f, С^'д
’ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTp^CCCF • ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВ Ш
К ГОССТРОЙ СССР
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Правила разработки и применения укрупненных сметных норм
Сборники
укрупненных сметных норм Здания и сооружения транспорта СБОРНИК №10-4 Внутренние
железнодорожные пути промышленных предприятий
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
СНиП IV-14-84 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА |
Часть IV |
СМЕТНЫЕ
НОРМЫ И ПРАВИЛА |
Глава 14 |
Правила
разработки и применения укрупненных сметных норм и расценок |
Приложение |
Сборники
укрупненных сметных норм Здания и сооружения транспорта
Сборник № Ю-4 Внутренние
железнодорожные пути промышленных предприятий
Утверждены
постановлением
Государственного комитета СССР по делам строительства 5 июля 1986 г М 93 |
|
[*И |
|
МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1987 |
о
Продолжение табл. 3 |
|
|
|
|
В том числе, руб. |
|
Прямые затраты |
|
N*
раз
дела |
|
|
Прямые |
|
Эксплуатация
машин |
Затраты |
|
|
|
Конструктивные элементы и виды работ |
Варианты |
затраты по базисному району, руб. |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины |
труда
рабочих,
чел.-ч |
территориальные
районы |
сумма
затрат,
руб. |
№ позиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
П |
|
Транспортирование
грунта |
— |
790 |
— |
790 |
— |
— |
— |
— |
4 |
3 |
Устройство земляного полотна, без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см |
Путь с дренажным водоотводом |
730 |
305 |
425 |
151 |
506 |
И—XII |
730 |
5 |
|
Транспортирование
грунта |
— |
820 |
— |
820 |
— |
— |
— |
— |
6 |
4 |
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см |
То же |
840 |
342 |
498 |
176 |
567 |
11—XII |
840 |
7 |
|
Транспортирование
грунта |
|
960 |
— |
960 |
— |
— |
— |
— |
8 |
|
5
6
7
8
9 |
Устройство земляного |
Путь с во |
|
полотна без транспор |
доотводом |
|
тирования грунта, для |
лотком вы |
|
пути с толщиной бал |
сотой, м |
|
ластного слоя под |
0,75 |
790 |
шпалой 20 см Транспортирование |
|
830 |
грунта
Устройство земляного |
0,75 |
910 |
полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование |
|
970 |
грунта
Устройство земляного |
1,25 |
860 |
полотна без транспортирования грунта для, пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см Транспортирование |
|
910 |
грунта
Устройство земляного |
1,25 |
970 |
полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование |
|
1 060 |
грунта
Устройство земляного |
1,5 |
890 |
|
456 |
163 |
554 |
II—XII |
790 |
830 |
— |
— |
— |
— |
536 |
192 |
620 |
II—XII |
910 |
970 |
|
|
|
|
505 |
178 |
589 |
II—XII |
860 |
910 |
|
|
|
|
577 |
207 |
650 |
II—XII |
970 |
1060 |
|
|
|
_ |
525 |
187 |
610 |
II—XII |
890 |
|
9
17 |
Продолжение табл. 3 |
|
|
|
|
В том числе. |
руб. |
|
Прямые затраты |
|
№
раз
дела |
|
|
Прямые |
|
Эксплуатация
машин |
Затраты |
|
|
|
Конструктивные элементы И виды работ |
Варианты |
затраты по базисному району, руб. |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины |
труда
рабочих,
чел.-ч |
территориальные
районы |
сумма
затрат,
руб. |
№ позиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
М |
10 |
полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см Транспортирование грунта
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование грунта |
1,5 |
950 1 090
1 100 |
402 |
950
688
1 100 |
245 |
670 |
И—XII |
1 090 |
18
19
20 |
п |
Двухпутные линии
Устройство земляного полотна без транспор- |
Путь без водоотвода |
1 460 |
564 |
896 |
319 |
940 |
II—XII |
1 460 |
21 |
|
12
13
14
15 |
тирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см Транспортировка |
|
1 630 |
грунта
Устройство земляного |
То же |
1 680 |
полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование |
|
1 900 |
грунта
Устройство земляного |
Путь с дре |
1 660 |
полотна без транспор |
нажным во |
|
тирования грунта, для |
доотводом |
|
пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см Транспортирование |
|
1 790 |
грунта
Устройство земляного |
Путь с дре |
1 880 |
полотна без транспор |
нажным во |
|
тирования грунта, для |
доотводом |
|
пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование |
|
2060 |
грунта
Устройство земляного |
Путь с во |
|
полотна без транспор |
доотводом |
|
тирования грунта. |
лотком вы- |
|
|
640
700
770 |
1 630 |
|
|
|
|
1 040 |
369 |
1 060 |
II—XII |
1 680 |
I 900 |
|
|
|
|
960 |
340 |
1 160 |
II—XII |
1 660 |
1 790 |
|
|
|
|
1 100 |
394 |
1 280 |
и-хи |
1 880 |
2 060 |
— |
— |
— |
— |
|
22
23
24
25
26
27
28 |
Продолжение табл. 3 |
|
|
|
|
В том числе, |
. РУб |
|
Прямые затраты |
|
|
|
|
|
|
Эксплуатация |
|
|
|
|
№
раз*
дела |
|
|
Прямые |
|
машин |
Затраты |
|
|
|
Конструктивные элементы и виды работ |
Варианты |
затраты по базисному району,
руб. |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих. |
труда
рабочих,
чел.-ч |
территориальные
районы |
сумма
затрат.
