МКС 43.040
к С ТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты |
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 6.2. Таблица 4. Графа «Допустимая величина габарита» для автобуса |
12 |
13,5 |
|
(ИУ ТИПА №2-2012) |
МКС 43.040
к С ТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты |
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 6.2. Таблица 4. Графа «Допустимая величина габарита» для сочлененного автобуса |
18 |
18.75 |
|
(ИУ ТНПА № 2 2009) |
СТБ 1878-2008
Библиография
[1] ПЗ.03.01 -96 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование дорожных оде>ка нежесткого типа
(2) Закон Республики Беларусь «О дорожном движении» от 17 июля 2002 г. № 132-3
6
Ответственный за выпуск В Л Гуревич
Сдано в набор 05 06 2008 Подписано в печать 30 06 2008 Формат бумаги 60*84/8 Бумага офсетная Гарнитура Anal. Печать ризографическая Уел печ л 0,81 Уч - изд л. 0,34 Тираж экз Заказ
Издатель и полиграфическое исполнение НП РУП «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС) Лицензия № 02330/0133084 от 30 04 2004 220113, г. Минск, ул Мележа, 3.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ
Массы, нагрузки на оси и габариты
ТРАНСПАРТ ДАРОЖНЫ
Масы, нагрузю на eoci i габарыты
Издание официальное
<ш
УДК 629.3.012(083.74X476) МКС 43.040 КП 02
Ключевые слова: средства транспортные, нагрузка на ось. масса полная, параметры максимальные разрешенные, способность дорожной одежды несущая, сооружение мостовое
Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» (государственное предприятие «БелдорНИИ»)
ВНЕСЕН Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30 мая 2008 г. № 30
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь
Издан на русском языке
СТБ 1878-2008
Содержание
1 Область применения..............................................................................................................................1
2 Нормативные ссылки.............................................................................................................................1
3 Термины и определения........................................................................................................................1
4 Максимальные разрешенные осевые нагрузки и осевые массы транспортных средств
для дорожных одежд..............................................................................................................................2
5 Максимальные разрешенные общие массы транспортных средств при движении по
дорогам и мостовым сооружениям.......................................................................................................4
6 Максимальные разрешенные габариты транспортных средств при движении по дорогам............5
7 Дополнительные указания.....................................................................................................................5
Библиография............................................................................................................................................6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ Массы, нагрузки на оси и габариты
ТРАНСПАРТ ДАРОЖНЫ Масы, нагрузм на eoci i габарыты
VehiclesWeight parameters and dimensions
Дата введения 2008-12-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает максимальные разрешенные массы, нагрузки на оси и габариты транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов (далее - дороги).
Требования настоящего стандарта не распространяются на транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах необщего пользования, а также на временных автомобильных дорогах.
Допустимые осевые нагрузки, осевые массы и общие массы транспортных средств устанавливают в соответствии с ГОСТ ИСО 1176.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТИПА):
ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги Нормы проектирования СТБ 1877-2008 (ГОСТ Р 52389-2005) Транспорт дорожный. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ ИСО 1176-2005 Транспорт дорожный. Массы. Словарь и коды
ГОСТ 31286-2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТИПА по каталогу. составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям. опубликованным в текущем году
Если ссылочные ТИПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует пользоваться замененными (измененными) ТИПА Если ссылочные ТИПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ 31286 и ГОСТ ИСО 1176. а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами (ТКП 45-3.03-19).
3.2 выступ груза: Превышение грузом габарита транспортного средства по длине (учитывается при определении длины автотранспортного средства).
3.3 дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части дороги, воспринимающая нагрузку от транспортного средства и передающая ее на грунт.
3.4 максимальная разрешенная общая масса транспортного средства (сумма осевых масс): Масса транспортного средства с грузом или без груза, соответствующая установленной несущей способности дорожной одежды.
3.5 максимальная разрешенная осевая нагрузка (нагрузка на ось) транспортного средства: Усилие, передаваемое через ось (оси) транспортным средством или его частью на горизонтальную плоскость контакта в статическом состоянии, которая соответствует несущей способности дорожной одежды.
Издание официальное
3.6 максимальные разрешенные габариты транспортного средства: Габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине, не превышающие значений, установленных настоящим стандартом.
3.7 мостовые сооружения: Сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и т. п.), устраиваемые при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий.
3.8 несущая способность (прочность) дорожной одежды: Величина нагрузки на одиночную ось транспортного средства в предельном состоянии по (1).
