ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОМ ГВАРДИИ РОССИЙСКОМ ФЕДЕРАЦИИ Гпавное управление вневедомственной охраны
УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем начальника ГУВО Росгвардии генерал-майором полиции А.В. Грищенко 28 сентября 2017 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Инструкция по подбору объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а также проведению мероприятий, направленных на уменьшение их оттока
Р 067-2017
г. Москва
УДК 654.9 ББК 32.965 М54
Методические рекомендации переработаны сотрудниками ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии Н.А. Балабановым, С.В. Климовой, В.А. Курдимановым, Я П. Гриневич, В.В. Гаркавенко под руководством Ш.Г. Муселиани с учетом замечаний и предложений сотрудников ГУВО Росгвардии.
Инструкция по подбору объектов, квартир и МХИГ под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а также проведению мероприятий, направленных на уменьшение их оттока Методические рекомендации (Р 067-2017) - М.: ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии; Саратов: Амирит, 2017. - 15 с.
ISBN 978-5-00140-077-6
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи подразделениям вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации при организации и проведении мероприятий по привлечению под централизованную охрану объектов, квартир и МХИГ, а также проведении мероприятий, направленных на уменьшение их оттока.
ВЗАМЕН Методических рекомендаций Р78.36.046-2015
© Научно-исследовательский центр «Охрана» Росгвардии,2017
Документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения НИЦ «Охрана» Росгвардии.
ISBN 978-5-00140-077-6
сотрудников ТП ЛРР. На инструктажах доводится информация о преимуществах централизованной охраны объектов и имущества силами и средствами подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в сравнении с другими охранными организациями, а также предоставляется наглядная рекламная продукция (листовки, буклеты и т.п ).
В рамках деятельности антитеррористических комитетов при местных органах исполнительной власти на этапах проведения первичных и плановых антитеррористических обследований, составлении, утверждении и актуализации паспортов безопасности объектов, рекомендуется выдавать предписание собственнику объекта о необходимости оснащения данного объекта ТСО с подключением на ПЦО подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.
2.4 Рекламная и разъяснительная деятельность подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.
Рекламная и разъяснительная деятельность территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии направлена на предоставление собственникам объектов, квартир и МХИГ информации, достаточной для принятия решения об обеспечении охраны и противокри-минальной защиты объектов и имущества подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии.
Информация о порядке обеспечения охраны имущества физических и юридических лиц, стоимости услуг, возможностях современных ТСО и СПИ (проводных и беспроводных), местонахождении подразделений вневедомственной охраны Росгвардии, графике (режиме) работы и контактных телефонах размещается и предоставляется:
- в помещениях территориальных органов исполнительной власти и организаций (единых расчетных центров, управлений социальной защиты населения, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, администраций городских или сельских поселений и др.);
и
- непосредственно в помещениях территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии;
- в помещениях территориальных филиалов ФГУП «Охрана» Росгвардии;
- на муниципальных информационных стендах;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), публикациях в средствах массовой информации (газетах, журналах и др.), других информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
- по письменному обращению;
- по телефону.
Эффективным направлением рекламной и разъяснительной деятельности являются выступления руководителей территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии в тематических программах кабельных каналов муниципального телевидения, а также на радиопередачах.
В ходе проведения выступлений рекомендуется:
-доводить до слушателей разрешенную статистику по имущественным преступлениям на обслуживаемой территории;
- приводить примеры образцового исполнения сотрудниками подразделений вневедомственной охраны Росгвардии своих обязанностей по пресечению и раскрытию преступлений;
-доводить информацию о деятельности и технических возможностях подразделений вневедомственной охраны Росгвардии и преимуществах по сравнению с другими охранными организациями.
2.5 Учет и контроль обращений собственников по вопросам обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества.
Обращения собственников по вопросам обеспечения охраны объектов и имущества в подразделения вневедомственной охраны Росгвардии, в том числе полученные в ходе проведения специальных мероприятий, подлежат
регистрации в порядке, установленном для делопроизводства Росгвардии, и направляются в территориальные филиалы ФГУП «Охрана» Росгвардии.
Срок принятия объектов, квартир и МХИГ под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения, за исключением продления сроков по инициативе собственника (ремонт, отъезд и др.).
Если собственник объекта, квартиры и МХИГ в течение 30 дней не обратился в территориальное подразделение вневедомственной охраны Росгвардии с целью заключения договора на централизованную охрану, представителю инженерно-технической службы необходимо повторно связаться с ним для выяснения причин задержки.
