МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
союзное промышленное объединение по ремонту"флота
(РЕМРЫБФЛОТ) N.
ЪНЫЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СУДОРЕМОНТА
УНИФИЦИРОВАННЫЕ \ УЛЯЦИОННЫЕ НОРМАТИЕ РЕМОНТ СУДОВ ФЛОТА ЮЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЛКИ, КРЕПЛЕНИЕ ПЛОТОВ ГРУЗОВОЕ; ГОВОЕ И ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВА
л
У*. Л
//
МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. СССР ВСЕСОЮЗНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБВИНЕНИЕ ПО РЕМОНТУ ФЛОТА
(РЕМРЫБФЛОТ)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОШЧЕСКИИ ИНСТИТУТ СУДОРЕМОНТА
УНИФИЦИРОВАННЫЕ КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ НА РЕМОНТ 'У/.Qis ФЛОТА РЫБНОЙ тШШЕННОСШ
и^юг.бйлкл, крепление плотов, грузовое, мачтовое и якорное устройства
УКН-иЗ-1-2
1978
Стр. 10. УКН~03-1-2
сборки произвести мелкие дополштельные работы. Запилить грани болтов, гаек, нарезать резьбу* Проверить взаимодействие узлов шлюпбалки, освободить стопор крепления стрелы и вывалить стрелу за борт. После опробования установить и закрепить стрелу по-походному.
УКН-03-1-2. Сгр. II
1.1*3. Нормативы трудоемкости
Таблица 2 |
Наименование
работы |
Специальность |
Разряд
работы |
Трудоемкость i на одну шлшб* пок типа
СШРА 58 СШМ 40 |
з нормо-часах шсу для шлю-
СШАМ 28 СШРА 36 |
I. Демонтаж |
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
9,9 |
9,6 |
|
Такелажник судовой |
4-1 |
2,5 |
2,0 |
|
Итог |
о |
Т2,4 |
и.б |
2. Текущий ремонт |
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
5,2 |
4,8 |
|
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
13,5 |
13,4 |
3. Средний ремонт |
Станочник |
3 |
7,5 |
7,2 |
|
Плотник судовой |
3 |
3,0 |
3,0 |
|
Маляр |
2 |
2,4 |
2,1 |
|
Итог |
о |
26,4 |
25,7 |
|
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
16,6 |
16,3 |
4. Монтаж |
Такелажник судовой |
4-1 |
2,5 |
2,0 |
|
Гальваник |
2 |
0,2 |
0,2 |
|
Итог |
о |
19,3 |
18,5 , |
|
Стр. 12. УКН-03-1-2
X.I.4. Нормативы расхода материалов
Таблица 3 |
Наименование
материалов |
Единила
измерения |
Норма расхода по видам ремонта на I шлюпбалку для шлшок типа |
СШРА 58 |
СШМ 28 |
|
|
СШМ 40 |
СШРА 36 |
|
|
Т.Р. |
С.Р. |
Т.Р. |
С.Р. |
|
На ремон |
т |
|
|
|
Топливо дизельное ГОСТ 305-73 |
кг |
2, |
,0 |
2, |
0 |
Ветошь обтирочная ГОСТ 5354-74 |
кг |
б, |
,3 |
0, |
3 |
Шкурка шлифовальная ГОСТ 13344-67 |
м2 |
0 |
,5 |
0, |
5 |
Бр. АМЦ 9-2 ГОСТ 18175-72 отливка, гр.. сложн. II |
кг |
|
19,0 |
тт |
IV' . |
Текстолит ГОСТ 5-72, круг НО |
кг |
- |
1.5 |
— |
k.......1,5_ _ |
Сталь шпоночная 18x11 ГОСТ 8787-68 |
кг |
- |
0,2 |
|
0.2 |
Доски дубовые I с ГОСТ 2695-71 |
м3 |
- |
0,06 |
— |
1 ..... |
Войлок ПрП S = 20 ГОСТ 288-72 |
кг |
- |
1,0 |
- |
___L01. |
Парусина арт. IIIG2 |
м |
- |
1,25 |
- |
1,25 |
