МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Р 273-77
Москва 1978
В настоящая Рушводесва отражена спецн§яжа подго-совка ж *ипожнтаяя транспортных, транопортво-юнтяжхых работ, ооущвосваявпшс вертодесаяж пря осрояттавосва на-гивтралышх трубопроводов.
В Руководства праваятан: кратное опшадяв осдвдь-ннх сапов вертодетов; реяоняядацяж во выбору сапа вер-соаеса два выподяевяя отдтаьинт вядоа работ; маропржа-сая нодготовжтадвного периода; ужаааяяя яо сахвояопш я оргеаааацяа рйбос; твхяяко-зхокоыячеохяе расчеты; усдовяя арендования варсодесов; мероприятия по сехня-ка безопасности.
Пря ооосаваанян Государетвааяого на граждане юй авнадая
оводесва яопохьзаваян работа: яевдшоваевхвокого аюсясуса вам mi. Вооооааяого научно -
Руководство предназначено ддя проектных я ссроя-тедвно-мопажннх организаций Мняяафсегазссроя; осдедв-яка его подоженкя во гут бас» еоподваоваян вря раара -босха проектных заданий, технических проектов, а савка работах чар такта строительных объектов.
восдадоваставекого яяоиязгеа сдецкмгьяпго драная мая гракдаясвой авяацая (ВНййЕШ ГА), Орпшаргоосроя, Виар-госесьесроя, иасараадн дасянх инструкция я ухаваяяй
гражданской авяацая.
Руководство разработано ВНМШТом пря учаосяа прадставятадай Гдаваададтрубопроводатроя я трасса Совзгазспацстрой.
В ооосавааяня Руповодасва щшнянахя участке: А.М.Зжневмч, Н.П.Васндьав, Н.Е.Мжхайдшко, В.Г.Тка-чав, В.Е.Подяков, А.Д.Ртавснжков, Д.Н.Натросов,
" --------- В.В.Бадана (ВШШСТ}, Р.М.Ионагижов
1), А.Е.Фомин, В.И.Захаров
1яяя я яаначаявя просян направяяхь 15058, Москва, Окружной проезд, 19,
©Всесоюзный жаучно-вссдедаватвдюяий институт по осрон-хепотву магястрадьиых трубопроводов (ВНИИ), 1978
2.10. Применительно в условиям строительства магистральных трубопроводов о учетом дет но- технжчес кмх характеристик отдельных типов вертолетов в качестве транспортных и трак -портно-шнтакных средств могут быть использованы следующие типы вертолетов: Ми-10 к, Ми-6, Ми-8, а в некоторых случаях в вертолеты Ми-4 и Ми-2.
Вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-1 и Ка-26 могут найти применение дня выполнения работ вспомогательного характера: доставки мелких грузов к объектам строительства; перекат рабочих бригад;
контрохн за качеством выполнения работ к трассе отрои -тедьства трубопроводов.
3. ВЫБОР ТИПА ВЕРТОЛЕТА
3.1. Для выполнения работ по транспортировке грувов с помощью вертолетов при строительстве магистральных трубопро -водов необходим учитывать:
наосу грузов, монтируемых конструкций или оборудования; размеры грузов; возмхяость обеспечить центровку вертолета в заданных пределах при перевозке груза в кабине я к ннаыней подвеске;
условия и сроки вшолнекяя работ;
степень загрузки вертолета и объем подготовительных работ.
В каждом конкретном случав выбирают тип вертолета, обеспечивающий минимальные затраты на перевозку грузов, мятах конструкций или оборудования, а также минимальный объем под -готовительных работ.
3.2. При бохьинх номенклатуре грузов н объемах транспортных работ следует использовать несколько типов вертолетов, пршвняя мх в соответствии с грузоподъемностью и грузовместимостью.
3.3. При вшолиекии транспортных и транспортяо-монтажных работ масса вертолета к время полна не должна превшать величин, приведенных в табл.З.