руб. |
№ позиции |
|
|
|
|
|
|
обслужи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вающих
машины |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
П |
|
для пути С толщиной |
сотой, М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
балластного слоя под шпалой до 20 см |
0,75 |
1 720 |
730 |
990 |
353 |
1 210 |
II—XII |
1 720 |
29 |
|
Транспортирование |
— |
1 790 |
— |
1 790 |
— |
— |
_ |
__ |
30 |
16 |
грунта
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной бал |
0,75 |
1 950 |
800 |
1 150 |
409 |
1 330 |
II—XII |
1 950 |
31 |
|
|
|
ластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование грунта |
— |
2 080 |
— |
2 080 |
— |
— |
— |
— |
32 |
17 |
Устройство земляного полотна без транспор |
1,25 |
1 790 |
750 |
1 040 |
369 |
1 720 |
II—XII |
1 790 |
33 |
|
тирования грунта, для пути с толщиной бал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ластного слоя под , шпалой 20 см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
19
20
21 |
Транспортирование
грунта |
— |
1 870 |
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см |
1,25 |
2010 |
Транспортирование
грунта |
— |
2 160 |
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см |
1,5 |
1 820 |
Транспортирование
грунта |
— |
1 910 |
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см |
1,5 |
2 050 |
Транспортирование
грунта |
— |
2 200 |
На каждое земляное полотно между путями сверх первого добавлять к расценкам разд. 11, 13, 15, 17, 19 для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см |
Независимо от вида водоотвода |
940 |
|
820
760
830
396 |
1 870 |
— |
— |
— |
— |
1 190 |
424 |
1 360 |
II—XII |
2010 |
2 160 |
|
|
|
|
1 060 |
376 |
1 260 |
II—XII |
1 820 |
1 910 |
|
|
|
|
1 220 |
430 |
I 380 |
II—Xll |
2 050 |
2 200 |
|
|
|
|
545 |
191 |
670 |
II—XII |
670 |
|
34
35
36
37
38
39
40
41 |
Продолжение табл. 3 |
|
|
|
|
В том числе, руб |
|
Прямые затраты |
|
|
|
|
|
|
Эксплуатация |
|
|
|
|
№
раз
дела |
|
|
Прямые |
|
машин |
Затраты |
|
|
|
Конструктивные элементы и виды работ |
Варианты |
базисному
району,
руб |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих. |
труда рабочих, чел.-ч |
террнтор нальн ые районы |
сумма
затрат,
руб |
М» позиции |
|
|
|
|
|
|
обслужи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вающих
машины |
|
|
|
|
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
П |
|
Транспортирование
грунта |
|
960 |
— |
960 |
— |
— |
— |
— |
42 |
22 |
На каждое земляное |
Независимо |
1 080 |
452 |
620 |
218 |
770 |
II—XII |
1 080 |
43 |
|
полотно между путями |
от вида во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сверх первого добавлять к расценкам разд. 12, 14, 16, 18, 20 для пути с толщиной бал |
доотвода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ластного слоя под шпалой 25 см Транспортирование грунта |
— |
1 100 |
— |
1 100 |
— |
— |
— |
— |
44 |
23 |
Устройство кюветов |
Кювет с |
830 |
580 |
250 |
91 |
1 070 |
И—XII |
830 |
45 |
|
при укладке железно |
одной сто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дорожного пути с открытой балластной призмой, без транспор |
роны пути |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тирования грунта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортирование |
|
365 |
грунта