Злифа натуральная ГОСТ 7931-76 |
кг |
- |
0,35 |
- |
0,-35 |
Гвунт железносуриковый А 71 0Й9-573-66 |
кг |
|
0,1 |
|
|
Болты MI2XI40 ГОСТ 7738-70 |
кг |
- |
0,3 |
— |
0,3 |
Болты MX 2x90 " |
кг |
|
0,9 |
— |
П Q
1 и»- - |
|
Продолжение таблицы 3 |
Наименование
материалов |
Единица
измерения |
Норма расхода по видам ремонта на I шлюпбалку для шлюпок типа |
СШРА 58 СШМ 40 |
СШАМ 28 СШРА 36 |
Т.Р. |
С.Р. |
Т.Р. |
С.Р. |
Гайки Ш ГОСТ 5915-70 |
кг |
— |
0,35 |
- |
0,35 |
Шйб^ТгТбСТ II37I-68 |
кг |
- |
0,16 |
- |
0,16 |
PovKTOBKa ФЛ-ОЗк ГОСТ 9109-76 |
кг |
— |
0,54 |
- |
0,48 |
Уайт-спирит ГОСТ 3134-52 |
кг |
- |
0,32 |
— |
0,29 |
|
На мон |
т а ж |
|
|
|
Масленки 1У-Б-6 ГОСТ 20905-75 |
шт. |
7 |
2 |
Масленки У-2Б ГОСТ 19853-74 |
шт. |
4 |
4 |
Масленки 1У-Б-12 ГОСТ 20905-75 |
шт. |
- |
5 |
Шплинты 8x60 ГОСТ 397-66 |
кг |
0,02 |
|
0,02 |
Шплинты 4x30 " |
кг |
0,01 |
|
0,01 |
Шплинты 3x80 ” |
кг |
|
0,04 |
|
0,04 < |
Болты М8х30 ГОСТ 7798-70 |
кг |
|
0,08 |
|
0,08 - |
ВИНТЫ М12х50 ГОСТ 17473-72 |
кг |
0,22 |
- |
Винты М10х22 " |
кг |
|
0,01 |
|
0,01 |
Гайки 1Я4 ГОСТ 5915-70 |
кг |
|
0,05 |
|
0,05 |
Шайбы 14 ГОСТ II37I-68 |
кг |
|
0,02 |
|
0,02 |
Ванты М10х45 ГОСТ 17473-72 |
кг |
- |
■1,12 |
Смазка "УС" ГОСТ 1033-73 |
кг |
0,5 |
0,5 |
|
Стр. 14, УКН-03-1-2
1.2. Шлюпбалка типа "ИОЛКО'Ч Ремонт
1.2.1. Краткая техническая характеристика
Таблица 4 |
Назначение
шлюпбалки |
Грузоподъемность одной шлюпбалки, кг |
|
Размеры» |
мм |
|
Тип
привода |
Масса комплекта (двух шлюпбалок) , кг |
Время вываливания стрелы до максимального вылета, мин |
L |
ч |
ч |
н |
8 |
Для четырехвесельного яла |
625 |
1800 |
900 |
715 |
2510 |
500" |
Ручной |
300 |
5 |
Для шестивесельного яла |
825 |
2050 |
1200 |
880 |
3170 |
540 |
w |
600 |
6 |
Для спасательной деревянной шлюпки вместимостью 20 чел. |
1590 |
2950 |
1300 |
1000 |
4580 |
600 |
W |
1100 |
4 |
|
Стр. 16. УКН-03-1-2
1.2.2. Типовой состав работы
ДЕМОНТАЖ. Застропать стреду, разобрать крепление, снять стрелу и подъемный механизм со станины, снять направляющий ролик. Доставить демонтированные узлы шлюпбалки в цех.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ. Разъединить подъемный механизм со стрелой и разобрать с очисткой и промывкой деталей. Запилить забоины; расходить: ходовой винт, валик конической шестерни, шарнирное соединение подъемного механизма со стрелой. Произвести сборку подъемного механизма со стрелой. Заменить 50$ крепежа с его оцинковкой. Все места, подлежащие смазке, смазать.
СРЕДНИЙ РЕМОНТ. Разъединить подъемный механизм со стрелой. Заменить с изготовлением втулки шарнирного соединения подъемного механизма со стрелой и станиной и соединения стрелы с башмаком станины - всего 5 шт. Проточить и прошлифовать на станке 3 оси шарнирных соединений. Разобрать, расходить и собрать направляющий ролик.