II
Ми-4 |
7,5 |
7,1 |
7.1 |
Ми-8 |
12,0 |
11,0 |
11,0 |
Ми-6 |
42,5 |
38,0 |
36,0 |
Ми-Юк |
- |
43,5 |
40,0 |
прм транопортх-яри транспорт*-|при вшолн^ ровже грува в {ровхе груха ва juu волгах -кабане {вкевхвГподвес-{ных работ
I в I
3.4. Наховвально допуотвмая высота полета вертолетов в зависимости от полетхой массы правадеха в табх.4.
Таблица 4 |
Тин вертолета |
j Полетная касса вер- ! { толста, т | |
Высота полета, в |
|
6,7 |
6000 |
Мх-4 |
7,35 |
5500 |
|
7,50 |
5000 |
Ми-8 |
11,1 |
4500 |
12,0 |
4000 |
Ми-6 |
38,0 |
4500 |
42,5 |
3000 |
Ми-Юк |
43,45 |
3000 |
|
3.5. Махсималмах аагруеха. вертолета при вшолнеххх травопортных х траввпортио-ыовтахнвх работ приведена в табл.5
З.б. При трахопортщровхе груза на вхеахей подвесив око -рос» полета вертолетов не должна превнва» данных, приведенных в табх.б.
12
Тавот 5
■ jnsnix работах я
I {ввеахе! подвеоха,
_I_L...............!_
Мв-4
Мв-8
Ми-6
Ми-Юх |
1,6
М
12,0 |
|
1,3
2,5
8,0
12,0
■И-. ЛЛ-------- J»
хщошщя ь |
Тип верховом |
{ 4хорое» новом, км/ч |
Мв-4 |
|
НО |
|
Мл-8 |
|
250 |
|
Мн-6 |
|
200 |
|
Мв-Юх |
|
200 |
|
Таблица 7
Дирм облач-{Горизонталь- }сворооть|диадааол ■ооп во вв -{вая видимость;ветра не|хеипвра-ве, в {не вевае, в более, тур во»-_|_| в/о дуп>7°С |
м»ч |
150 |
2000 |
18 |
Ох -55 да +45 |
Ив-6 |
150 |
2000 |
20 |
ОХ -50 ДО +40 |
Мм-6 и
Мв-Гок |
200 |
2060 |
25 |
Ох -50 ДО +40 |
|
3.7. Подои вертолетов so трехохерхвровхо грума ■ xpaas-иорН1НМИ1ШХ работах ревроваехсх МОПЯ1 прн авадуявхх дееороволпосквх уевоввях (табх.,7).
Cm мрмпя
13
3.8. Грузоподъемность вертолетов прм вшолнвнии транс -портних ■ транопортно-монтажных работ рассчитывает по формулам
а) м (2) .
Для транспортных работ;
^гр = ®'пм~®‘паст~&т.а1я P/nax (I)
Джя монтажных работ;
Рм - Gm ~&nQCT -&rjoi-QT^Pmax ЦТ, (Z)
грузоподъемность вертолета прм выполнении транспортных работ, т;
грузоподъемность вертолета прн выполнении транспортно-монтажных работ, т;
полетная масса вертолета прм конкретных условиях проиаводетва работ, т;
постоянная составляемая полотном массы вертолета (масса конструкции вертолета, экипажа, масла, системы внешней подвески, аэронавигационного запаса топлива, не вырабатываемого остатка топлива в баках, топлива, расходуемого на выполнение взлетно-посадочных маневров;, т;
количество топлива, необходимое для полета вертолета в пункт ааправки, т;
дальность транспортировки груза, км;
километровым расход топлива, рассчитывается по формуле
9=9ч*9> >
при транспортировке груза, т/км; при порожнем реМое, т/км;
условное обозначение разности (гпай~^воет~^т.доз>
расход топлива вертолетом прн перемещениях во время монтажа конструкции, т/ч;
затраты летного времени вертолета на монтаж одном конструкции, ч.
Количество топлива, необходимое для полета вертолета в пункт заправки, определяет по формуле
&тде з ~ (^т.$м + f^s) г
где G-. м- расход топжжва на вметно-пооадочные маневры прж ■ш порожван pales, tj
О, - кжжомехровый расход топжжва прж оорохжан реК-7 се, т/км;
- расстояние до пункта еаправкм, кж.