2.6 Работа по снижению дебиторской задолженности и претензионная деятельность подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.
В целях снижения дебиторской задолженности в подразделениях вневедомственной охраны Росгвардии необходимо проводить следующие мероприятия:
- отслеживание дебиторской задолженности по договорам;
- анализ пользования собственниками объектов, квартир и МХИГ услугами централизованной охраны при наличии у них дебиторской задолженности;
- оповещение собственников объектов, квартир и МХИГ о наличии у них дебиторской задолженности.
Оповещение собственников объектов, квартир и МХИГ, принятых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии производится письменно или по телефону (в том числе с применением автоматизированных систем оповещения).
При отказе собственника объекта, квартиры и МХИГ от погашения дебиторской задолженности или не предос-
тавления гарантийного письма, собственнику (уполномоченному представителю собственника) объекта, квартиры и МХИГ направляется претензионное письмо с указанием конкретных сроков погашения задолженности с последующим (в случае непоступления денежных средств) расторжением договора.
Направление претензионных писем и расторжение договоров на централизованную охрану производится ежемесячно по письменному указанию руководителя подразделения вневедомственной охраны Росгвардии (лица его замещающего) на основании доклада о состоянии дебиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
Претензионная деятельность подразделений вневедомственной охраны Росгвардии по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение
Проведение подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии комплекса организационных мероприятий, описанных в настоящих методических рекомендациях, во взаимодействии с собственниками объектов, квартир и МХИГ, филиалами ФГУП «Охрана» Росгвардии, территориальными органами исполнительной власти и другими заинтересованными ведомствами и организациями, призвано обеспечить увеличение количества новых и уменьшение оттока ранее принятых под централизованную охрану объектов, квартир и МХИГ.
По указанию руководителей подразделений вневедомственной охраны Росгвардии перечень мероприятий может быть дополнен, а обязанности сотрудников перераспределены с учетом положительного опыта в данном направлении, накопленного данным подразделением.
Введение..................................................................................3
1. Общие положения...............................................................4
2. Основные мероприятия, проводимые подразделениями
вневедомственной охраны Росгвардии по привлечению новых и уменьшению оттока ранее принятых под централизованную охрану объектов, квартир и МХИГ.........5
2.1 Аналитическая деятельность подразделений
вневедомственной охраны Росгвардии, направленная на достижение абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ..........................5
2.2 Организационные мероприятия, проводимые
подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии....................................................................9
2.3 Взаимодействие подразделений вневедомственной
охраны Росгвардии сТП ЛРР и территориальными органами исполнительной власти.............................10
2.4 Рекламная и разъяснительная деятельность
подразделений вневедомственной охраны Росгвардии..................................................................11
2.5 Учет и контроль обращений собственников
по вопросам обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества.......................................12
2.6 Работа по снижению дебиторской задолженности
и претензионная деятельность подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.....................13
Заключение............................................................................14
Подписано в печать 22.10.2018 г. Формат 60-84 V|*. Гарнитура Times New Roman. byMaia офсетная. Уел. печ. л. 0.87. Тираж 600 эю. Закат Ха 10 22108.
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО«Амнрнт». 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 88. Тел.: 8-800-700-86-33 | (845-2) 24-86-33 К-mail: zakaz@amirit.ni | Сайт: amiril.ru
Централизованная охрана объектов, квартир и мест хранения имущества граждан1 с помощью технических средств охраны в комплексе с реагированием группами задержания территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии является наиболее эффективным инструментом обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества.
Работа по подбору объектов охраны и недопущению их оттока носит комплексный характер и ее максимальная эффективность достигается консолидацией усилий всех заинтересованных служб подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.
Рекомендации используются совместно с действующим законодательством Российской Федерации, в котором отражены вопросы организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ.
Централизованная охрана объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО, в комплексе с четко организованным и отлаженным механизмом оперативного реагирования профессионально подготовленных, технически оснащенных и вооруженных групп задержания территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии является наиболее эффективным инструментом обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества.