Устройство кюветов |
Кюветы с |
1 660 |
при укладке железно |
двух сторон |
|
дорожного пути с открытой балластной призмой без транспор |
пути |
|
тирования грунта Транспортирование |
— |
730 |
грунта
Устройство закрытого |
Трубы диа |
83 |
дренажа вручную из |
метром до |
|
керамических труб в |
10 см |
|
грунтах I —II групп Устройство закрытого |
Трубы диа |
170 |
дренажа вручную из |
метром бо |
|
керамических труб в |
лее 10 см |
|
грунтах 1—II групп Укладка пути отдель |
Число шпал |
|
ными элементами из |
на 1 км |
|
старогодных рельсов |
пути: |
|
Р43 длиной 25 м |
1440 |
24 800 |
Укладка пути отдель |
1600 |
26 500 |
ными элементами из |
|
|
старогодных рельсов Р43 длиной 25 м |
|
|
|
365 |
|
— |
— |
— |
46 |
1 160 |
500 |
182 |
2 140 |
II—XII |
I 660 |
47 |
|
730 |
|
|
|
|
48 |
55 |
27,5 |
8,25 |
99,8 |
II—XII |
83 |
49 |
71,5 |
98,5 |
29,2 |
129 |
II—XII |
170 |
50 |
800 |
680 |
140 |
1 450 |
II — IV, VII, |
24 900 |
51 |
|
|
|
|
VIII, IX
V, VI, XI, XII, |
25 700 |
52 |
|
|
|
|
XIIA
VIIIA |
28 700 |
53 |
|
|
|
|
X |
25 400 |
54 |
820 |
700 |
145 |
1 500 |
II—IV, VII, |
26 600 |
55 |
|
|
|
|
VIII, IX V, VI, XI—XII, |
27 500 |
56 |
|
|
|
|
XIIA
VIIIA |
30 600 |
57 |
|
|
|
|
X |
27 100 |
58 |
Продолжение табл, 3 |
|
|
|
|
В том числе, руб. |
|
Прямые затраты |
|
|
|
|
|
|
Эксплуатация |
|
|
|
|
№
раз
дела |
|
|
Прямые |
|
машин |
Затраты
труда
рабочих,
чел.-ч |
|
|
|
Конструктивные элементы и виды работ |
Варианты |
затраты по базисному району, руб. |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих. |
территориальные
районы |
сумма
затрат,
руб |
№ позиции |
|
|
|
|
|
|
обслужи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вающих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
машины
Г |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Э |
10 |
11 |
29 |
Укладка пути отдель |
' Число шпал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ными элементами из |
на I км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старогодных рельсов Р50 длиной 25 м |
пути:
1440 |
27 700 |
800 |
680 |
ПО |
1 450 |
II —IV, VII, VIII, IX |
27 800 |
59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
V, VI,XI-XH, ХНА |
28 700 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
VII1A |
32 000 |
61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
28 300 |
62 |
30 |
То же |
1600 |
29 600 |
830 |
700 |
145 |
1 530 |
И—IV, VII, VIII, IX |
29 800 |
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
V, VI, XI—XII, ХНА |
30 800 |
64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
VIIIА |
34 200 |
65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
30 300 |
66 |
31 |
Укладка пути отдель |
1440 |
30 too |
800 |
700 |
145 |
1 450 |
II—IV, VII, VIII, IX |
30 300 |
67 |
|
ными элементами из |
|
|
|
|
|
|
31 100 |
68 |
|
новых рельсов Р43 |
|
|
|
|
|
|
V, VI, XI—XII, |
|
длиной 25 м |
|
|
|
|
|
|
ХНА |
|
|
|
32
33
34
35
36
37 |
To же |
1600 |
31 800 |
Укладка пути отдельными элементами из новых рельсов Р50 длиной 25 м |
1440 |
34 100 |
То же |
1600 |
36 000 |
Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р43 длиной 12,5 м |
1440 |
25 400 |
Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р43 длиной 12,5 м |
1600 |
27 200 |
Укладка пути отдель- |
1440 |
28 100 |
|
820
800
830
820
850
