министерство ЭНЕРГЕТИКИ и ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный институт По проектированию организации энергетического строительства
«ОРГЭН ЕРГОСТРОЙ»
ТЕМА № 5628 ПЛАНА ЦО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЯ И ПС 35-1150 КВ
РАЗДЕЛ 10
ВЛ 500 кВ (все виды работ)
д/1-Т(Ъ-3-39/
(СБОРНИК)
Г.Н.ЭЛЕНБОГЕН В.А.ПШУБКОВ Е.Но КОГАН
УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР
ЗАМ«ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА £ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭМ-20 ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
юш
Сборник К-3-39 состоит из двенадцати технологических карт на установку металлических опор ВД 500 кВ следующих типов: промежуточных - на оттяжках (ПБ) и свободностоящих (Р) , промежуточно-угловых на оттяжках (ПУБ), анкерно-угловых свободностоящих (У) и на оттяжках (УБМ) »
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи и являются пособием при проектировании производства работ,
С выходом настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты .К-3-22.
~~Ф4 ' гЪсг2?Л03-7&
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТАНОВКУ ОДНОЙ ОПОРЫ
Наименование Установка опоры Ь'2
Трудозатраты,чело-дн. 17,19
Работа механизмов,маи0-смо 4,9
Численность звена,чел. 7
Продолжительность установки опоры,смен 2,45
Производительность звена за смену,опор 0,4
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
4.1. Потребность в основных машинах,приспособлениях,оборудовании инструменте и инвентаре(на одно звено)
|
ш |
|
|
Марка Кол. |
|
I
1
1 |
поз. |
Наименование |
Тип |
ГОСТ |
шт0 |
Примечание |
1 |
f
| I |
Трактор |
гусеничный |
TJzoSbit) ktmec /Or |
I |
с лебедкой |
|
2 |
Кран |
автомобильн. |
KC-456IA |
I |
£стр.=18м |
* |
|
3 |
Ша рнир |
|
•:V V=:Jt/V черт 65aOB.QQ.doо j |
•
2 |
У<гге//б/ S |
д |
|
4 |
Трос тяговый для подъема опоры |
|
канат
15,5-Г-1>Н-180
3079-80 |
I |
рис. II-3 |
>;
! |
|
5 |
Трос от опоры К ! говому |
гя- |
канат 15,5-Г-1-Н-180 3079-80 |
I |
то же |
jJ; |
1
1
1 |
6 |
Строя для подъема стойки опоры |
|
„ канат 1$,5-Г-1-Н-180
3079-80 |
I |
|
|
hem |
/44
Продолжение
"<7>4 ~~ ГОСТ г |
№
поз |
Наименование |
Тип |
Марка
ГОСТ |
Кол.
mm о |
Приме |
7 |
Трос тормозной |
|
тс с канат
Г5,5-Г-1-.Н-180
3079-80 |
I |
рис. |
8 |
Трос от опоры к тормозному тросу |
|
тс с канат 15 > 5-Г-1-Н-180 3079-80 |
I |
то же |
9 |
Скоба |
|
СК-25 с?7Р</' 78 |
В |
|
10 |
Зажим |
|
№ ОСТ 24.090. 51-79 |
6 |
|
II |
Коуш |
|
& 2224-72 |
2 |
|
12 |
Освобождающее
устройство |
|
по типу черто ОМ-104389 |
I |
|
13 |
Пее^ круглый ф.20о |
|
9463*72 |
1,6м3 |
|
|
В перечень не включен бригадный инвентарь предусмотренный
у 1
белем средств малой механизации
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
i
]
I |
Наименование
i |
Норма на один час работы, кг |
Количество н опору, кг |
i |
1 Дизельное топливо трактор |
8,0 |
161,1 |
|
кран |
6,2 |
124,0 |
si
i! |
Дизельная смазка трактор |
0,4 |
8,1 |
|l
i
i |
кран |
0,25 |
5,0 |
У> У ГОСТ2/. *03 -/У |
|
ОсШождти&ее
ycmfiotic/n§D |
Рис. Л -2. Крепление тросов к стой не опоры при повьете
/47
|
-11’ J. Та0ИМа тррсоВдля. тоитат'а стоек опоры У 2 (номера позиций соответствует Ведомости п. 4-2)
S!i |
<р</ гост 2f. тЩ
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть ...................... 4
Технологическая карта K-3-39-I.