з1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации являются практическим пособием для подразделений вневедомственной охраны Росгвардии по выполнению комплекса мероприятий, направленных на достижение абсолютного прироста числа охраняемых объектов различной формы собственности и ведомственной принадлежности, а также объектов, квартир и МХИГ, уменьшение их оттока, а также порядок реализации данных мероприятий соответствующими службами территориальных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии во взаимодействии с региональными филиалами ФГУП «Охрана» Росгвардии, территориальными органами исполнительной власти, иными заинтересованными ведомствами и организациями.
В методических рекомендациях отражены основные направления деятельности вневедомственной охраны Росгвардии в отношении организаций и граждан, являющихся собственниками объектов или имущества на законных основаниях, такие как:
- проведение комплекса мероприятий по организации и осуществлению централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, заключивших договоры с подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии;
- информирование граждан и организаций о возможностях и преимуществах централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, с использованием современных ТСО, с выводом сигналов о тревоге на ПЦО;
-проведение разъяснительной работы с гражданами и организациями, обратившимися по вопросам обеспечения охраны объектов, квартир и МХИГ в региональные подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.
2. Основные мероприятия, проводимые подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, по привлечению новых
и уменьшению оттока ранее принятых под централизованную охрану объектов, квартир и МХИГ
Достижение абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ, недопущение их оттока достигается реализацией следующих мероприятий:
- анализ факторов, влияющих на абсолютный прирост объектов, квартир и МХИГ;
- проведением организационных мероприятий подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, демонстрирующих возможности централизованной охраны объектов и преимущества ВО;
- организацией конструктивного взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти, другими заинтересованными ведомствами и организациями;
- проведением разъяснительной работы среди собственников объектов, квартир и МХИГ;
- социально ориентированная тарифная политика, обеспечивающая конкурентные технико-экономические преимущества централизованной охраны объектов и имущества подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии перед другими охранными структурами.
2.1 Аналитическая деятельность подразделений вневедомственной охраны Росгвардии, направленная на достижение абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ.
Аналитическая деятельность подразделений вневедомственной охраны Росгвардии, направленная на достижение абсолютного прироста охраняемых объектов, квартир и МХИГ включает в себя проведение следующих основных организационных мероприятий:
-анализ криминогенной обстановки на обслуживаемой территории;
-мониторинг капитального строительства, сноса (расселения) ветхого (аварийного) жилья;
- анализ количества и территориального расположения на обслуживаемой территории объектов различных категорий, видов и форм собственности (ведомственной принадлежности), а также объектов, квартир и МХИГ, не принятых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или принятых под охрану другими охранными организациями;
В ходе проведения анализа криминогенной обстановки на обслуживаемой территории целесообразно вести накопительный учет имущественных преступлений, что позволит сосредоточить усилия подразделений вневедомственной охраны Росгвардии на работе в наиболее криминогенных районах.
С этой целью сотрудниками подразделений вневедомственной охраны Росгвардии:
- ведется контрольно-накопительное делопроизводство2 по учету имущественных преступлений на обслуживаемой территории;
- обеспечивается наглядное отображение имущественных преступлений на плане обслуживаемой территории;
- проводится отработка лиц, подвергшихся противоправным действиям имущественного характера.
В КНД аккумулируются оперативные сводки о совершенных имущественных преступлениях, а также отчеты исполнителей о проделанной работе по предоставлению организациям и гражданам услуг по охране объектов, квартир и МХИГ.
Информирование организаций и граждан, подвергшихся противоправным действиям имущественного характера, а также их соседей, проживающих в многоквартирных
домах, коттеджных или дачных поселках, садоводческих товариществах, проводится с целью предоставления им достаточной информации для принятия решения о постановке объекта, квартиры и МХИГ под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии.
Собственнику объекта, квартиры и МХИГ разъясняются преимущества централизованной охраны подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии по договорам в сравнении с другими охранными структурами, в том числе:
- применение для оборудования охраняемых объектов, квартир и МХИГ наиболее современных, надежных и эффективных ТСО, обеспечивающих выполнение всех необходимых функциональных требований, а также требований надежности, безопасности и совместимости при работе в составе систем централизованного наблюдения, при этом обладающих оптимальным соотношением цена/качество;
- обеспечение высокого уровня качества проведения проектных, монтажных и пусконаладочных работ, а также технического обслуживания и ремонта ТСО региональными филиалами ФГУП «Охрана» Росгвардии, где имеются:
-оперативное реагирование на сообщения ТСО, установленных на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ, с помощью мобильных групп задержания, оснащенных современными специальными техническими средствами, транспортом и вооружением;
- противодействие совершению имущественных преступлений путем задержания сотрудниками подразделений вневедомственной охраны Росгвардии правонарушителей на месте совершения ими противоправных действий на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ;
- возмещение нанесенного материального ущерба в случае совершения кражи с охраняемого объекта, квартиры и МХИГ, в соответствии с установленными договорными обязательствами по вине подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.
