МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОС» и
ВНИИСПТиефть
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
И И С Т Р У к ц м я ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 3? - 30 - Ю60 - 04
{984
Шшистсрстьо ВофтЯЯОЙ промш л емкости
ВШСПТмефть
УТВЕРЖДАЯ первым заместителем министра
В, И.Кремневым
II марта 1934 года
РУКОЮДЩйй ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯпо ОБсавдовлиню "хжтьглогс состояли подводных шткходов иагиоулльнш
Н1»ТГЛРС'В0Д0В
РД 39-30-Г060-84
1‘ХЧ
го
5-2.2. Высотное съемочное' обоснование создается геометрически* и тр-игбномотрическьщ нивелированием.
5.2.3. Теодолитные ходы прокладываются с предельной относительной ошибкоД 1:2000 в соответствии с табл. 4.
/72$ * 0,2 мм j т5 - 0,3 им
допустимая длина ходов между! исходными пунктами, км * |
4.0 |
6.0 |
2.0 |
3,6 |
1.2 |
1,5 |
0,6 |
_ . |
|
В системах теодолитные ходов предельные допустимые длины Ходов между узловыми точьзми или между исходным пунктом и узловой точной должны быть'не 30% меньше приведенных в табл. 4.
6.2.4. Длине сторон в теодолитных ходах не должна быть на застроенных территориях более 350 м и менее 20 м; на кезастроешшх территориях-более 350 м и менее 40 н.
5.2.5. Допускается пролояение висячих теодолитных ходов» длина (в метрах) которых не должна превышать величин, указанных в табл. 5,
j Таблица 5 |
Таблица 4
I : 6000 I : 2000 I : 1000 I : 500
Маетлтяб
<ГЬО«КИ |
? На настроенных .....1.....территориях . . |
! На незастроенных 1 территориях |
1 ; 5300 |
350 |
500 |
1 : 2000 |
200 |
300 |
\ : 1000 |
150 |
200 |
1 : 500 |
100 |
150 |
II
Число сторон на висячих ;содолитных ходах на застроенной территории должно быть не более трех, s на незастроенной - но более четырех. ,
5.2,5. При привязке теодолитных ходов к опоргшх пунктам измеряют два примычньпс убла, их сумма не должна отличаться от значений ^жесткого" приточного угла не болеь чем на Г .
Угловые невязки в теодолитных ходах не должны превышать
. ■ ; */v£\ »>
I
I
где - число углов в ходе.
• I
2.2.7. Съомоини» сети взамен тоодолитшх ходе в рпэеивлытся методами триангуляции в гиде несложных сетей треугольников, цепочек треу гол ыси ко в пли гставок отдельных пунктов, определяемых прямыми, обратными или комбинированными засечками.
Триангуляционные построения, дключеихцие более двух определяемых пунктов, должны опираться и* мон>е чем на две исходные (базисные) стороны, измеренное с погрешностью не грубее 1:5000.
5.2.8. Предельная длина цепочки треугольников или расстояние ыожду исходными пун ест аки , на которые опирается система треугольников, не должны превышать длину теодолитного хода точностью 1:2000 соответственно масштабу съеики (см.тгбл, 4).
Между исходными сторонами (пунктами) допускается построение не болев
20 треугольников для съемки в масштабе ’:5000;
17 треугольнике» для съемки и маспггабе 1:2000;
15 >- 1:1000;
10 ~ 1:500.
5.2.9. Углы треугольников должны быть не менее 20 •
стороны не короче 150 м.
5,2110. Определение точек примой засечкой производится не
и
монее чом с трех пунктов опорной сети, при ©том углы мезду неправд енигмч при определяемой точке ив должны быть м«шее 30 0 и более 150 °.
Определение точек обратной э&сечхой производится не менее чем по четырем исходным пунктам при условии, что определяемая точка наладится около окружности, проходящей через любые три исходных пункта.
Комбинированная засечка точки производится сочетанием прямых и обратных засечек с участием не менее чем трех исходных пунктов.