Разобрать подъемный механизм с очисткой и промывкой деталей. Выправить на станке одно и двухходовой винты, прокалибровать на них резьбу. Прокалибровать резьбу в верхней и нижней муфтах. Заменить с изготовлением: втулки конической передачи - 3 шт., горизонтальный валик шестерни - I шт. Зачистить заусенцы на конических шестернях и изготовить к ним 2 шпонки. Собрать подъемный механизм с заменой упорных шарикоподшипников. Соединить подъемный механизм со стрелой. Заменить 50$ крепежа с его оцинковкой. Все места, подлежащие смазке, смазать* Очистить от старой краски и ржавчины, обезжирить и загрунтовать шлюпбалку.
МОНТАЖ. Доставить узлы шлюпбалки на судно, установить на станине и закрепить. Заменить 100$ масленок и заполнить их смазкой. IiInm6anKy опробовать в действии без нагрузки.
ДД-03-1-2. Сто. 17
1.2.3. Нормативы трудоемкости
Таблица 5 |
Наименование
работы |
Специальность |
Разряд
работы |
Грузоподъемность шлюпбалки, кгс |
625 |
825 |
1590 |
Трудоемю
I |
эсть на I юрмо-ч |
шлшбалк& |
I. Демонтаж |
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
1,0 |
1,3 |
1,6 |
Такелажники судовой |
3-2 |
1.0 |
1.4 |
2,0 |
Итого |
2,0 |
2,7 |
3,6 |
2. Текущий ремонт |
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
9,0 |
9,6 |
12,3 |
Гальваник |
2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Итого |
9,1 |
9,7 |
12,4 |
3. Средний ремонт |
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
11,0 |
12,0 |
15,0 |
Станочник |
5-4-3 |
11,0 |
12,1 |
17,8 |
Маляр |
2 |
1,1 |
1,4 |
2,0 |
Гальваник |
2 |
0,1 |
ОД |
0,1 |
Итого |
23,2 |
25,6 |
34,9 |
4. Монтаж |
Слесарь-судоремонтник |
4-2 |
2,4 |
2,7 |
з,0 |
Такелажник судовой |
3-2 |
1,0 |
1.4 |
2,0 |
Итого |
3,4 |
4,1 |
5,0 |
|
Всего на текущий ремонт Всего на средний ремонт
Продолжение таблицы |
Разряд
работы |
Грузоподъемность шлюпбалки, кгс |
625 |
825 |
1590 |
Трудоемкость на I шлюпбалку, нормо-ч |
|
14,5 |
16,5 |
21,0 |
|
28,6 |
32,4 |
55,8 |
|
УКН-03-1-2. Стр. 19
I.2.4. Нормативы расхода материалов
Таблица 6 |
Наименование |
Единица |
Норма расхода по видам ремонта на I шлюпбалку при грузоподъемности, кгс |
материалов |
измерения |
625 |
825 |
1590 |
|
|
Т.Р. |
С.Р. |
Т.Р. |
С.Р. |
Т.Р. |
С.Р. |
|
На ремонт |
топливо дизельное ГОСТ 305-73 |
КГ |
2,0 |
2,5 |
4,0 |
Ветошь обтирочная ГОСТ 5354-74 |
кг |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
Шкурка шлифовальная ГОСТ 13344-67 |
|
0,1 |
0,15 |
0,25 |
Смазка "УС" ГОСТ 1033-73 |
кг |
0,2 |
0,25 |
0,35 |
Болты М8х20 ГОСТ 7798-70 |
кг |
— |
— |
0,1 |
Болты М6х16 " |
кг |
0,1 |
ода |
0,03 |
Винты М6х18 ГОСТ 17473-72 |
кг |
“ |
- |
0,02 |
Винты М5х12 " |
кг |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Картон лист 2,5 ГОСТ 9347-74 |
кг |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Бр. АМц 9-2 ГОСТ 18175-72 отливка, 1Ьой гр.сложности |
кг |
— |
5,0 |
— |
5,0 |
— |
10,0 |
Сталь 40Х ГОСТ 4543-71, круг 40 ГОСТ 2590-71 |
кг |
— |
— |
о |
|
— |
2,9 |
Сталь 40Х ГОСТ 4543-71, круг 35 ГОСТ 2590-71 |
кг |
— |
2,2 |
_ |
2,2 |
|
_ |
СтЗсп ГОСТ 380-71 лист 8 |
кг |
- |
0,4 |
— |
0,4 |
- |
0,5 |
|
Разработаны Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта
Директор Е.Ф.Никулкин
Заведующий отделом М.Т.Витовец
Руководитель бригады К.А.Сергола
Исполнители Н .Н. Евгенов f
Б. Л. Середа
Утверждены Министерством рыбного хозяйства СССР 17 июня 1977 г.
