ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)
Альбом 04.05
СОДЕРЖАНИЕ
4.QI.II.0I |
Установка и разборка деревянной мелкощитовой опалубки подпорных и подвальных стен с гвоздевым и клиновым креплением |
3 |
стр. |
4.0I.II.03 |
Монтаж и демонтаж металлической типовой опалубки подпорных стен и стен подвалов (конструкции ВДШОМТП ) |
XI |
стр, |
4.01.XI.04 |
Установка,перестановка и разборка деревянной переставеой опалубки подпорных стен (конструкции Приднепровского промстройпроекта) |
17 |
стр. |
4.0I.II.05 |
Установка,перестановка и разборка металлической переставной опалубки подпорных стен (конструкции В.П. Зуйченко) |
24 |
стр. |
4.02.06.01 |
Монтаж арматуры подпорных стен и стен подвалов из готовых каркасов и блоков |
31 |
стр. |
4.02.06.02 |
Установка арматуры из отдельных стержней и закладных деталей подпорных стен |
|
|
|
и стен подвалов |
35 |
стр. |
О напечатано б Новосибирском филиале Ц1ФТТ1 63006% г Новосибирск, пр. Нарла МЬрхс& 4
Выдано 6 печать:,,±L? /916г.
Заказ ........—Tupg»c. ^OQ<
Установка и разборка деревянной мелкощитовой опалубки подпорных и подвальных стен с гвоздевым и клиновым креплением.
rrro.^’r:
e-,tocos
саз-гадо
1. Область применения.
Типовая технологическая карта применяется при проектировании организации и производстве работ по установке и разборке деревянной мелкощитовой опалубки подпорных и подвальных стен с гвоздевым и клиновым креплением.
В основу разработки типовой технологической карты положены работы по установке и разборке опалубки для подпорных стен Шм 4 корпуса первичного дробления гравийно-сортировочного завода, типовой проект 4-09-957. Установка опалубки выполняется к плотниками за 1,37 дня разборка за 0,53дня
Подача материалов осуществляется пневмоколесным краном К-102 грузоподъемностью 10т. Работы ведутся в одну смену в летнее время.
Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ,средств механизации и потребности в материально-технических ресурсах, а также графической схемы организации процесса»
П. Технике-экономические показатели»
чел-дн. |
к, 64 |
1,16 |
чел-час |
0,21 |
0,082 |
м2 |
38,7 |
94,8 |
маш-см. |
0,09 |
0,09 |
кг. |
5,6 |
5.6 |
, Ь&иница ,новкв^ ооркв измерен.
Трудоемкость на весь объем работ чел-дн.
Трудоемкость на единицу измерения (1м2 опалубки)
Выработка на 1 рабочего в смену
Затраты м-смен автокрана на весь объем работ
Па.чра.'ютаиа: Tjhv.t. ni .Oprrexcipoii* Г.1 анюжу рал г троя .\Ьнивж»*тро:1 0X1*
Срок кие гения
. • /*у***г__
Расход дизельного топлива
Утперждена: r.ianuiJMit техническими уираклсииячи Миныжгтроя ОСП' iMuiiiipoMcipou СССР .Минстроя СССР
. t6 • who i
Kie-2Q:<?-£/377
О*/. OS
o^.cSo'f 4.Cl. 11.01
Ш. Организация и технология строительного процесса.
1. До начала установки опалубки должны быть выполнены следующие работы:
а) оборудованы постоянные проходы и трапы для спус-ка людей в котлован;
б) подготовлены и установлены в зоне работы инвентарь, приспособления и инструмент;
в) завезены элементы опалубки на весь объем работ;
г) обеспечено место производства работ и зона складирования элементов опалубйи первичными средствами пожаротушения ;
д) выполнено бетонирование днища подвала;
е) произведена разбивка осей стен.
к. Опалубка подпорных и подвальных стен принята в двух вариантах: из деревянных мелких щитов с гвоздевым креплением и с клиновым креплением. .Циты применены из строганных досок толщиной kb ш и 40 мм (Рис.£,3).
оесь 4-рент работ разбивается на две захватки и два яруса по высоте (йирио.1).