5.2.11. Измерение гориэс^альннх углов и линий производится е соответствии с "Инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000. 1:2000, 1:*СОО( 1:5*Ю"
5.2.12. Йысстно* отмочное обоснование (р.нсстняя съемка) создается кедами технического нивелирования, которые прокладываются между пунктами зиготно* осноич
5.2.13. Длина ходов технического нивелирования определяется
г зависимости от высоты сечения рельефа топографической съемки.....
Полустимпл длина ходоь приведена в табл. 6.* * ‘
Таблица 6
! Длина ходов в хм при сечениях | рельефа
i... 0.5 м 1 f 1 м и боя-ье
8 16
Между двумя исходными пунктами Вежду исходным пунктом и узловой
ТОЧКОЙ
Вежду двумя узловлт точхами
5.2.14. Невязки нивелирных ходов или замкнутых полигонов не должны пр*выжать величин, вычисленных по формуле:
где L - длина хода (полигона), км.
На местности со значительными углами наклона, когда число станций на I км хода более 25, допустимая невязка подсчитывается по формуле:
1 (3)
где п - число штативов в ходе (полигоне).
5.2,15. При сечении рельефа через I м и более разрешается замена геометрического нивелирования тригонометрический. Непяэкм по высоте в ходах и замкнутых полигонах не должны превышать вели чин, вычисленных по формуле:
' ' fn = йОЧ Sep\fn~ t Ш
w Sep - S/n
П г число линий в ходе (полигоно);
3 - длина линий в метрах.
5,2.1£. Точки планово-высотного съемочного обоснования закрепляются долговременными и временными.знаками в соответстгии с 'Инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, I:Г000, Х:500".
5.2.17. Б сеть планово вчеотнего сп-емочного слоеновопия включаются все установленные на переход© репера, Конструкции реперов, установку их, порядок сдачи и прнгяку на местности производить согласно '’Инструкции по установке в сдаче заказчику закрепительных знаков и реперов при изыскания объектов нефтяной промышленности".
5.3. Разбивка промерных' створов
5.3.1, Участок разбивки промерных створов выбираете* о ■'тай-
14
симости от класса обследования в соответствии с табл. I,
5.3.2-. Точки закрепления примерных створов привязываются к точкам планово-высотного обоснования.
5.3.3. Основной промерный створ совпадает со створом перехода.
К;-оми основных гтворо» намечаются вспомогательные, располагаемые теле и ниже по течении от основных, а ташке между нитками трубопровода, если многониточный переход.
Вспомогательные створы служат только для определения ролье-
фл дна.
5.3.4. Промерные створы закрепляются на блрегпх и на льду створи.лык вчхами, а мн водо - буйкнми. Расстояние'между отборами и расстояния и»жду тг-чгамн для установки сть>рмыХ вех и буйкол оираделнтутсн согласно чабл. 7.
Таблица 7
* ! >ркна
n/uf,:o Ун л Г: я русла м;и t/ПЗ для гь«?ыц, м
1 Расстояние ! Расстояние1 Расстояние 1 м**ду основ- ’межру c't l»OpJмежду лремпр-!ным и вспомо-’ными веха- 1кыми точками
!гательным ’ ии, м I створами, м !
