К{.аны электрические одноба- Ст. _J*_лочные ГУЛТО 25007
Технические условия I. Основные требования
§ 1. Габаритные размеры и техническая характеристика тельфера должны удовлетворять чертежам и технической характеристике, утвержденным Союз-стальмостом.
§ 2. Все детали, образующие конструкцию крана, должны быть выполнены в сответствии с утвержденными чертежами.
§ 3. Конструкция крана в целом должна удовд.творять всем требованиям техники безопасности в соответствии с приказом № 198 от 9/Х1 1932 г.
§ 4. Электротельфер и мост крана должны быть снабжены буферами или деревянными подушками, способными воспринимать удар крана или тельфера об упор.
§ 6. В кранах, предназначенных для работы под открытым небом, все механизмы дотжны быть защищены от дождя и снега, но при условии свободного доступа воздуха для охлаждения механизмов.
§ 6. Все механизмы крана должны быть доступны в нерабочем состоянии, для текущего осмотра, ремонта, смазки и замены частей, подверженных износу.
§ 7. На всех кранах должны иметься звуковые и световые сигналы, ограничители хода крана и тельфера, а также подъема груза,
§8. Все болтовые соединения, подверженные с трясениям, должны быть обеспечены от самоотвертывапия. Головки и гайки должны плотно прилегать к поверхностям скрепляемых частей конструкции, а на косых опорных поверхностях головки и гайки болтов должны быть снабжены косыми шайбами.
§ 9. Места обреза, производимые ножницами или автогеном, должны быть зачищены.
Заусенцы у краев отверстий отдельных деталей до сборки и клепки должны быть удалены.
§ 10. Вся листовая и сортовая сталь, идущая на изготовление крана, должна быгь предварительно очищена от ржавчины и тщательно выправлена.
И. Материал
§ 11. При изготовлении кранов применяемый материал должен быть не ниже следующих марок
№ II п |
Наименование деталей |
Марка стали |
М ОСТ |
1 |
Элементы металлоконструкции . . |
СТ-1 |
2897 |
|
|
СТ-2 |
2897 |
|
|
СТ-3 |
2897 |
2 |
Балка, несущая тельфер ..... |
С Т-3 |
2897 |
3 |
Сварочная проволока ....... |
— |
2407 |
4 |
Ходовые колеса.......... |
СТл |
7504 |
|
• * • • • • . |
СЧ-32 |
8827 |
5 |
Оси и валы.......... |
СТ-5 |
2897 |
6 |
Шестерни малые....... |
СТ-5 |
2897 |
7 |
Шпонки и клинья......... |
СТ-6 |
2897 |
8 |
Зубчатые колеса .......... |
СТл |
7504 |
9 |
Муфты и тормозные шкивы .... |
С 4*28 |
8827 |
10 |
Червяки ............ |
СТ-6 8 |
2897 |
И |
Тормозные колодки ........ |
СЧ-28 |
8827 |
12 |
Тормозные рычаги ......... |
СТ-3 |
2897 |
13 |
Вкладыши й втулки........ |
БР. А10, БРА И-10-1, БРАЖ |
7502 |
|
|
9*4. БРКС-3-6, чугун анш- |
7502 |
|
|
фрикционный, текстолит и |
|
|
|
другие заменители |
|
п/п |
Наименование деталей |
Марка стали |
.N& ОСТ |
14 |
Обода червячных колес |
БРАЖ 9-4 или износоупор-ный перлитовый чугун |
|
|
|
Хим. состав износоупорных перлитовых чугунов: углерод 3,2—3,4’Д; кремний 2,2— 2,4V0; марганец 0,6—0,8; фосфор 0,16—0,20, сера 0,1—0,12; хром 0,2—0,15; никель 0,5— 0,4; медь 10,2—0,о; алюминий 0,1—0,15. |
|
Примечание. Применение стали марки СТ-2 и СТ-1 допускается
только в нерасчетных элементах.
§ 12. Балка, несущая тельфер, должна быть двутаврового сечения. Размеры балки должны во всем соответствовать ОСТ 2461.
§ 13. Балка, несущая тельфер, должна Оыть тщательно выправлена. На наружной поверх ости и на торнах не должно быть плен, трещин, расслоений и других недостатков, могущих отразиться на прочности профиля.
§ 14. Заклепки должны быть с полными, нормально посаженными и плотно прилегающими к склепываемым частям головками. Подчеканка неплотно прилегающей заклепочных головок и да ощих дрожание заклепок не допускается.
§ 15. При склепывании заклепка должна заполнять все пространство заклепочных отверстии и при ударе молотком не должна дрожать.
§ 16. Применение комбинированных заклепочно-сварных соединений, работающих совместно, не допускается.
§ 17. ввариваемые поверхности до сварки должны быть тщательно очищены от краски, ма^ла, ржавчины и грязи.
§ 18. Сварные швы должны быть плотными и очищены от шлаков, размеры швов должны соответствовать чертежу. Не допускаются швы с непровзрамт, с невынесеннымн кратерами, швы бесформенные, лопнувшие; а также не допускается подрез основного метал а.
§ 19. При сварке прерывистым швом не допускается оставлять кратер на Линии шва.