Рас чет расхода топжжва на I хм помета кашлям no one -цпджным графикам в еавможмоетж ох пожетвоК маеты а окороотж вертожета. Прж опредежважж расхода топжжва па I км пожата с грувом на вважвв! подвеске пожученныК такжм обравом расход топжжва ожадует увеличить джя крупногабаритных грувов на 9-I7JI. Километровый расход топжжва джя вертожета Мж-б см. на ржо.9.
Рнс.9. Кжжометровый расход топжжва вертожетом «и-6 в вавжежиоотж от пожетвой маеты ж скороста полета:
I - пометная масса 40 т; 2 - пометная наоса 34 т
13
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРЮДА
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ М ТРЛНСПОРТЮ-ЮНТАХНЫХ РАБОТ
С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТОВ
4.1. Организационно-техническая подготовка по иопольао-ваш» вертолетов для вмполиеши транспортных ■ транспортяо -монтажных работ прм строительстве магистральных трубопроводов включает следующие мероприятия:
составление заяви к заключение договора ва аренду вертеле та;
подготовку взлетно-посадочных площадок; равнее вина пунктов ааправп вертолетов хоплквон к ооору-хвнке окладов ГСМ;
доставку топлива в пункты ааправкп; доставку грузов к погрузочной площадке н их подготовку к транспортировке вертолетом;
подготовку к работе текнолоппеохнх приспособлена! для подвеска иля вагруакн груаов в вертолет;
подготовку к работе нааешшх намни н механизмов, участвующих в технологическом процессе;
конплепованле и подготовку наземных бригад для работ по транспортировке грузов или выполнении иоитахяых работ.
4.2. Выбор количества и размеров взлетно-посадочных ило-надок, реиение вопросов ааправки вертолета топливом, оооружы-ние складов ГСМ необходимо осуществлять одновременно о выбо -ром траяопортной схемы доставки грузов на объект, типа вертолета, технологи н организационных методов производства работ согласно требованиям настоящего Руководства.
ПОДГОТОВКА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
4.3. Взлетно-посадочные площади проектируют в соответствии с требованиями к вертолетам ГВЙ, а танке с учетом санитарных норы проектирования и глав на йротлаопокарлыа нормы проектирования 8дани! и соорукений.
4.4. Участок да сооружены вздатно-пооадочно* плпцндки должен удовлетворять следующим требованиям:
иметь раамеры, достаточные для ранмеиения летной полосы, необходимой при данном способе валета и посадки вертолета;
летная полова должна быть расположена по направлен» преобладающих ветров;
воадушше траоон вертолетов не должны проходить над жилы-мж кварталами наваленного пункта н промшлвнннмм обьвктамм;
на прилеганий к участку местности не должно быть каких-либо препятствий, представляющих опасность при валете, манев-
*\шжи\тажжйжм ж DQvAia tmaAvoefl no п/V^Avirtr*
рхровшиш я яяхидв явртмвтя м ииицщхцу щ
на твррмтормм полос воахуиных подходов не должно быть глубоких оврагов, балок н других складок меотвостн, опоообст-вующих воанмхновенмю неблагоприятных потокох воадуха, услок -няющих пилотирование мртолета;
посадочная площади должна находиться на высоте над уровнем моря в соответствии о данными, приведенными в табл.8; по -л оса долина быть удобной для подъезда шаемных транспортных средств.
Таблица 8
Тип веотолета | Вноота посадочной площади
хил вертолета j ид уровнем моря, м
Мм-4 Не более 5500
Мм-8, Мм-6 и Ми-Юк Не болм 4000
4.5. Расстояние от валетно-прсадочиой площади до идаимй и соорукений населенных пунктов и прашшленных вооружений должно быть не менее Z50 м до линий илехтропврвдач, раопоио-кенных в пределах воахуиных подходов, - не менее I км.
4.6. Расположены участи да млетко-посадочной площдд-кх должно быть согласовано с представители авнаподрааделенвя, выполняющего транспортные н монтакные работы.
4.7. Для обеспеченп рациональной оргаииааци я высокого уровня безопасности погруаочяо-раагруаочных работ на валетно-пооедочной площади следует предусматривать:
17
плоцадку для складирования и подготовки грувов к транспортировке вертолетом;
погрузочно-раагрузочную плоцадку;
плоцадку для стоянки манки к механизмов;
вагончик для рабочих н акипаха вертолета.