1по вспомогс-* (тельмому ство* |
I. ДО 100 |
|
25 |
5 |
15 |
|
2. 100-1000 |
|
25 |
5+50 |
20 |
|
3. 1Ш)~'ЛЮ0 |
|
50 |
50* Г00 |
25 |
|
4. сгытра 2000 |
|
< |
' Ц>0 |
50 |
|
|
5.3. Tf>?tr»rfафинская о.емка дна и* Лер'^г^а
*'• 4. I Tonorpal'-K'ie^KMA съемка выполняется для получения
•мяиа участка перехода;
! :
о;>•*!»••*» чих и. иопор^чмм*' профилей дна воцо^мм на участке
15
плано эо-высотного пслокения трубопровода,
5.4,2. Масштаб топографической съемки участка ППШ в зависимости от ширины перехода, определяемой по уровню воды в иежень-для русла и по уровню высоких вод-для поймы, рекомекду- ‘ ется принимать согласно табл* в*
Таблица 8
# I Ширина I Масштаб Т Ыяспг^аб профиля
п/п! реки, м ’ съемки — -------------------i—
У .. I t горизонтальный!псртикальный
I. до 100 |
1:500 |
1:500 |
1:100 |
2. 100-1000 |
1:1000 |
1:1000 |
1:100 |
3. 1000-2000 |
1:2000 |
1:2000 |
1:100-1:200 |
4. свыше 2000 |
1:5000 |
’ 1:5000 |
1:100-1:200 |
5*4.3. Для получения топографических планов участкоп переходов применяются следующие методы съемки: аэрофототопографическая;
Наземная фототопографичесхая;
мензульная;
тахеометрическая.
5.4.4. Топографическая съемка при обследовании I класса выполняется азрофототопографичзс1скм методом. Наземная съемка допускается при невозможности получения материалов аэрофотосъемки. При обследовании Ш, П классов* выполняется только назечиял топе-графическая съемка.
5.4.5. Аерофо?осъе?-:о1пгко работа на ППЙН пнпол?'«.^ся а ерзд-. них Маг.'нгабах (1:10000; 1:12000), о укрупненная, детальны*
- фотосъемки - в крупных масштабах Ц:5000),
5.4.6. В результате аорофотоспсмки сост^аинят утстгимые
фотосхемы и фотопланы на участках подзодных переходе* с прирегтэ
•'
щими поймами рок, с высотными отметками поверхности ,злмли р Ь'лл-
16
тийской с ислама висст иди светокопии с имеющихся на предприятиях
ГУ ГК фотоплаиои этих масштабов.
5.4.7. Маршрутная аэрофотосъемка перехода выполняется еле-ци&днз)гропа><кдон организациями в установленном КГ А порядке в соответствии с "Техническими условиями на топографо-маркшейдерскую съемку действующих магистральных нефтепроводов".
5.4.0, 3 комплекс плановых топографических работ при авро-1>ототопогрсфичесхой съемке входлт;
маркировка опознаков или опознавание на аэрофотоснимках четких контуров;
развитие съемочного обоснования (плановая подготовка аэро-фотоснимков);
гпявитке съеадочно"'о рвотного обоснования (высотная лодго-цо.екл, аэрофотоснимков) при стероотспографич»ч-кой съемке;
дяагифрерл’те конт/рое при комбинированной съемка.
Укапанный комплекс полевых топографических работ выполняется в соответствии с "Инструкцией по топографической съемке в
v.4c®T'*0.'ix 1:^90; ,1:200О; Т; 1000; 1:500", и "Техническими усло-
*
..иями на тот?ог^афо-мвркшоДдерскую съемку действующих магистральных нефтепроводов".
5.4.9. Наземная фототолографическая съемка применяется на переходах со сложными формами рельефа берегов.
5.4. ЕО. Точность и содержание гщ-ографических планов, создаваемых методом наземной фототопы рафической (фототеодолитной) съемки, долины соответствовать общим требованиям, предъявляемым к touchт■■•ь|‘ич«с-Ким съемкам этих планов. '
5.4. И. При зроизводстве мензульной и тахеометрической съемки рмсстояние между реечными точками и расстояние от инструмента •гэ рейкл. в зависимости от млепггмба съемки и принятого сечения, не должно прееьвадть значений, приведенных я табл. 9.