Установка щитовой опалубки с гвоздевым креплением ведется в следующей последовательности:
а) на направляющей доске» закрепленной на кольях,
устанавливаются вертикальные ребра-маяки через каждые Эм и пришиваются к ним горизонтальные доски, которые служат направляющими для всех промежуточных ребер; I
б) щиты наружной стороны стен пришиваются к ребрам, i которые поддерживаются подкосами. После установки армату- ‘ ры и закладных частей устанавливают вторую (внутреннюю) сторону опалубки, для этого по разметке на направляющей доске (прибитой к пробкам в бетоне) укладывают на днище горизонтально ребра, к ним пришивают щиты опалубки на
всю высоту стен, затем собранную опалубку поднимают в вертикальное положение краном, устанавливают схватки и закрепляют обе стороны при помощи распорок и стяжек.
Я6 we
ОА.05Ы
4-01. lb 01 -3-
Установка опалубки стен с клиновым креплением ведется в следующей последовательности:
а) устанавливаются направляющие доски;
б) устанавливаются стойки по наружной стороне стены с их закреплением ппдкосами; крепление опорной части стойки производится постановкой упорной планки с креплением к пробкам, заложенным в днище;
г) устанавливаются щиты опалубки наружной поверхности стен на всю высоту опалубливаемой поверхности;
д) после установки арматуры выставляются стойки и щиты внутренней опалубки.
Крепление щитов к стойкам производится установкой коротышей в крепежные скобы щитов и их заклиниванием (Рис.4,5).
Коротыши устанавливаются в вертикальном стыке щитов, через 0,5 м по вертикали. Вместо коротышей можно устанавливать сквозной прогон. Сращивание досок прогона производится на гвоздях.
Работы на ярусе производятся с инвентарных шарнирно-панельных подмостей "Мособлоргтехстроя".
Соблюдение внутренних габаритов стен достигается установкой скруток из 4 ^6 и временных распорок.через 1м по высоте.
Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, при каждой установке смаивается смазкой из отходов от минеральных масел.
3. Установленная опалубка принимается мастером или производителем работ. При этом проверяются:
а) соответствие <4орм и геометрических размеров опалубки по рабочим чертежам;
б) совпадение осей опалубки с раэбивочными осями конструкций;
в) точность отметок;
г) вертикальность и горизонтальность опалубливаемых
поверхностей; правильность положения вертикальных плос- I
костей проверяется отвесом, горизонтальность плоскостей-уровнем или нивелиром;
д) плотность щитов, стыков и всех других сопряжений
элементов опалубки-визуально; j
е) для клиновой опалубки следует проверить натяже- \ ние скруток; соответствие и шаг постановки крепежных элементов;
ж) правильность установленной опалубки оформляется
актом на скрытые работы. f
4. Отклонения в размерах и положении опалубки не должны.превышать допусков, указанных в таблице СНиП |
Отклонения в расстояниях между стойками на 1м длины |
±25 мм |
Отклонения от вертикали плоскости опалубки
а) на один метр высоты |
5 мм |
б) на всю высоту стен |
10 мм |
Смещение осей опалубки от проектного положения |
8 мм |
Отклонения в расстояниях между внутренними поверхностями стен от проектных размеров |
+ 5 мм |
Ш-В 1-62, а именно: j
5. За состоянием установленной опалубки и крепле- j ний ведется непрерывное наблюдение в процессе бетонирова- I ния. При обнаружившейся деформации или смещении опалубки и креплений бетонирование прекращается, элементы опалубки и креплений возвращаются в проектное положение и при • необходимости усиливаются.
о. Распалублизание конструкций производится после достижения '-тоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки, если в проекте сооружения нет иных указаний по этому вопросу.
о 4.05'Cl
4.01.11.01 -5-
Сроки распалубки принимаются по СНиП Ш-В. 1-62 п. 4. 68.
11. Распалубливание опалубки с гвоздевым креплением производится в следующей последовательности:
а) срезаются скрутки и снимаются схватки;
б) разбираются ребра и подкосы;
в) снимаются щиты опалубки с помощью ломиков для распалубливания, начиная разборку сверху-вниз*.
Распалубливание опалубки с клиновым креплением производится в следующей последовательности:
а) снимаются крепления стоек (подкосы);
б) снимаются коротыши и прогоны с предварительным освобождением клиньев;
в) срезаются скрутки со стоек;
г) снимаются щиты опалубки с помощью ломиков для распалубливания, начиная разборку сверху-вниз;
д) демонтированные элементы опалубки (обоих креплений) очищаются от налипшего бетона проволочными щетками или скребками, рассортировываются и складируются в штабеля.