Стр» 20. 7KH-Q3-I-2
Продолжение таблицы 6 |
Наименование
материалов |
Единица
измерения |
Норма расхода по видам ремонта на I шлюпбалку при грузоподъемности, кгс |
625 |
825 |
1590 |
Т.Р. |
С.Р. |
Т.Р. |
С.Р. |
Т.Р. |
С.Р. |
СтЗсп ГОСТ 380-71 лист 5 |
кг |
|
0,25 |
- |
0,25 |
- |
0,3 |
Сталь 45 ГОСТ 1050-74, круг 13 ГОСТ 2590-71 |
кг |
|
0,15 |
_ |
0,15 |
|
0,15 |
Шартаоподишшик 8213+8208 ГОСТ 6874-75 |
шт. |
_ |
2 |
— |
2 |
— |
2 |
Грунтовка <М-03к ГОСТ 9109-76 |
кг |
- |
0,17 |
- |
0,21 |
- |
0,30 |
Уайт-спирит ГОСТ 3134-52 |
кг
i |
— |
0,10 |
- |
0,13 |
- |
0,18 |
На монтаж |
Масленка 1У-В-25 ГОСТ 20905-75 |
ST. |
— |
1 |
5 |
Масленка 1У-В-12 " |
шт. |
- |
— |
I |
Смазка "УС" ГОСТ 1033-73 |
кг |
- |
- |
0,1 |
|
Шгоа-1-г сп?. з
Настоящие унифицированные калькуляционные нормативы предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыб-
хоза СССР.
Нормативы разработаны в соответствии с "Методическими указаниями о порядке разработки и утверждения унифицированных калькуляционных нормативов на ремонт судов флота рыбной промышленности” * 017-231.262, утвержденными Главремфлотом 7 декабря 1971 года, откорректированы по отзывам судоремонтных предприятий Минрыбхоза СССР и согласованы со Всесоюзными рыбопромышленными объединениями бассейнов, Всесоюзным промышленным объединением "Ремрыбфлот" и Управлением эксплуатации флота и портов Минрыбхоза СССР.
Каждый норматив содержит:
- типовой состав работ;
- трудоемкость в нормо-часах по специальностям;
- расход материалов.
Трудоемкость в нормо-часах определена на типовой состав работ по нормам времени, откорректированным с учетом перевода судоремонтных предприятий и организаций Минрыбхоза СССР на новые условия оплаты труда в соответствий с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 года & 842 и от 13 декабря 1974 года # 945.
Тарификация работ установлена на основании "Единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих", выпуск 2 и 23, утвержденных Постановлениями Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 года № 22 и от 15 августа 1968 года № 255 и согласованных с ВЦСПС и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности.
Стр, 4. УКН-03-1-2
В нормативах трудоемкость приведена по операциям на типовой состав работ: снять, изготовить, установить, отрихтоватъ и т.д. При невыполнении одной из операций, трудоемкость этой операции исключается при нормировании смет.
Расход материалов в кг, м, м^, шт. определен на основании расчетов на типовой состав работ *
Для удобства пользования нормативами в них приведены отдельные рисунки конструктивных узлов и изделий, краткие технические характеристики, пояснения.
QH9-943-69
QH9-84G-68
ОСТ 5.2033-72
ОСТ 5.2001-70 ОСТ 5.2002-70 ОСТ 5.2003-70 ОСТ 5.2004-70 ГОСТ 8118-65 ГО.СТ 9690-71 Ш9-277-61 0H9-3II-6I 0H9-I72-67
0Н9-428-63
При разработке настоящих унифицированных калькуляционных нормативов использованы:
Детали такелажа общесудового применения. Номенклатура и основные параметры Устройства грузовые стреловые. Классификация, типовые схемы вооружения и комплектации. Состав и назначение изделий
Стрелы и подъемники судов флота рыбной промышленности. Типовые схемы вооружения и комплектации.