17
Таблица 9 |
Масштаб
съемки |
"~Т
,1 Сечение 1рельефа
! |
(Максимальное расстояние между рееч-(ными точками, и
!-------------------
(мензуль- (тахеомет-!ная .(рическая (съемка .(съемка |
(Максимальное расстояние -(от инструмента до снижаемой точки, м
-(при съем- (при съемке . (ке рельефа!контуров |
|
0,5 |
00 |
60 |
250 |
150 |
|
1.0 |
too |
60 |
300 |
150 |
1:5000 |
2.0 |
120 |
100 |
350 |
150 |
|
5.0 |
150 |
120 . |
350 |
150 |
|
0,5 . |
50 |
40 |
200 |
100 |
|
1.0 |
50 |
40 |
250 |
100 |
1:2000 |
2.0 |
60 |
50 |
250 |
100 |
|
0,5 |
30 |
20 |
150 |
80 |
1;1000
• |
1.0 |
40 |
30 , |
200 |
80 |
|
0,5 |
20 |
15 |
100 |
60 |
, 1:500 |
1.0 |
20 |
15 |
150 |
60 |
|
5.4.12. При топографической съемке участка перехода необходимо определять положения
меженных бровок, берегов, островов, побочной, кос и осеред-
ков;
притоков, ручьев, оврагов и балок (в полосе съемок); участков размываемого берега;
гидротехнических сооружений, запруд, дамб, берегоукреплении, свайных ограждений;
переправ, дорог и мостов, воздушных, подрядных и подземных переходов разного назначения (линий связи, силовых кабелей);
знаков береговой и плавучей судоходной обстановки и других сигнальных знаков;
контуров населенных пунктов, земельных угодий и растительности;
10
отдельных зданий и береговых сооружений;
ООДОМ^рНЫХ постои, гидростворов, буровых скважин и шурфов;
урезов рабочего уровня,
5.4.13. Плановое положение промерных точек при определении глубины г ;добма и планово-высотного положения нефтепровода определяется следуемый методами;
инструментальными засечками;
без инструментальных засечек (зимой со льда, летом по размеченному тросу);
по непосредственно разбитым в натуре промерным точкам;
с применением рддиодальномерных систем;
поляршля (при гомони радиеманвулм) •
«
5.4.14. Координирование промерных точек инструментальными засечками производите.! следу1вовми способами:
пррыымм углов»и эасечк&ми промерного судна с берега двумя и более инструментал*;
пряными угловын* засечками промерного судна е берега одним инструментом;
засечками одним прибором с промерного судна. *
Углы между направлениями при засекаемой точке должны находиться в пределах 30-150
ч
V
Точность определения положения точки прямой однократной засечкой (рис. I) вычисляется по формуле
(5)
допустимо» расстояние от исходных точек М и N до определяемой точки Р при съемка способом прямой угловой засечки определяется по формуле
"Инструкция по обследованию технического состояния подвод-
*
m7К переходов магистральных .нефтепроводов1* разработана сотрудниками лаборатории технической эксплуатации магистральных трубопроводов в плотских условиях отдела технической эксплуатации магистральных трубопроводов института ВНИИСПТйефть.
При разработке Инструкции использованы действующе отраслевые нормативно-технически© документы по капитальному ремонту, по контролю за строительством, приемке и эксплуатации подводных пе-реуодоп иагистралышх нофте- и продуктопроводов, строительные но;*ы и правила, регламентирующие порядок проектирования и строительства магистральных трубопроводов, научно-техническая литература .
Отп ‘тгт»,'чнм.«,е исполнители-кандидаты технических наук Р.Г>Ис.чъкоэ, Ф.Г./Айруллин, Р.Х.Идтчсов, ст.науч.сотрудник И.** .if г!.сдот л *
В разработке Инструкции принимали участие: от Гл-зь'-реи.смерти - Е.СЛ'Нидин; от Э0Г7ГР К.А.Забела, *1.7 ^зг.гии, В.А.Крамаренко; ov П:пр(1ТруСопрородч - С.А.Бяхудернн.
Заслон.-* и предложения направлять по адресу:
4Г-С055, г. .Уфе, проспект Октября, 1**4/3, ШШСПТнефть, отдел тонической эксплуатации магистральных трубопроводов.
* тл s/iT
- б&эяс васечик;
- угли при неходких пунктах;
- угод прн определяемой точке;
- радиус в isniyvax - 3430;
- рос стояние до сшжаемоп точки;
- средняя квадратная погрешность измерения (построения) угла эосечт*.