1У. Организация и методы труда рабочих.
1. Состав бригады по профессиям и распределение работы между звеньями.
№ |
Состав звена |
|
; |
|
зве-
на |
раз-
: профессия :ряд : |
кол-
во |
услов, •обози. |
Перечень работы |
1. |
Машинист крана 5 |
1 |
к |
Подача материалов. |
2-3 |
Плотник- звеньевой 4 |
1 |
% |
Строповка, прием и подноска к месту уста |
|
Плотник с правами такелажника 2 |
1 |
|
новки элементов опалубки. |
|
ObOf 6 |
04.05-01
4.01.11.01 |
|
-б- |
|
|
продолжение |
Состав |
звена |
* |
№ |
: |
: . : Перечень |
зве- •
•профессия
на |
; разряд |
.кол- уел. работ. ’ во :обоз.: |
|
|
Установка, выверка и закрепление опалубки. Производство легкого под- |
|
|
мащивания. |
4-5 Плот ник-звень- |
Разборка, ремонт и скла- |
ев ой |
3 |
1 flg дирование элементов опа- |
Плотник |
2 |
^ д лубки, возобновление ^ маркировок. |
|
2. Методы и приемы труда. |
Обязанности в звене распределяются следующим образом; плотник производит строповку материалов, а принимает их на рабочее место. Плотник производит
разметку мест установки стоек, плотник подает элемен
ты опалубки, а плотник устанавливает их в проектное положение и вместе с плотником закрепляет. Плотник производит строповку и расстроповку панелей внутренней опалубки, собранной на днище, а плотник производит крепление их к наружной стороне, находясь на приставной лестнице со стороны откоса. При перестановке шарнирно-панельных подмостей плотник производит зацепку подмостей, а затем плотники и П^ устанавливают их в нужное положение.
При разборке опалубки плотники и П^ ведут разборку элементов опалубки с помощью ломиков-гвоздодеров, при гвоздевом креплении и с помощью молотков-кулачКов, при клиновом креплении.
Разборка производится сверху вниз, при этом плотник Пзподаетразобранные элементы, плотник П^ принимает и
|
&w/0ffxoesZ> oifw&jpx&p#/ |
|
4/ АЦ00?0&..&^
. 0/77QUAfO #0O <?/r?Q/t(/C7/*U/ |
0zM&az6/^Bgg&y£4!4/;.Jt^^
&?Мделёжл/ая ctfcufa c/3 e/7Q0Afou.777РЛ0. ^/Р,'01.0Р0?07^0_
|
$/?6/f£/S/Z7j2/?0//o 0/7otf</0/ri/ С/770//4/ с АУ74/,Y0#6/s/ /rAe/?s?e//L/0s/ |
/- ort0&raf/'/w&n<A*'0f* W* Щ *'/*70*QC №/0#f0*fi Ф*00*««* &noe*4i
;• <wr/f/0Afm*#/*# ttow 34/Щ 7- s?/>o0/r0 * *0я04/*</;
S- 00МУ0АХ/;
ff~ 0/7?д//Г 10C//7700;
7- АГ0/>О/7>б/а/ 40-/20 2*700;
0- ///?£/// J&XS0 0-/00;
0~ /7/00 г 0*S 70*/20;
/0- o/ro/fa фо/гел?"## /*/0J
//• C/r/>y/7?/r& V<pS / 7^000 /// /70 &/00/Я0;
/2- so/zd/a/e/rs ?00 /$20 + 30; 0:0001 700;
/3' ^OO//0/////70 yO&C/ttyЭАГ0
00*00;
/7- /Krc/770<*r/xrf/7p>0c^0j.