4.8. При проектировании взлетно-посадочной плоцадки необходимо учитывать объемы работ, выполняемые вертолетами, и обеспечить:
возможность валета н посадки вертолета в любом направлении;
возможность взлета и посадки вертолета с использованием аффекта воадумной подушки;
расположение плоцадож для складирования грузов, стоянки манив н механизмов, вагончика для рабочих на минимальном расстоянии от посадочных плоцадок вертолетов.
4.9. Плоцадки для складирования и подготовки грузов к транспортировке вертолетом, стоянки маиня и механизмов,вагончик для обогрева рабочих следует располагать за воной воздушных подходов. Расстояние от плоцадки складирования грузов, стоянки малин и механизмов до летной полосы должно составлять для вертолета Ми-б не менее 70 м, для вертолета Мм-8 - 50 м« а для других типор вертолетов - 20-30 м.
4.10. Для выруливания вертолетов рабочая плоцаджа должна быть расчинена от неровностей м препятствий. На территория летной полосы для посадки вертолета допуокавтся препятствия высотой до 0,3 м.
4.11. При сооружении взлетно-посадочной площадки на участке со слабым грунтом (прочность грунта составляет менее
3 хгс/см2 для посадки вертолета Ми-8 и 5 кгс/см2 для Ми-б и Мм-Юк) устраивают настил нз бревен.
Размеры настила для вертолетов должны быть не менее: 30x30 м - для Ми-б и 10x10 м - для Мм-8, Ми-4. Для вертолетов Ми-6, Мм-10 (Ми-10к) настил сооружают не менее чем в два наката, для остальных вертолетов - в один накат. Диаметр бревен для настила не менее 18 см.
4.12. Уклоны рабочей плоцадки, мест стоянки вертолетов, рулежных дорожек допускаются не более приведенных в табл.9.
18
Участи посадочной ! Допустимые уклоны (град) для вврто-площадп !_ Д8,0В __
! Ми-8 ПнТмИ { Мд-ГОк
j попврачн .jnpc додьн j поперечн.; продольн.
Рабочая площади |
0,02 |
0,03 |
0,02 |
0,025 |
Место отоянкя вертолетов |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
Рулежные дорожи |
0,02 |
0,03 |
0,02 |
0,03 |
4.13. На в влет но-посад очной площадке устанавливают конус ветроуизатель отаидартных размеров.
РАЗВЕРТЫВАНИЕ СКЛАДОВ ГСМ
4.14. Обеспечение вертолетов топливом рекомендуется осуществлять с лспольаованнем имеющихся складов ГСМ, выделяя для этой деля отдельные емкости, специальные сливно-раадаточиые устройотнанесли такой возиожностк нет, то сооружает временные охлади ГСМ.
4.15. Склад ГСМ следует располагать на 80яой воадуиных подходов взлетно-посадочной площадка. Расстояние между ада-наяма а соорухенмямн склада ГСМ (в том числе от резервуарного парка олжвяо-наливных устройств) а взлетно-посадочной пло -щадкой, жалима н общественными здании н другими объектами принимает в соответствии с данный табл.10. Расстояния между Здании я сооружении приедены для складов ГСМ Ш категории.
Таблица 10
| Расстояние, не менее, н
Хилые и общественные вдаяи 100
Границы полос отвода автомобильных дорог 1У к У категорий 20
Гринца летной полосы 200
Место о тоники вертолетов,
рулежные дорожки 75
Хинин электропередачи 1,5 высоты опоры
4.16. Норны расхода топлива к наела вертолетаы на один летный чао пршжшшт по табл.II.
Таблща II
I Расход вертолетанн | топлива, г/ч| наела,кг/ч
М*-4 0,225 3,5
Ма—8 0,570 3,0
На-б 2,500 5,0
Примечание. Прн траиопортдровхе грум на вненней подвеоке н прн миамди монтажных работ норма расхода топлива увеличивается на 20%.