Установка промежуточных опор ПБ 1+ПБ 5 и промежуточноугловых ПУБ-2,ПУБ-5 .................. 7
Технологическая карта К-3-39-2
Установка промежуточно-угловой опоры ПУБ-20 ...... 27
Технологическая карта К-3-39-3
Установка промежуточной опоры Р2 ........... ^3
Технологическая карта К-3-39-4
Установка промежуточной опоры P2f5.......... 60
Технологическая карта К-3-39-5
Установка промежуточной опоры P2+I0 .......... 70
Технологическая карта К-3-39-6
Установка анкерно-угловой опоры У2 при помощи падающей
стрелы . . 81
Технологическая карта К-3-39-7
|
|
j Установка анкерно-угловой опоры У2+5 ......... |
97 |
|
|
|
! Технологическая карта К-3-39-8 |
|
|
|
|
1 Установка анкерно-угловой опоры У2+12 ......... |
107 |
1 |
|
i |
1 Технологическая карта К-3-39-9 |
|
)
% |
Установка анкерно-угловой опоры УБМ-17 при,помощи пада- |
|
|
'vj |
I |
- ющей стрелы ..................... |
117 |
|
”Si
г;1 |
1 |
Технологическая карта K-3-39-I0 |
|
|
Л\
4 |
i |
Установка анкерно-угловой опоры УБМ-22 ........ |
131 |
|
i |
Г |
Технологическая карта K-3-39-II |
|
|
|
|
Установка анкерно-угловой опоры У2 краном и трактором „ |
140 |
|
р S»! |
1 |
Технологическая карта K-3-39-I2 |
|
|
|
1
1 |
Установка анкерно-угловой опоры УБМ-17 краном и трактором |
149 |
|
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
\fluan_ |
S |
|
1 ВЛ-Т(К-3-39 )
11'/ л- 1 .1 1 it,,', и,--- |
|
W
л |
<f> Ч ГОСТ2/. *03 ~7S.
Технологические карты
Установка металлических опор
Общая часть К-3-39
1. В настоящий сборник включены технологические карты на установку промежуточных,промежуточно-угловых и анкерно-угловых металлических опор на оттяжках и свободно стоящих.
2. Схемы опор и показатели приняты по чертежам Отделения дальних передач института„Энергосетьпроект и приведены в соответствующих технологических картах.
3. Картами предусмотрена установка опор специализированными звеньями комплексной бригады.Количество звеньев определяется в зависимости от сроков строительства и трудоемкости работ.
4-. Технико-экономические показатели подсчитаны исходя из односменной работы(продолжительность смены 8,2 часа)на равнинной местности в летний период.Для составления калькуляций трудозатрат использован сборник ЕНиР 23 выпуск 3 "Воздушные линии электропередачи и !
■■■» {
щ |
Г |
|
1 |
* |
i |
1 |
Г |
|
|
1 < • |
|
V. |
|
• |
|
i ^ |
|
1
& |
I
1 |
■i; |
1 |
|
|
§ |
|
|4 |
|
' * 3 |
|
строительные конструкции открытых распределительных устройств на- } пряжением 35 кВ и выше" (I редакция)Энергострбйтруд.Москва 1983 г.
5. При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить отдельные технологические операции,объемы работ, калькуляции трудозатрат и расход эксплуатационных материалов в соответствии с условиями строительства и рельефом местности.
6. При строительстве ВЛ в усложненных условиях,отличающихся от предусмотренных технологическими картами,к затратам труда и механизмов следует применять следующие поправочные коэффициенты:
ВЛ-Т(К-3-39)
<f>*t гост г/, юз - 7# |
Особые условия |
Поправочный
коэффициент |
На болотах и в заболоченных землях ' При выполнении работ в распутицу или на участка^, |
1,7 |
залитых водой |
1,35 |
В лесной местности с большим количеством пней |
|
на площадке |
1,3 |
гормых
BVусловиях и на косогорах(при крутизне ската |
|
более 1,5) |
1,65 |
В зимних условиях для температурной зоны (согласно классификации,приведенной в Общей части ЕНиР): |
|
I (январь-февраль) |
1,08 |
П (декабрь-ма рт) |
1,13 |
Ш (ноябрь-март) |
1,19 |
’ 1У (ноябрь-март) |
1,27 |
У (ноябрь-март) |
1,29 |
У1 (октябрь-апрель) |
1,41 |
J 9. До установки опор должны быть выполнены следующие работы, |
|
не учитываемые настоящими картами: | |
9.1. Закончена сборка опор в исходном для подъема положении согласно технологическим картам сборника К-2-34 0
9о2. Намечены пути движения тяговых и тормозных механизмов и расчищены от деревьев,пнейкустарника и других предметов.
9.3. В соответствии с гидрогеологическими условиями пикета
устроены якоря,если они предусмотрены технологической схемой.
9.4. Скомплектован такелаж ей монтажные приспособления и проверено их соответствие ГСЮТ&м и проекту.
10. При производстве работ должны строго соблюдаться правила техники безопасности,приведенные в следующих нормативных документах:
ЮЛ, СНиП i-W0„Правила производства и приемки работ.Техника безопасности в строительствеГ
ГОЛ. ССБТ Государственные стандарты.Система стандартов безопасное труда.
10.5»’Правила техники безопасности при производстве электро-
Л
монтажных работ на объектах Минэнерго СССР.Москва 1984г.