830 |
|
|
|
VIIIA |
34 300 |
69 |
|
|
|
X |
31 400 |
70 |
700 |
145 |
1 500 |
II—IV, VII, VIII, IX |
31 900 |
71 |
|
|
|
V, VI, XI—XII, ХНА |
32 900 |
72 |
|
|
|
VIIIA |
36 200 |
73 |
|
|
|
X |
33 100 |
74 |
680 |
140 |
1 530 |
II-IV, VII, VIII, IX |
34 300 |
75 |
|
|
|
V, VI, XI—XII, XIIA |
35 300 |
76 |
|
|
|
VIIIA |
38 900 |
77 |
|
|
|
X |
35 600 |
78 |
700 |
145 |
1 530 |
II-IV, VII, VIII, IX |
36 200 |
79 |
|
|
|
V, VI, XI—XII, XIIA |
37 400 |
80 |
|
|
|
VIIIA |
41 000 |
81 |
|
|
|
X |
37 600 |
82 |
700 |
145 |
1 500 |
II—IV, VII, VIII, IX |
25 600 |
83 |
|
|
|
V, VI, XI—XII, XIIA |
26 400 |
84 |
|
|
|
VIIIA |
29 400 |
85 |
|
|
|
X |
26 100 |
86 |
770 |
158 |
1 540 |
II-IV, VII, VIII, IX |
27 300 |
87 |
|
|
|
V, VI, XI—XII, XIIA |
28 300 |
88 |
|
|
|
VIIIA |
31 400 |
89 |
780 |
|
|
X |
27 800 |
90 |
161 |
1 510 |
II-IV, VII, |
28 200 |
91 |
УДК ГЦНЗД*Н*625.\).т.\2(083.74)
СНиП IV-14-84. Приложение. Сборники укрупненных сметных норм. Здания и сооружения транспорта. Сб. № 10-4. Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий/Госстрой СССР,— М : Стройиздат, 1987.— 100 с.
Сборник разработан ПромтрансНИИпроектом Госстроя СССР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Р е д а к т о р и — инженеры А. Д Бобров, А, Г. Болотовская (Госстрой СССР), А. С- Шлюгер (НИИЭС Госстроя СССР), В. П. Юденич (ПромтрансНИИпроект)
с 32010'0000-— Ииструкт.-иориат., . шип- 19-87
047(01 >—87
© Стройнздат, 1987
to
о
Продолжение табл. 3 |
|
|
|
|
В том числе, руб. |
|
Прямые затраты |
|
№
раз
дела |
|
|
Прямые |
|
Эксплуатация
машин |
Затраты |
|
|
|
Конструктивные элементы и виды работ |
Варианты |
затраты по базисному району, руб. |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины |
труда
рабочих,
чел.-ч |
территориальные
районы |
сумма
затрат,
руб. |
№ позиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
П |
38 |
ными элементами из старогодных рельсов Р50 длиной 12,5 м
То же |
1600 |
30 400 |
860 |
800 |
165 |
1 570 |
VIII, IX V, VI, XI—XII, ХПА VIIIА X
II—IV, VII, VIII, IX V, VI, XI—XII, ХПА VI НА X |
30 800
32 400 28 600 30 400
30 800
34 900
31 000 |
92
93
94
95
96
97
98 |
39 |
Однопутные линии с заглубленной балластной призмой
Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах. |
Толщина балластного слоя под |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительные нормы и правила |
СНиП IV-14-84 |
Государственный комитет СССР по делам строительства (Госстрой СССР) |
Сборники укрупненных сметных норм Здания и сооружения транспорта Сборник № 10-4 Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий |
Взамен Сборника № 6-10 Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий Изд. 1973 г. |
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
1. Сборник укрупненных сметных норм предназначен для составления смет и сметных расчетов при определении сметной стоимости строительства внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий на стадии проекта, рабочего проекта и рабочей документации.
Укрупненные сметные нормы составлены в ценах, введенных в действие с 1 января 1984 г. и применяются при разработке проектно-сметной документации на строительство объектов, осуществляемое в районах действия Единых районных единичных расценок, на строительные конструкции и работы (ЕРЕР—84).