A,/ S. /9/?/7/770/;o 0 /r/7/s//00A/AS ф*У7У7/>/s/se/r
2У |
S |
а |
в? |
•з в а
CD сз Я> |
а
о |
|
|
|
*2 CO |
о |
в |
|
1 |
53*0*0 |
>» |
|
|
|
o C\ |
* |
S |
0*0 |
Я CD |
03 |
|
|
|
w о |
а |
гз О |
S о |
л |
S* |
|
|
ЁаЗ |
м |
я |
CD St |
*о *3 |
03 |
|
|
X Я |
S |
СО |
я о |
а оэ |
|
S |
|
|
03 |
ш |
|
|
3 |
о я |
со |
£ |
|
|
|
о |
з*; |
а |
» о |
а |
CD |
|
|
S О |
гп |
сз |
с |
> |
а ш |
CD |
я |
|
|
j-Э Г! |
S |
тз |
|
|
03 X |
£ |
о |
|
|
о 03 |
0) |
Я |
р |
|
Я 03 |
CD |
я |
|
|
ю а |
|
CD |
03 |
CD |
я |
03 |
|
|
• «< |
я |
о |
*о |
Ъ s |
►э |
я |
|
|
cx |
аз |
оэ |
р |
|
tr Я |
о |
S |
|
|
я |
CD |
|
03 |
а ш |
W |
CD |
|
|
я |
я
03 |
I |
о
CD |
Ш Ф
X я |
о |
*о |
|
|
о |
|
►3 |
|
|
*3 |
а |
0) |
|
|
►3 |
|
03 |
с |
> |
а оз |
03 |
X |
|
|
<13 |
|
S |
£ |
1 |
0*0 |
£ |
о |
|
|
я |
|
S |
03 |
>1 я |
•6 |
|
|
|
|
|
|
J |
£ Е |
X |
|
|
|
Я |
|
|
<< |
|
о X |
я |
|
|
|
со |
|
|
х |
? |
S |
|
|
|
г |
|
г |
г |
|
I-* |
|
S
со J |
S1 |
|
tv; |
|
tv |
го |
|
а |
»-»> |
|
|
|
|
|
|
|
00 |
о |
со : |
S |
|
о |
|
о |
о |
|
я |
2 |
*о а |
|
►3 |
|
►3 |
*э |
|
CD |
CD < |
Я |
|
CD |
|
CD |
CD |
|
>3 |
|
я J |
|
|
я |
|
я |
я |
|
|
|
Я 03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. .. а.. |
|
• . |
|
|
|
|
|
|
р |
аз & |
|
в |
|
й |
СЛ
го |
|
о> |
о |
0) t? X CD |
|
|
|
|
|
|
|
СЛ |
О 3 |
£ |
|
|
|
|
|
|
|
|
*3 |
|
|
|
|
|
о |
|
|
00 |
л* аз я*
CD CD *< |
§ |
|
о |
|
р |
|
|
о |
со |
3 я |
|
ч |
|
|
|
о |
|
|
|
1 S я |
CD |
Зз |
«-* |
|
lv |
со |
|
tv |
о |
•с а со |
Зя |
о |
о> |
|
о> |
СЛ |
|
СЛ |
о |
03 £ |
я |
CD |
ся |
|
|
|
|
|
|
О Ю CD |
я |
£ |
|
|
|
|
|
|
\ |
я |
я |
|
? |
|
|
|
|
|
' * Д * X о |
1.
я |
|
н»> |
|
|
|
|
|
о о X |
Со |
аз |
|
ь* |
|
о |
|
о |
о |
а *3 е |
а |
ч |
о |
со |
»-* |
|
|
|
|
1 ф |
fc |
*о |
|
|
в |
|
и |
го |
Зя И £ |
CD |
о |
|
со |
-<2 |
|
CD |
•(Ь |
я |
о |
со |
|
|
\ |
|
|
|
J |
• аз |
и* |
£ |
|
|
|
|
|
|
|
03 |
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
.. «« |
|
|
ft |
ся£5
•71 |
|
п |
|
|
X
а? о |
|
м*э |
>-^s |
|
Ь**3 |
|
|
S о |
|
|
» я |
я |
|
|
|
|
|
а о |
|
|
tvs |
|
|
tvs |
|
|
|
оз *з |
|
|
*Й Я t S |
|
|
■?§ |
|
|
Зя оз
Е » |
|
|
з-»- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
1 |
|
|
|
|
|
3~* |
|
аз |
|
|
|
|
|
|
|
|
За |
СВ |
|
'■■ ■ J1 |
|
|
|
|
|
|
я |
Оч |
|
1 |
|
|
|
|
|
*с |
к |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
•т |
......1 |
|
|
|
|
|
|
|
о |
& |
д» |
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
CD
я
я
s
a
аз
о
►3
W
0)
t3
CD
cx
о
►3 |
-H-
укладывает их на днище. После разборки плотники и Л4 очищают щиты, смазывают их и складируют в штабель.
