая концентрация аммиака 99,5% или более).
11.3.4.1 Безводный аммиак не должен использоваться в качестве восстановителя в СКВ, за исключением случаев, когда может быть доказана невозможность использования восстановителя на основе мочевины, и, если Администрация флага дает согласие на его использование. Если использование восстановителя на основе мочевины невозможно, то необходимо будет также доказать, что невозможно использование водного раствора аммиака. Если поступила заявка на использование безводного аммиака в качестве восстановителя, то условия его погрузки, перевозки и использования должны назначаться с учётом анализа риска.»
Российский морской ретсгр судоходства
Правила классификации и nociройки морских судов Час(ъ VIII Системы и трубопроводы
Ответственный м выпуск А. В. 3‘ухарь Главный редактор U. Р. Мархушшш Редактор С. А. Кротт-Компьютерная всрспса С.С. Лазарева
Подписано в пенять 29.09.16. Формат 60 x 84/8. Гарнитура Таймс.
Тираж 150. Закат № 2016-11
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 www.re-claas.orgi'ru'