4.17. Резервуарный парк оклада ГСМ должен составлять
iselLHi
0,95
где Gi - потребное количество горячего, т;
(Lp - среднесуточный расход топлива, т/сут;
Т - мажиавжгациоиинй период (период между поставками топлива иааемннми траяспортяымя средствами), сут;
К - норматп паласа емпоотей (15 сут);
0,95 - козффжциант ааполяенпя емкоотей.
Среднесуточный расход топлива рассчитывает по формуле
Уср = т ыв,
где Q„ - нормальный расход топлива, т/ч;
Т - время работы одного вертолета в течение дня, ч;
Ng - колнчеотво вертолетов, рабовавжнх на объекте.
Примечание. Санитарная норма налета акл-пажа вертолета в день 5 ч.
Рдамодвхво |
ВНИКТ. Главаа-н*д*ибга|°Ж)д-
ПО првмпвшв вертолетов ПРИ р 273-77 строительстве магмотрахьаих { ' трубопроводов {
I. 0£Ш ЮЛОХШКЯ
1.1. В настоящее время црн строительстве объектов аефтя-ноА в гааово! проныахеяиоохя во* болов шрокоо пршемеяне похож» вертолеты.
1.2. Эффективность мепольвоваиня вертолетов прп вжолне-ш хранопорхнмх х транолортно-моитвяшх работ на оСъемках строительства магистральных трубопроводов жаходпсн в прямо! •аввовюотв ох умотня грамотно учесть ах лехно-такивчоопя давние.
1.3. Достаточно полам! учет лотно-твхняческлх данных ввр-холохов прн строительстве магштряльшх трубопроводов ояреде-ляохоя организационно-технологическим уровим подготовка етро-ятвлвнмх работ а качаохвом выполнения ароовхво! докумвахацвн, в чаохносхн проекта аронаводвхва работ ОШР).
1.4. Роаоная по проектам прохаводства работ на мопольао-ванхе вертолетов прн охроххелхоххе магмотральва трубоарово -дов долмам приниматься не холлко о учетом технических а тех -нологжческих харакхермохах вертолетов как трамопортяо-монтаж-ного средства, но а с учетом уолова! акоплуатацнн вертолетов строительными организациями и техиико-аконоиичоского расчета эффективности их применения.
1Рааработа-{ но впервые
J_
1.5. Проектные органиаацин прн соотавяеияи проектно! документация обязаны вклвчать в смету расходов стоимость работ о мспольеоваяием вертолетов. Это будет способствовать хоту, что строительно-монтажные органиаацин не буду* отказываться привлекать вертолеты в условиях, когда они могут принести еко-номичесжнй аффект иди способствовать сохранении сроков схрон -тельства.
Утверждено ВНШСТом 21 ния 1977 г.
Внесено ВНИИСТомГ а Рлавяападтрубо-ароводвтроем {
ПОДГОТОВКА ГРУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ И НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ
4.18. При подготовке грузов для транспортировки в грузовой кабине необходимо учитывать, следующее:
медвоитучные и сыпучие грузы следует упаковывать в ящики или мешки иди подготовить их для транспортировки в контейнерах; тарно-упавоьочные грузы следует погрузить на поддоны, сани иди тележки н увязать проволокой или грузовой сеткой;
тара для перевозки жидких грузов должна выдерживать избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры воздуха (табл.12) и полностью гарантировать от утечки и разлива содержимого на пол грузовой кабины;
на тяжеловесных, щрупжогабаржхных и длинномерных грузах следует предусмотреть строповочнне устройства, позволяющие производить их погрузку и разгрузку ■ надежную явартовку в гру -зовой кабане вертолета;
при перевозке маинн и механишов на касса с амортизато -рани следует использовать специальные устройства - домкраты, подкладки я т.д., выключающие систему амортизации во время транспортировки;
жонплект грузов на один рейс нужно выбирать таким обра -зон, чтобы маискиалъно загрузить вертолет, выдержать центровку вертолета в заданных пределах а обеспечить возможность явартовкж в грузовой кабине к специальным мварювочшш кольцам;
груз после увя8хя проволокой (грузовой оесхой) следует нвартовать в грузовой кабине так, чтобы жсхаючнхь возможность перемещения каких-либо его частей в любых ситуациях полета, при взлете и посадке вертолета;
категорически запрещается транспортировка в грузовой кабине сильных кислот, сжхъкодекствующкх ядовитых н отравляв -лих веществ.