Устройство судовые грузовые стреловые. Стрелы стальные Устройства судовые грузовые стреловые. Блоки для стальных канатов Устройства судовые грузовые стреловые. Узлы и детали съемные Устройства судовые грузовые стреловые. Узлы и детали несъемные Блоки судовые пластмассовые для канатов из растительных волокон Талрепы
Стопоры закладные с палом. Тип, основные размеры и технические требования Стопоры фрикционные винтовые. Типы, основные размеры- и технические требования Стопоры цепные для крепления якорей по-походному. Типы, основные размеры и технические требования
Устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи. Типы, основные размеры и технические требования
УКН-03-1-2. Стр. 5
Калькуляционные нормативы судоремонтных предприятий Минрыбхоза СССР на ремонт шлюпочного и спасательного, грузового и мачтового и якорного устройств, а также другие технические доку-
В сборнике приняты следующие сокращения: Т.Р. - текущий ремонт; G.P. - средний ремонт;
^ р# _ капитальный ремонт»
Профессии рабочих, занятых механической обработкой металлов и других материалов, в сборнике обозначены - "станочник".
I. ШЛЮПБАЛКИ, ОСНАСТКА ШЛЮПБАЛОК, КРЕПЛЕНИЕ ПЛОТОВ
1Д. Щипбалка гравитационная скатывающаяся. Ремонт
1ДД. Краткая техническая характеристика
Таблица I |
Тип
шлюпбалки |
Для шлюпок типов |
Грузоподъем-ность пары шлюпбалок,
Т |
Размеры, мм |
Диаметр
лопаря,
ш |
Масса одного комплекта (пары) шлюпбалок,
кг |
L |
L; |
В |
Н |
R |
Ш6С4 |
СЕРА 58 ОШ 40 |
8,0 |
4100 |
1015 |
3240 |
4680 |
1665
1680 |
17,5 |
2886
2850 |
ШбСЗ |
СШРА 36 СШАМ28 |
6,0 |
3380 |
730 |
2760 |
4100 |
1425 |
15,5 |
2150 |
|
I.I.2. Типовой состав работы
ДЕМОНТАЖ. Застропить стрелу, очистить крепление стрелы от краски и ржавчины. Разъединить и снять стрелу со станины. Вывернуть винты и вывести каретки - 2 шт. из основания шлюпбалки. Снять направляющие шкивы - 5 шт., подвеску одношкивную, упор нока, стопор крепления стрелы по-походному с захватом, стопор крепления найтов, талреп. Доставить демонтированные узлы а детали в цех.
ТЕКУЩИХ РЕМОНТ. Узлы разобрать; очистить, промыть, протереть и маркировать детали. Запилить забойны. Узлы собрать.
СРЕДНИЙ РЕМОНТ. Узлы разобрать; очистить, промыть, протереть и маркировать детали. В направляющих шкивах заменить с изготовлением втулки - 10 шт., проточить а прошлифовать оси шкивов - 4 шт. В колесах кареток заменить с изготовлением втулки - 4 шт., проточить и прошлифовать 2 оси кареток. Подвеску одношкивную разобрать, отрихтовать обойму, расходить шкив й скобу, собрать подвеску и испытать пробной нагрузкой.Заменить с изготовлением втулку упора, ось проточить и прошлифовать. Стопор крепления стрелы по-походному с упором разобрать, заменить с изготовлением 3 втулки, стопор смазать и собрать. Разобрать стопор крепления найтов, заменить с изготовлением текстолитовые втулки - 2 шт. и шпонки - 2 шт., проточить и прошлифовать рычаг стопора, стопор собрать. Разобрать талреп, прогнать резьбу, собрать, заменить с изготовлением и прошлифовать: дубовые колодки 65x110x182 мп - 2 шт., подушку килевую 60x80x140 мм - I шт. и подушку бортовую 55x260x700 мм - I шт. Очистить от краски и ржавчины, обезжирить и загрунтовать шлюпбалку.
МОНТАЖ. Доставить узлы и детали шлюпбалки на судно, смазать, собрать, установить с подгонкой и закрепить. Заменить 50# крепежа с его оцинковкой, заменить 100# масленок. В процессе