3. При производстве работ необходимо руководствоваться правилами по технике безопасности, приведенными в СНиП Ш-А. 11-70; особое внимание обратить на пункты 12.3; 12.10; 12.15; 12.20; 12.21, а также на приводимое ниже основные требования:
- при подъеме внутренней стороны опалубки в вертикальное положение запрещается находиться в зоне поднимаемой опалубки до полного закрепления ее в проектном положение
- подмости должны быть инвентарными, перед работой осмотрены и проверены.
o4.05.O\ 4. 01.11. 01
У. Материально-технические ресурсы. 1. Основные материалы и полуфабрикаты.
Наименование , Марка |
Единица
•измерения |
Количество |
При гвоздевом |
креплении. |
|
Щиты опалубки сГ=25 мм |
м2 |
110 |
Ребра 40 х 110 |
п.м. |
220 |
Схватки 2x40x110 |
п.м. |
210 |
Подкосы 40 х 100 |
п.м. |
40 |
Направляющая доска 50 х 160 |
п.м. |
34 |
Временные распорки 50x50 мм, ?«250 |
шт. |
56 |
Огласки 4^6 |
шт. |
56 |
Колья jd50, Я»500 |
шт. |
30 |
Пробки 120x40x80 |
шт. |
30 |
Растяжки (трос 28) |
шт. |
8 |
При клиновом креплении |
|
Щиты опалубки из досок |
толщиной 40 мм |
м2 |
110 |
Направляющая доска |
п.м. |
34 |
Колья 250, «**500 |
шт. |
30 |
Пробки 120x40x80 |
шт. |
30 |
Коротыши 40*120, l«7QQ |
шт. |
350 |
Клинья §0x50, im 130 |
шт. |
700 |
Крепежная скоба 210 |
шт, |
700 |
Огойка (пластине /*70*В0) |
л;м. |
220 |
Лодкооы 40 х 100 |
п.м. |
110 |
Временная распорка 50x50 |
п.м. |
15 |
Стяжки 426 (проволока) |
шт. |
56 |
Растяжки (трос «(8мм) |
шт. |
8 |
ОД.ОЗО!
4» Oli 11. 01 |
-45 |
|
|
2. Машины, |
оборудование, механизированный |
инструмент, инвентарь и приспособления. |
|
: |
|
Технич. |
Наименование |
; Тип : |
Марка |
;К"в°характе- |
|
; . |
|
* ристика |
_ |
|
|
• « |
Монтажный кран |
пневмо*
колеей, |
И-1» |
* "ЯР*
1 т 10м,
* грувоподъ емкость» бт. |
Строи |
универ* |
серия 04*001 |
|
сальн* |
приложение к альбому №4 |
2 грузопод-емн*Эг. |
Теодолит с вешками |
- |
ОТ-2 |
1 |
Отвес |
0-200 |
ГОСТ 7948-63 |
2 |
Уровень |
- |
ГОСТ 259057 |
2 |
Метр складной |
- |
ГОСТ 7253-54 |
2 |
Гвоздодер |
А-ЛГ |
ГОСТ 1405-65 |
2 |
Пила-ножовка |
- |
— |
2 |
Топор |
А-2 |
ГОСТ 1399-56 |
4 |
Клещи |
- |
ГОСТ 14184-69 |
2 |
Молоток плотничный |
мпп |
ГОСТ 11042-64 |
4 |
Кисть для смазки щитов |
- |
» |
2 |
Рулетка металлическая РО20 |
ГОСТ 75 02-69 |
1 |
Шнур разметочный |
- |
- |
1 i ^20 м |
Электросв ерлилка Шарнирно-панельные |
Vh2? |
- |
1 |
подмости треста "Мособлоргт ехстроя* |
» |
|
75 5500x2500 |
Главмособлстроя |
ППУ-4 |
|
м2 в мм. |
|
3. Эксплуатационные материалы. |
Наименование
эксплуатационных
материалов |
Единица
Измерен/
1 « •
1 i |
Норма на час работы машины» |
Количество ;на весь объем «работ, |
Диэсльисе топливо |
ЙГ. |
7,8 |
11,2 |
Бензин |
к |
0,2 |
0,3 |
Автол |
« |
0,01 |
0,014 |
Дизельное масло |
» |
0,4 |
0,6 |
Индустриальное масло |
н |
0,04 |
0,06 |
Нигрол |
п |
0,1 |
0,14 |
Солидол |
и |
0,09 |
0,13 |
Канатная мазь |
« |
0,07 |
0,1 |
|
04. Of /?