4.19. Подготовку грузов для транопортмровжж на внешжей подвеске следует прошиводжть в ооогаететвжж со ожедуищимк тре-бовамишж:
пжжоиатержалн, трубы, шипы, паиелж необходимо увязать в пакеты; межжоатучине и сыпучие грузы упаковать в контейнеры ихн загрузить > ящики (немки);
1.6. Летно-технические данные н технологические характеристики вертолетов, требования к условиям производства работ и существующая система аренды вертолетов строительными организациями, с одной стороны, и организационно-технологические условия работы вертолетов в строительных организациях - с другой, влияют не только на технологию и организацию производства работ, но и на методику составления проектной документации, ее содержание, порядок согласования, на методику выбора типа вертолетов, технологию и организацию методов производства работ, методику расчетов потребности материально-технических ресурсов.
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАДДАНСЮЙ АЩАЦИИ
2.1. В настоящее время при строительстве иагиотральных трубопроводов применяет вертолеты различной грузоподъемности.
2.2. Основные тылы вертолетов, применяемые в народном хозяйстве наией страны: Ми-6, Ми-IОх, Мш-8, Ми-2, Ми-4, Ми-1, Ка-26.
2.3. Вертолет Ми-6 (рис.1) - один из самых мощных вертолетов, эксплуатируемых в гражданской авиации. Экипаж вертолета состоит из пяти человек.
Ми-6 предназначен для перевозки различных грузов как внутри фюзеляжа, так и на вяенней подвеске с посадкой на площадке ограниченных размеров. Грувовая набила вертолета обье -мои 80 и8 расположена в хвостовой чаотв и имеет двухстворчатый люк и трапы. Управление створками люка и Трапани осунествлн -
4
втоя гидравлическими приводами. Под передней ж задней части кабина рассчитан на давление 2000 кгс/м2, а о раджей - на 625 кгс/м2.
Дня погрувки н иварховкж груаов каждый верхом* оснащен; хакедажно-жвартовочннм оборудовании; электролебедкой ДЛГ-3; ивартовочннмк хросаш; сехкой ддя крепления мелких груаов; яаохялом ддя мехаяяшов на гуееяячном ходу, жоходханн а х.д.
Прж опредвхенжж юшюкжосхи перевозки груаов внухрм фоае-мжа необходимо учитывать габариты груаовой кабана верхолеха (рис.2).
Предединая пасса груаа, которую допусхжно перевозжхь внутри фюзеляжа, - 12 х.
Наоса перевозимого груза аавясих ох аапжаяжрованной даль-носхн похеха (хабж.1).
Ддя транспортировка крупногабаритных груаов, не поиещш-щнхвя внутри фввеляжа вертолета, а также ддя доставки груаа
5
в шоп, где ведая произвести посадку, применяет тросовув систему внешних подвесок в различных варианта! длины (от 9 до 60 >}.
Таблица I
Дальность полета вер- ; Коммерческая нагрузка, тол «га, им | кг
980 |
3000 |
880 |
8Ю |
5000 |
720 |
530 |
8000 |
470 |
360 |
10 ООО |
310 |
180 |
12 ООО |
140 |
|
Примечание. £ числителе - для вертолетов с прямоугольными лопастями несущего влита; в знаменателе - для вертолетов о трапецевидными лопастями несущего винта.
В систему внешне! подвески входят: основном трос, верх -нне н нижние тросы-удлинителя о карабинами, стропы, удавки, сетки и другое такелажное оборудование.
Предельная пасса груза, перевозимого на внейней подвеске, -8 т. Скорость полета вертолета в зависимоетм от характера груза, а также габаритов различна, во во всех случаях не должна превышать 200 км/ч.
Коммерческая масса груза, перевозимая на внешней подвеске вертолета ьи-6 в зависимости от дальности полета, приведена в табл.2.
При транспортировке грузов на внешней подвесив следует учитывать, что максимальная скорость воздушного потока под несущим винтом достигает 26 м/с.