Г;,, 4. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-пч //
ных кранов.Госгортехнадзор.СССР 1976
11. Установку опор следует вести в полном соответствии с требованиями настоящих технологических карт,обратив особое внимание на соблюдение следующих правил техники безопасности.
ИЛ. Запрещается подъем опоры на фундамент,не засыпанный полностью грунтом и не раскрепленный от сдвига.
II.2* Опорные части монтажной стрелы должны быть установлены в приямки глубиной 0,3 м.
II03. В начале установки опоры следует проверить правильность крепления такелажа,приподняв опору на 0,3 м.При обнаружении дефектов опору опустить для их устранения.
II о 4. Влезать на опору для снятия такелажа до полного ее за- ! крепл ё йияУза п репй ется а
II.5. Не разрешается производить подъем опоры при ветре 6 баллов и выше.
12. Специальные требования техники безопасности,связанные с f особыми условиями производства работ(зона влияния действующих ВЛ, сложный рельеф местности,стесненные условия и т.д.)должны быть оговорены в ППР при привязке технологических картчк конкретному объекту*
Технологическая карта ВЛ 500 кВ
У становка анкерно-угловой опоры У2
краном и трактором К-3-39-II
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I.L Технологическая карта разработка на установку трехстоеч-ной свободностоящей опоры У2 и может быть распространена на установку опоры УI.Схема опоры представлена на рис, 6^1.
1.2. В состав работу рассматриваемых картой^входят :
1.2.1. Установка автокрана и сборка такелажа.
1.2.2. Подъем стойки опоры в проектное положение.
1.2.3» Выверка установленной стойки опоры.
1.2.4. Закрепление стойки опоры.
1.2.5. Демонтаж такелажа.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. До установки опоры-должны быть закончены работы,перечисленные в пункте Э Общей части.
2.2. Работа по установке стойки опоры производится автокраном , .КС-4561А. и трактором Т-130.
2. 3. Технологическая последовательность производвтва работ :
2.3.1. Установить на подножники фундамента монтажные шарниры.
2.3.2. При помощи крана завести пяты нижней секции стойки опоры в монтажный шарнирыи закрепить.
2.3.3. Раскрепить фундаменты стойки опоры от горизонтального сдвига согласно рис.6-2.
W-. )С <1S/к -?с рТ' ЧН г i>w
ГОСТ2/. *03 ~7f
2.3.4. Установить кран в исходное рабочее положение для подъема стойки опоры, согласно рис.11-1.
2.3.5. Присоединить к стойке опоры ■ ос.:,тяговый канат и и/'. > тормозной, и строп для подъема краном, рис. П-2.
2.3.6. Присоединить крюк крана к стойке,поднять её на высоту 14м и передать тяговое усилие на трактор.
2. 3.7. выполнить подъем стойки с одновременным торможением рис. Н-1«
2,3.8. Снять монтажные шарниры.
2.3.9о Произвести выверку установленной стойки согласно допускам, приведенным на рис. 6-8.Отклонения от проектного положения устраняются установкой стальных подкладок между пятой стойки и подножником.
2оЗо10о Произвести закрепление стойки затяжкой гаек и контргаек на анкерных болтах подножника.
2.3oil. демонтировать такелаж.
2.4. При производстве работ по установке опоры следует руководствоваться указаниями по технике безопасности.изложенными в п.п0 10,11,12 Общей части настоящего сборника.
Особое внимание обращается на следующее:
UhLn? fiodл. Подпись и dcf.-nj 1за>ч. и я* :jj
'гньэ з\ "1
2.4.1. Отцепление крюка Ирана от стойки опоры должно производиться после полной передачи усилий на тяговый трактор.Про-должение подъема стойки трактора допускается после отъезда крана и выполнения мероприятий по торможению стойки.
2.4.2. При установке опоры зимой монтажная площадка радиусом 3£ и должна быть очищена от снега для обеспечения свободного подхода к опоре и безопасного ведения работ.
2.5. Работы по установке выполняются звеном рабочих в сос-
Цист
_
<ЙЛПМ1МЬ JJ
Профессия |
Разряд |
Кол»,1 |
Электролинейщик |
б |
I |
Электролинейщик |
4 |
I |
Электролинейщик |
3 |
3 |
Машинист крана |
6 |
I |
Машинист трактора |
6 |
I |
да?
2.6. Калькуляция трудовых затрат
Норма времени на един.измере-^ния^чел^-ч.___Объем
эл.лин. маш. работ
Трудозатраты, _ _челл-Чо___
эл.лин. маш<
ЕНиР 23-3-13 табл. 2 стр.29,30 к=3(три стойки)
Установка анкерно-угловой опоры краном и трактором
I опора 25x3 10x3 I 75 30
I т 1,5 0,6 17,14 25,71 10,28
Общие трудозатраты составляют 140,99 чел.-ч
'гост г/, мз-м