РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Касательно:
изменений к части XVII "Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные и эксплуатационные особенности судна" Правил классификации и постройки морских судов, 2017, НД № 2-020101-095
Объект наблюдения: |
|
морские суда в постройке и эксплуатации |
Ввод в действие |
01.07.2017 |
Срок действия: до |
- |
Срок действия продлен до |
- |
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное _ от _ письмо № |
Количество страниц: |
1 +3 |
Приложения: |
текст изменений к главе 1.1 части XVII "Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные и эксплуатационные особенности судна" Правил классификации и постройки морских судов. 2017, НД № 2-020101-095 |
Генеральный директор |
/ . /
/ К.Г. Пальников |
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 312-11- 1002ц от 30.03.2017
Вносит изменения в Правила классификации и постройки морских судов. 2017, НД № 2-020101-095
Настоящим информируем, что в связи с вступлением в силу 1 июля 2017 г. УТ МАКО И (Rev.2 Apr 2016) "Polar Class Descriptions and Application" / «Описание полярных классов и их применение» в Правила классификации и постройки морских судов. 2017, НД № 2-020101-095. вносятся изменения, приведенные в приложении к циркулярному письму.
Оригинальный текст УТ МАКО И (Rev.2 Apr 2016) на английском языке находится на сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы РС» НД № 1-0232-001-Е-А1.
Необходимо выполнить следующее:
1. Ознакомить инспекторский состав подразделений РС. а также заинтересованные организации в регионе деятельности с содержанием циркулярного письма.
2. Применять требования, указанные в приложении к циркулярному письму, в практической деятельности РС.
Исполнитель: Пискорский В.Ф Отдел 312 +7 (812) 312-24-28
Система
«Тезис»: 17-77504
Приложение к циркулярному письму №312-11-1002ц от 30.03.2017
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ, 2017. НД № 2-020101-095
ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СУДНА
1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ
1.1 ОПИСАНИЕ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
Глава 1.1 заменяется следующим текстом (изменения выделены красным цветом):
«1.1 ОПИСАНИЕ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
1.1.1 Область применения.
1.1.1.1 Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, предназначенным для самостоятельной эксплуатации в полярных водах, покрытых льдом.
Требования применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2017 г или после этой даты.
Примечание: Под датой «контракта на постройку» понимается дата, на которую контракт на строительство судна подписан между будущим судовладельцем и судостроителем. Подробнее о дате «контракта на постройку» - см. 1.1.2 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.
1.1.1.2 Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 1.3. Требования 1.2 и 1.3 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам, не имеющим ледовых классов. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу, и механизмам присваивается в Классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в Классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».
1.1.1.3 Судам, которым присваивается знак полярного класса и отвечающим соответствующим требованиям 1.2 и 1.3. может быть дополнительно присвоен символ класса "Icebreaker" (ледокол)
«Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в водах, покрытых льдом.
1.1.1.4 У судов, которым присваивается знак полярного класса. Форма корпуса и мощность пропульсивной установки должны быть таковы, чтобы судно могло двигаться самостоятельно и с постоянной скоростью в характерных ледовых условиях, указанных в табл. 1.11.2 для соответствующего ледового класса
Для судов и плавучих сооружений с судовыми обводами, которые не предназначены для самостоятельного плавания во льдах, такие условия эксплуатации или ограничения должны быть подробно указаны в Классификационном свидетельстве.
1.1.1.5 Для судов, которым присваивается полярный класс PCI - РС5. носовая оконечность судна с вертикальными бортами и бульбообразная носовая оконечность должны как правило, избегаться Углы носовой оконечности должны, как правило, быть в пределах указанных в 1 2 3.1 5
1.1.1.6 Для судов, которым присваивается полярный класс РС6 и РС7 и которые спроектированы с носовой оконечностью судна с вертикальными бортами и бульбообразной носовой оконечностью, эксплуатационные ограничения (ограничение преднамеренной работы набегами) при расчетных условиях должны быть указаны в Классификационном свидетельстве
1.1.2 Полярные классы.
1.1.2.1 В табл. 1.1.1.2 перечислены символы и описания полярных классов (PC). Полярный класс должен выбирать судовладелец Описания полярных классов в табл. 1.1.1.2 предназначены для судовладельцев, проектантов и администраций при выборе подходящего полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.
1.1.2.2 Знаки полярного класса используются во всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности судна.
Описание полярных классов
Таблица 1.1.1.2 |
Знак
полярного
класса |
Описание льда (на основании "Номенклатуры морских льдов" Всемирной метеорологической организации) |
РС1 |
Круглогодичная эксплуатация во всех полярных водах |
РС2 |
Круглогодичная эксплуатация в умеренных условиях многолетнего льда |
РСЗ |
Круглогодичная эксплуатация в двухлетних льдах, которые могут иметь включения многолетнего льда |
РС4 |
Круглогодичная эксплуатация в толстом однолетнем льду, который может иметь включения старого льда |
РС5 |
Круглогодичная эксплуатация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения старого льда |
РС6 |
Летне-осенняя эксплуатация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения старого льда |
РС7 |
Летне-осенняя эксплуатация в тонком однолетнем льду, который может иметь включения старого льда |
|
1.1.3 Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии.
1.1.3.1 Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (НЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна.
1.1.3.2 Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях. Гребной винт должен быть полностью погружен под нижнюю ледовую ватерлинию ».
Российский морской решсгр судоходства
Правила классификации и постройки морских судон Часть ХУП
Дополнительные знаки символа класса и слонссныс характеристики,
ОПрСМСЛИЮЩИС KOIICI рукавные
или эксплуатационные особенности судна
Ответственный п выпуск А. В. '{ухарь Главный редактор АЛ Р. Марнушшм Компьютерная верстка И. И. Лахора
Подписано в печать 28.09.16. Формат 60 x 84/8. Гарнитура Тайме. Тира* 150. Зеки №2016-11
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная. 8 www.tx-claM.org/ny