2. Сборник укрупненных сметных норм состоит из двух разделов:
1 — Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий;
2 — Объединенные здания промышленного железнодорожного транспорта.
В разделах приводятся технические части и таб
лицы норм на строительные, санитарно-технические и монтажные работы.
Утверждены постановлением Г осударственного комитета СССР по делам строительства от 5 июля 1986 г.
Л* 93
Внесены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
Срок введения в действие 1 ноября 1986 г.
Нормам параграфа предшествует техническая характеристика зданий, их конструктивных частей и видов работ.
3. Укрупненные сметные нормы на общестроительные работы содержат показатели:
Постоянных затрат (А) в рублях.
Расхода местных строительных материалов, изделий и конструкций (Б) в натуральных измерителях.
В показатели постоянных затрат «А» включены основная заработная плата рабочих, стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины и стоимость привозных материалов и изделий. Стоимость работ по монтажу санитарно-технического оборудования, включаемого в объем строительно-монтажных работ выделены в отдельные показатели.
Основная заработная плата и стоимость эксплуатации строительных машин приведены в Сборнике без учета районных и других коэффициентов, которые следует учитывать при составлении смет и сметных расчетов.
Показатели расхода местных строительных материалов, изделий и конструкций табл. «Б» приведены в виде дроби, над чертой приведен расход по сокращенной номенклатуре, предназначенной для определения сметной стоимости, а под чертой в скобках — суммарный (не приведенный) расход, являющийся справочным.
4. Общая стоимость строительных работ определяется суммированием прямых затрат по соответствующему территориальному району и затрат на местные строительные материалы, изделия и конструкции, стоимость которых принимается по зональным сборникам сметных цен.
Накладные расходы, плановые накопления и прочие лимитированные затраты начисляются в сметах в установленном порядке.
5. В таблицах на монтажные работы приведены прямые затраты без накладных расходов. В их состав включены: основная заработная плата рабочих, эксплуатация строительных машин, в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины и стоимость материальных ресурсов, неучтенная в расценках на монтаж оборудования.
Полная стоимость монтажных работ определяется суммированием сметных прямых затрат с начислением
4
в установленном порядке накладных расходов, плановых накоплений и других лимитированных затрат.
в. В нормах справочно приведена стоимость оборудования, исчисленная по прейскурантам оптовых цен, введенных в действие с 1 января 1982 г., без учета транспортных, заготовительно-складских расходов и затрат на комплектацию оборудования.
7. В нормах на земляные работы учтены затраты на разработку грунта, с погрузкой в автомобили-самосвалы и перемещение его на расстояние 1 км по 0,29 руб. за 1 т для базисного района. Масса грунта принята по данным прил. 1. Для других районов затраты по транспортировке грунта не учтены.
8. Пример составления смет по УСН приведен в прил. 2.
РАЗДЕЛ 1. ВНУТРЕННИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Нормы настоящего раздела предназначены для определения сметной стоимости строительства внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий (по типовым решениям ПромтрансНИИпроекта, вып. 4110).
1.2. Нормами предусмотрено выполнение комплекса работ по строительству внутренних железнодорожных путей, в том числе: разработка грунта при устройстве земляного полотна независимо от группы грунтов, кроме скальных и просадочных, под пути с заглубленной балластной призмой, перемещение грунта, работа на отвале, укладка пути и стрелочных переводов, балластировка, выправка перед сдачей в постоянную эксплуатацию, установка противоугонов, укладка покилометрового запаса материалов с устройством специальных станков, погрузка всех укладочных материалов на приобъектной материальной базе на транспортные средства, транспортирование по строящемуся пути и выгрузка на месте работ.
Затраты на ремонт (реставрацию) материалов верхнего строения пути и их транспортировку до приобъектной базы учтены.
1.3. В нормах на укладку пути из новых и старогодных рельсов учтено применение новых скреплений.
5
1.4. Полный расход путевого балласта, необходимого для балластировки пути и стрелочных переводов, включая выправку перед сдачей в постоянную эксплуатацию, приведен в табл. 4 и 6.