3.9 одиночная ось: Ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2.5 м от другой ближайшей оси.
3.10 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75 % ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.
3.11 смежные оси: Две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2.5 м друг от друга.
3.12 тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство: Транспортное средство таких габаритов и (или) массы, при которых для проезда по дорогам Республики Беларусь требуется специальное разрешение, выдаваемое в установленном порядке (2].
3.13 улица населенного пункта: Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта в границах красных линий, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов, размещения элементов благоустройства, прокладки инженерных сетей, а также для обслуживания участников дорожного движения.
4 Максимальные разрешенные осевые нагрузки и осевые массы транспортных средств для дорожных одежд
4.1 Максимальные разрешенные осевая нагрузка и осевая масса транспортного средства для дорог устанавливаются по таблице 1 в зависимости от несущей способности (прочности) дорожных одежд.
4.2 Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются следующие максимальные разрешенные осевые нагрузки и суммы осевых масс:
- одиночные оси - 115 кН;
- сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1.3 до 1.5 м включительно -19 т.
4.3 Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными колесами, а дополнительная ось - с односкатными, максимальная разрешенная сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0.5 т.
4.4 Максимальная разрешенная осевая нагрузка, сумма осевых масс транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0.7 м. а также имеющих на оси шесть и более колес при расстоянии между ними менее 0,7 м. устанавливаются в таблице 2.
Таблица 1 |
|
Несущая способность (прочность) дорожной одежды. кН на ось |
Типы осей |
115 |
100 |
60 |
115 |
100 |
60 |
транспортных средств |
Тип колес |
|
|
Двухскатные |
|
|
Односкатные |
|
Нагрузка на ось. кН/осевая масса, т |
Одиночные оси |
Ведущие |
115/11,5 |
100/10
105710.5* |
60/6 |
105/10,5
115711.5* |
90/9
100710* |
55/5,5 |
Неведущие |
100/10 |
100/10 |
60/6 |
90/9
100710* |
80/8
9079* |
55/5.5 |
Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или |
полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями: |
|
- до 1 м |
57/5,7 |
55/5.5 |
40/4 |
52/5,2 |
50/5 |
36/3.6 |
- от 1 до 1.3 м включ. |
70/7 |
65/6.5 |
45/4.5 |
65/6.5 |
60/6 |
40/4 |
|
Окончание таблицы 1 |
Типы осей транспортных средств |
Несущая способность (прочность) дорожной одежды. кН на ось |
115 | 100 | 60 | 115 | 100 | 60 |
Тип колес |
Двухскатные |
Односкатные |
- от 1,3 до 1.8 м включ,
- от 1.8 до 2.5 м включ. |
80/8 |
75/7,5 |
50/5 |
75/7,5 |
70/7 |
45/4,5 |
95/9,5 |
85/8,5 |
55/5.5 |
90/9 |
80/8 |
50/5 |
Допустимая масса, приходящаяся на группу осей |
сумма осевых масс), т |
|
Несущая способность (прочность) дорожной одежды. кН на ось |
115 I 100 |
60 |
115 100 | 60 |
Тип колес |
Двухскатные | Односкатные |
Сдвоенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, автобусов, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями: |
- до 1 м
- от 1 до 1,3 м включ.
- от 1,3 до 1,8 м включ.
- 1,8 м и более |
12.5 |
11 |
9 |
11.5 |
10 |
8 |
16 |
14 |
10 |
14 |
13 |
9 |
18/19* |
16/17* (18/1Э*)11 |
11 |
17/18* |
15/16* |
10 |
20 |
18/20* |
11 |
18 |
17/18* |
10,5 |
Строенные оси грузовых авто прицепов или пол^ |
мобилей. автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов при расстоянии между осями: |
- до 1.3 м
- от 1.3 до 1.8 м включ.
- 1,8 м и более |
21 |
19,5 |
13,5 |
20 |
18,3 |
12 |
24 |
22.5 |
15 |
24 |
21/22,5* |
13,5 |
26 |
23 |
16,5 |
25 |
22 |
15 |
* Для пневматической подвески
1 Для грузового автомобиля, седельного тягача, автомобиля-тягача |
Примечание - Допустимые нагрузки на неведущую ось могут быть увеличены при условии, что общая масса транспортного средства не превышает допустимых значений |
|
Таблица 2 |
Типы осей транспортных средств
Для дорог с несущей способностью (прочностью) дорожной одежды.