§ 20. Чугунное и стальное лить? не должно иметь раковин, черновин и трещин. Местные неглубокие раковины диаметром и глубиною 3 мм допускаются.
§ 21. Литые необработанные зубцы для передач не допускаются.
Ш. Электрооборудование
§ 22. Все электрооборудование кранов должно соответствовать нормам ВЭС и ЦЭС.
§ 23. Между троллейными проводами и токоприемником должен быть обеспечен надежный контакт.
§ 24. Все присоединения кабелей и проводов, в пределах крана, должны быть защищены. Прокладка кабелей / олжна обеспечить возможность осмотра и проверки их и долж а обеспечить кабели от повреждений.
§ 2э. Все электродвигатели должны быть снабжены приборами защиты от перегрузки.
§ ’25. Все электрические соединения должны быть надежно закреплены против возможного осл<4блепия от толчтов.
§ 27. Все sieKrp^.оборудование кранов, а также металлическая конструкция и подкрановые рельсы должны быть надежно заземлены.
IV. Правила приемки
§ 28. При приемке крана проверяются: габаритные размеры крана в соответствии с § 1 ТУ, размеры и хаоактернстика тельфера, скорости передвижения тельфера и груза согласно § 2 ТУ.
§ 2d. Количеств) материала проверяется по сертификатам завод1-постав1Цика металла, при отсутствии сертификатов приемщику должны Сыть предоставлены результаты испытаний материалов заводом-изгоговителем кранов. Механические свойства материалов должны во всем соответствовать § 12 ТУ.
§ 30. Клепаные металлические конструкции должны быть предъявлены к сдаче в окончательно собранном и склепанном виде и до приемки окраске не подлежат. Клепаные металлоконструкции должны соответствовать § 16, 17 и 18 ТУ.
§ 31. Все неправильно поставленные заклепки должны быть срублены и заменены новыми.
§ 32. Сварные металлоконструкции должны соответствовать § 19, 20 и 21 ТУ.
Швы, не отвечающие заданным размерам и недоброкачественные, должны быть исправлены.
§ 33. При приемке собранного крана проверяется соответствие крана также остальным правилам настоящих технических условий.
§ 34. Дефекты, обнаруженные при испы<ании крана, должны быть устранены, после чего должно оыть произведено повторное испытание.
§ 35. После приемки составляется паспорт, в котором указывается: пролет, грузоподъемность, род и напряжение тока, скорость всех движений, марка тельфера, нагрузка при испытании, стрела прогиба, время и место испытания, заводской № крана, завод-изготовитель и фамилии лиц, производивших испытание и приемку.
Паспорт подписывается приемщиком крана, представителями завода-изготовн-теля и технической инспекцией.
§ 3*>. После приемки кран окрашивается масляной краской. Обработанные части окраске не подлежат к смазываются вещее гвом, предохраняющим их от ржавчины. Все швы, стыки и места, где может собираться вода, до окраски тщательно заполняются мастикой из сурика.
V. Методы испытания
§ 37. Испытание производить на прочность и правильную работу всех механизмов крана.
Испытание производится следующим образом:
а) Статическое — подвешивани\'м в течение 15 минут к крюку или заменяющему его устройству, в нижнем его положении груза на 25>;о более предельного рабочего.
б) Динамическое — повторными подъемами и опусканиями груза на 10»,о более предельного рабочего.
Оба испытания производятся в присутствии технической инспекции.
Одновременно производится испытание всех движущих механизмов и автоматических ограничителей.
При статическом испытании краны и тельферы ставятся в наиболее опасное для сооружения положение.
§ &*. Стрела прогиба моста, измеренная при предельной рабочей нагрузке коана, не должна превышать для кранов с пролетом до 20 м 1/80Э пролета. Остаточные деформации кранов при испытании их прогиба не допускаются.
VI. Маркировка и упаковка
§ 39. На каждом кране укрепляется производственная марка завода-изготопи-теля с указанием наименования завода:, места нахождения его, народного кемис сариата, главного управления или треста, в ведении которого находится завод изготовитель, год выпуска, № ОСТа, порядковый номер крана и грузоподъемность § 40. При отправке крана все мелкие детали должны быть упакованы в ящики
Внесен В И ИИ П ТО. Утвержден ГУ НТО 4/ХГГ-1937 г. Срок издания 1IVI-1938 г.
Строка |
Напечатано |
Должно быть |
1 снизу |
10,3 |
Ю0'3 |
1 , |
» * » |
О
к
•
• |
4 кол. 1 сверху |
|
7 |
4 кол. 1 снизу |
2 |
12 |
3 сверху |
ОСТ 4886 |
ОСТ 4889 |
2 кол. 4 снизу |
/ |
h |
16 сверху |
стенок |
стоек |
22 сверху |
до 500 |
на 500 |
Табл. 3 кол. 7 снизу |
СТ-68 |
СТ-6 |
Табл. 1 кол. сярава |
е мин. |
/ мин. |
1-я табл. 2 кол. 3 снизу |
15X4 |
13X4 |
1-я кол. 5 и 6 снизу |
7В, 8В |
7Б, 8Б |
1 кол. справа 2 снизу |
балках |
блоках |
2 снизу |
3350 |
3350 |