Анализ капитального строительства (ввода в эксплуатацию объектов жилого и нежилого фондов), сноса (капитального ремонта, расселения) ветхих и аварийных зданий на обслуживаемой территории, проводится на основании градостроительных планов, размещенных в открытом доступе в сети Интернет, на сайтах органов власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Учет массовой застройки (особенно многоэтажной), развития сетей и коммуникаций операторов проводной и сотовой связи позволит на этапе проектирования инфраструктуры населенного пункта планировать техническое перевооружение ПЦО путем выбора и применения систем передачи извещений3, наиболее оптимальных с точки зрения обеспечения высокого качества связи, а также оптимизировать номенклатуру соответствующих объектовых ТСО.
Проведение анализа сноса и расселения ветхого и аварийного жилья позволит минимизировать накопление дебиторской задолженности, попадающих под расселение собственников жилых помещений, выявить подлежащие расторжению договора, а также обеспечить подключение таких объектов, квартир и МХИГ на ПЦО подразделений вневедомственной охраны Росгвардии по новым адресам.
Проведение анализа количества и территориального расположения на обслуживаемой территории объектов различных категорий, видов и форм собственности (ведомственной принадлежности), а также объектов, квартир и МХИГ, не принятых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или принятых под охрану другими охранными организациями, позволит выявить причины отказа собственников объектов и имущества от услуг подразделений вневедом-
ственной охраны Росгвардии или причины перехода на обслуживание в другие охранные организации и подготовить предложения по устранению выявленных причин.
Результаты аналитической деятельности ежемесячно докладываются руководителю подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.
2.2 Организационные мероприятия, проводимые подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии.
Для проведения агитационной и разъяснительной работы приказом начальника подразделения вневедомственной охраны Росгвардии аттестованные сотрудники данного подразделения документально закрепляются за обслуживаемой территорией.
При закреплении сотрудников учитывается количество объектов, квартир и МХИГ, расположенных на обслуживаемой территории, плотность населения, а также протяженность зоны обслуживания ПЦО.
Подразделениям вневедомственной охраны Росгвардии, расположенным в крупных городах или обслуживающим протяженные территории (в том числе в сельской местности) закрепление обслуживаемой территории производится в соответствии с административно - территориальным делением (муниципальные районы, городские округа, городские или сельские поселения, административные округа внутри крупных городов и т.п.).
На сотрудников, закрепленных за обслуживаемой территорией, возлагаются обязанности по:
- проведению разъяснительной работы с гражданами и организациями, в том числе подвергшихся имущественным преступлениям, о целесообразности обеспечения защиты объектов и имущества от противоправных посягательств;
- проведению рекламной деятельности, наглядно демонстрирующей (объясняющей) возможности и преимущества подразделений вневедомственной охраны
Росгвардии по централизованной охране объектов, квартир и МХИГ с помощью современных ТСО;
- взаимодействию с сотрудниками территориальных подразделений (центров, отделов, отделений) лицензионноразрешительной работы территориальных органов Росгвардии4;
- взаимодействию с представителями территориальных органов исполнительной власти и организаций (единых расчетных центров, управлений социальной защиты населения, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, администраций городских или сельских поселений и др.);
- предоставлению соответствующей отчетности.
2.3 Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны Росгвардии с ТП ЛРР и территориальными органами исполнительной власти.
Одним из эффективных методов информирования собственников о возможностях подразделений вневедомственной охраны Росгвардии по централизованной охране объектов, квартир и МХИГ является информирование владельцев огнестрельного, в том числе и нарезного оружия силами сотрудников ТП ЛРР.
Организация данной деятельности, а также предоставление соответствующей отчетности закрепляется приказами руководителей подразделений вневедомственной охраны Росгвардии.
В целях активизации профилактической деятельности в области обеспечения имущественной безопасности граждан по указанию руководства региональных подразделений вневедомственной охраны Росгвардии проводятся специальные профилактические мероприятия.
В ходе их проведения, наиболее подготовленные сотрудники подразделений вневедомственной охраны Росгвардии, направляются для участия в инструктажах
ю