1.5. Нормами на укладку пути предусмотрено применение пропитанных шпал, не укрепленных от растрескивания, изготовленных из хвойных пород (кроме лиственницы). При применении других видов шпал к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в табл. 1:
Таблица I |
|
Поправка |
Условия применения поправок |
на 1000 шпал, руб. |
на 1 mj переводных брусьев |
При укладке шпал из лиственницы |
970 |
13,5 |
При укладке шпал из березы |
1280 |
16,3 |
При укреплении концов шпал деревянными или металлическими винтами от растрескивания |
1000 |
|
|
1.6. В нормах на поэлементную укладку пути учтены затраты по прикреплению рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах.
В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями, к нормам с № 27 по 38 на 1000 шт. костылей, следует добавлять к показателям прямых затрат — 183 руб., основной заработной плате рабочих — 28 руб., затратам труда — 49 чел.-ч.
1.7. При укладке стрелочных переводов на вновь строящихся путях, когда длина путей исчисляется от хвоста крестовины, по нормам § 2 разд. с 5 по 8 из прямых затрат следует исключать стоимость шпал, излишне учитываемых на участке за хвостом крестовины, заменяемыми переводными брусьями. При этом количество шпал следует принимать по табл. 2.
При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал, приведенное в табл. 2, учитывается в размере 50%.
При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути стоимость шпал не исключается.
6
Таблица 2 |
Тип рельсов |
Р |
50 |
Р 43 |
Марка стрелочных переводов |
1/9 |
1/7 |
1/9 |
1/7 |
Количество шпал за хвостом крестовины, шт. |
26 |
26 |
24 |
28 |
|
1.8. При определении затрат на укладку путей старо-годными материалами накладные расходы и плановые накопления в установленном размере следует начислять на стоимость этих работ, учитывающую применение новых укладочных материалов данного типа.
1.9. Стоимость работ по переукладке путей и стрелочных переводов определять как разборку и укладку их из старогодных материалов.
1.10. В нормах не учтено устройство сборных между -шпальных и междупутевых водоотводных лотков. Затраты на их устройство следует определять дополнительно по СНиП IV-15-84 «Прейскурант на строительство производственных и служебных зданий и сооружений на железнодорожном транспорте», вып. 1, книга 1.
1.11. Затраты на установку путевых знаков, защите пути от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) и устройство переездов следует определять по СНиП IV-5-84. Сборник № 28 ЕРЕР «Железные дороги».
1.12. Сметная стоимость переводов стрелочных (комплекты) не учтена. Она должна учитываться дополнительно по Прейскуранту № 29-04-16 «Оптовые цены на механизмы, оборудование и стрелочную продукцию производства предприятий министерства путей сообщения», изд. 1982 г.
$ 1. Устройство внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий с заглубленной балластной призмой (по типовым решениям ПромтрансНИИпроекта, вып. 4110)
1,5+2h |
UI г и
7//Ч-- |
‘--—--—V |
1,1/ - t
■ . X _ |
- » |
|
|
Ф /// ////// /, 01 » . |
Г—/У ///////, W /// /// -
^Г7/Л ///'7, |
Т~7/> '///' -рг-7, |
?Z2Z?
^ / |
|
|
гл+ьб
U5+2hg |
2,10
НЕ МЕНЕЕ 0 02
Рис. 1. Поперечные профили балластной призмы
а) — заглубленная балластная призма без водоотвода,
б) — заглубленная балластная призма с отводом воды дренажем, в) — заглубленная балластная призма с отводом
А. Постоянные затраты
Измеритель — 1 км пути
Таблица 3 |
№
раз
дела
1
1
2 |
|
|
|
В том числе. |
руб |
|
Прямые затраты |
|
|
|
Прямые |
|
Эксплуатация
машин |
Затраты |
|
|
|
Конструктивные элементы н виды работ |
Варианты |
затраты по базисному району, руб |
Основная
заработная
плата
рабочих |
всего |
в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины |
труда рабочих, чел -ч |
территориальные
районы |
сумма
затрат,
руб |
№ позиции |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Однопутные линии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устройство земляного полотна, без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см |
Путь без водоотвода |
630 |
261 |
369 |
131 |
429 |
И—XII |
630 |
1 |
Транспортирование
грунта |
То же |
670 |
— |
670 |
— |
— |
— |
— |
2 |
Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см |
» |
730 |
295 |
435 |
155 |
489 |
II—XII |
730 |
3 |
|