кН на ось
Допустимая масса, приходящаяся на группу осей (сумма осевых масс), т
Смежные оси грузовых автомобипей. автомобипей-тягачей. седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей две и более при расстоянии между ними:
- до 1 м |
11 |
9.5 |
5.9 |
- от 1 до 1.3 м включ. |
12 |
10.5 |
6.5 |
- от 1.3 до 1.8 м включ. |
14 |
12 |
7.75 |
- от 1.8 до 2,5 м включ. |
16 |
13,75 |
8,75 |
|
Примечание - В грузовых автомобилях, автомобилях-тягачах, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах при количестве смежных осей более двух и различном межосевом расстоянии для расчета допустимых осевых параметров принимается среднеарифметическое межосевое расстояние |
5 Максимальные разрешенные общие массы транспортных средств при движении по дорогам и мостовым сооружениям
Для беспрепятственного движения по дорогам и мостовым сооружениям максимальная разрешенная общая масса транспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
В тоннах |
Наименование транспортного средства |
Для дорог с несущей способностью дорожной одежды. кН на ось |
115 | 100 | 60 |
Грузовой автомобиль, седельный тягач: |
- двухосный
- трехосный
- трехосный с ведущей осью, имеющей две пары колес, оборудованных пневматической подвеской, или если ка-ждая ось снабжена двойными шинами и максимальный вес каждой оси не превышает 9.5 т
- четырехосный
- с пятью и более осями |
20 |
18 |
12 |
25 |
24.5 |
16 |
26 |
25.5 |
16.5 |
35 |
32 |
23 |
41 |
38 |
28.5 |
Седельный автопоезд: |
- двухосный тягач с одноосным полуприцепом
- двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа до 1.8 м включ.
- двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа от 1,8 до 2,5 м включ.
- двухосный тягач с трехосным полуприцепом
- трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом
- трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом с 40-футовым ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок
- трехосный тягач с одноосным полуприцепом
- другие седельные автопоезда |
32 |
28 |
18 |
38 |
36 |
24 |
40 |
38 |
28.5 |
40 |
38/40* |
28.5 |
42 |
40 |
28.5 |
44 |
(40/44*)1> |
28.5 |
36 |
35 |
24 |
41 |
38 |
28.5 |
Автопоезд: |
- двухосные автомобиль-тягач, трактор с одноосным прицепом
- двухосные автомобиль-тягач, трактор с двухосным прицепом
- двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с трехосным прицепом
- трехосный автомобиль-тягач с одноосным прицепом
- трехосный автомобиль-тягач с двухосным прицепом
- трехосный автомобиль-тягач с трехосным или четырехосным прицепом
- другие автопоезда |
32 |
28 |
18 |
40 |
36 |
24 |
42 |
40/42* |
28,5 |
36 |
34 |
22 |
42 |
40/42* |
28.5 |
44/47* |
40/44* |
28.5 |
42 |
38 |
28.5 |
Автобус: |
- двухосный
- трех-, четырехосный
- трех-, четырехосный сочлененный |
21 |
18 |
18 |
28 |
24,5/26* |
24 |
32 |
28 |
28 |
* Для задней пневматической подвески тягача, автобуса и прицепа или полуприцепа Только для трехосного тягача с трехосным полуприцепом |
Примечание - Несущая способность дорожной одежды 115. 100 и 60 кН на ось соответствует классу нагрузки А14. All и А8 для мостовых сооружений |
|
СТБ 1878-2008
6 Максимальные разрешенные габариты транспортных средств при движении по дорогам
6.1 Максимальные разрешенные габариты транспортных средств устанавливаются в таблице 4
6.2 Габаритные размеры и массу транспортных средств определяют в соответствии с СТБ 1877.
Таблица 4
В метрах |
Габариты транспортного средства с грузом или без груза |
Допустимая величина габарита |
Длина:
- грузового автомобиля
- автобуса
- автобуса (с числом осей более двух)
- сочлененного автобуса
- автопоезда, седельного автопоезда |
12 |
12 |
15 |
18 |
20 |
Ширина:
- транспортного средства с изотермическим кузовом
- автомобиля с односкатной ошиновкой
- других транспортных средств |
2.6 |
2.7 |
2.55 |
Высота |
4 |
Выступ груза |
2 |
|
7 Дополнительные указания
Допускается проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам Республики Беларусь с превышением максимальных разрешенных масс, осевых нагрузок и габаритов в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством.
5