6
Дальность полета вертолета, км |
Масса груза, кг |
60 |
8000 |
80 |
7700 |
100 |
7370 |
120 |
7050 |
140 |
6700 |
160 |
6400 |
180 |
60% |
200 |
5700 |
Обцая вместимость основных топливных баков вертолета Мм-б - 8090 л. Для увеличения дальности полета могут быть установлены снаружи по бокам фюзеляжа два подвесных бака вмести -мосты) по 2250 л каждый. В перегоночном варианте предусмотрена установка внутри фввеляка еще двух дополнительных топлив -ных баков вместимость!) по 2250 л каждый. На вертолете ми-6 разрешается перевозить до 50 пассажиров.
|
На вертолете ми-Юк, в отличив от вертолета М-ь, Е.чизу носовой части фюзеляжа установлена дополнительная каоина, из |
2.4. Вертолет Им-Юк (рмс.З) построен на базе вертолета Мм-6 м предназначен для выполнения строительно-монтажных ра -бот м пареюаки крупногабаритных грузов на вневней подвеске. Грузоподъемность вертолета до IZ т при длине троса 2э ы и d т при длине троса до 40 м.
7
которой пр* проведенJU операции по подцепке к охцопкв грувов оператор ивеех возможность управлять вертолетом.
2.5. Вертолет Мщ-8 (рве.4) выпускается промышленностью в двух варв&яхах - хравопорхвап в паосахврском.
Транспортный варванх используется для перевози рашвч -них грузов их внутри фввежяка, хак в и внеиней подвеске. Объем грузовой кабин - 20 в8, длин - 5,15 м, внрии - 2,3 в, высота - 1,8 в. 2 задней части фюзеляжи расположен грузовой дох размеров 1,82x2,34 в.
Для перевози груза, находящегося вне фюзеляжа, вертолет снабжен сиетеыой внеиней подвеси, основу которой соетавжяет виогоотеркневой ирнирао-мапжиховмй мехнннш. Труа крепят к ажбкхровехакпеокову вавку посрадствон четырех стропов дивной 4 в. Имеется трв варианта тросов-удлинителей: одни длиной I и, два по 5 и и один - 10 и. Длина серийной подвеса 15 в.
Максимальная касса груза, перевозимого вертолетом, -5000 кг. Вертодех Ми-8 в транспортной варианте мокех дерево -вить грузи внутри фюзеляжа: 2000 иг - на расстояние 650 и, 2500 иг - и 500 и, 3000 кг - и 360 и.
2.6. Вертелах Ми-2 (рис.5) является вногоцеяевни и предназначен для выполяеиия комплекса работ в народном хозяйстве. Вертолет позволяет перевозить 4-6 пассажиров и расстояние 200-280 и, а также груз как внутри фюзеляжа, так к на вившей подвеске кассой до 570 кг. Крейсерская скорость вертолета в завхсхвоотк от нагрузи я высоты полета 160-200 км/ч.
2.7. Вертолет Ия-4 (рмо.6) предназначен для транспортных переволок к для серелоаки пассажиров.
Объем грузовой кабины вертолета 16 м8. В хвостовой частя фвзеляха живется лох, позволяющий загружать крупногабаритные грузы по квадратному сечению 1,4x1,4 м. йаксималмая маооа груза, ко тору» можно серело зять внутри фюзеляжа, - 1500 кг.
Вертолвт оснащен такелажным оборудованием: ручной лебедкой EI-47, стрелой для подъема rpysa, трапами, швартовочными тросами для крепления грум» и т.д. Для перевозки крупногабаритных грузов имеется система внешней подвески. Пред единая масса груза на лившей подвеске 1300 т , крейсерская с ко -роотв вертолета 140 км/ч.
2.8. Вертолет Мм-1 (рас.7) предназначен для деревоакн пассажиров (до трех человек), почтя я мелких грузов.
2.9. Вертолет Ка-26 (ряс.8) - многоцелевой. Вертолет может быть использовав а качестве транспортного средства. 6 этом случае под него подвеиявавт сяециальжую кабину или платформу яа вившей подвеске.
Для использования вертолета в качестве летающего крана с него убирают все съемное оборудование и под редуктором не -оущнх винтов подвейиваат трос о креком. Длина троса с яровом 2 м от точки подвески, которая находятся на высоте 1,5 м от гения при стоянке вертолета.
10