Дону стами* росотокккя до определяемо! точки по еековкоосу и вспомог&те^^ш створш в иавксдаэстк от масогаба съомгн дакы в тлб л. 10.
Тдолустк^кт» расстояния до определяемо! t точки, и
(основной створ при Твсподогатеяьные t г< #. 0,2 ьи ка fствори пркЛ?-«*0,5 ма \ плена t на«плаке
6«<L 1$. Координирование нря&жя засечками щхчалр^ого суда*
с .береге двузд и более инструментам (реве ..2) гмпол**ется одно-
epewewce с ядоеравиам глубины по емги&йу с судна. Судно д»иа©гея сюбодио го яу.няп АБ, не привязанной к плановому обоснование. Ннстру^лчтм установлены в точках ТрТ^.Т^. являтпмхе* пунктами
планового обоснования.
!
На нешироких ргках с отхрмтмми
берегами применяется способ
рукоюдащий ДОКУМЕНТ
Инструкция по обследованию технического состояния подводных переходов магистральные нефтепроводов
РД 39-30-1060-84
Вводится впервые
Приказом Министерства нефтяной
промышленности от 13 июня 1904 г._f 360
Срок введения установлен с I ноля 1284 года
Срок действия до I июля 1989 года__
Настоящая Инструкция распространяется нп магистральные нефтепроводы и устанавливает класс, состав и об",ем обследования ■ технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов' (ПГШ) и является обязательной для псех организаций к предприятий Глагтранскефти Министерства нефтяной проыыадемкости.
Обследование технического состояния переходов выполняется специализированными бригадами. .
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая "Инструкция по обследованию технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов" распространяется на подводные переходы магистральных нефтепроводов и является обязательней для всех оргачи: нций и предприятий Глав* транснофти Министерства нефтяной промышленности.
1.2. Инструкция распространяется нч подводные переходы нефтепроводов, сооруженные в равнинных и предгор*шх районах черяз реки с естественным и зарегулированным режимом и водоемы Ириной до 10 км.
4
1.3. Данная Инструкция составлена в дополнение к "Инструкции по-контролю эп строительством, приемке и эксплуатации подаод-ньгх переходов магистральных нефте- и продуктолроводов", "Положению о техническом обслуживании и ремонте линейной чести магистральных нефтепроводов" (РД 39-30-499-00), "Положению о воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов" (РД 39-30-743-02), с учетом "Методических указаний по классификации подводных переходов магистральных нефтепроводов при техническом обслуживании и ремонте" (РД 39-30-497-80).
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
2.1. Обследование осуществляется с целью определения действительного технического состояния подводных трубопроводов в период эксплуатациипрогнозирования плановых береговых и глубинных дгформдгкй р< )ги в районе участка ПЛКН и принятия мер по обеспечение кадстмоси! дальнейшей работы ППДН.
2.2. В результате обследования ПЛШ должны быть получены
следующие данные: , '
планово-высотное* положение трубопровода;
состояние изоляционного покрытия и тела трубы;
состояние берегоукрепления;
изменение рельефа дна и берегог х склонов крупных аккумуля-т явных форм в русле по сравнению с их состояниеи и положенном п;ж предшествующем обследовании;
изменение гидравлики потока и руслового процесса.
3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ОБаьдалния
3.1. Обследование ППМК по периодичности, составу и объему f>г;г.гнл^мых работ подрмэделя^тся на три класса:
обследование I класса; обследование П класса; обслсдооппко Ш класса.
3.2. Обследование ШШИ выполняется ЭОПТР или организацией, бКсилуатаруюп;ой подводные нефтепровода, при налички разрешения на производство работ.
3.3. Размеры границ оъонгск и периодичность обследований I, П, Ш классов в;зависимости от категории участков роки*для ППМН, пшюлиетшх э соответствии с требоеашшми СНиП* приводятся в
•табл. I.
Таблица I
Категория участка реки раннят У I ! 2 ?
I
----------f РоГ'Иери границ съемки
однократно для составления формуляра ППШ
В длину НО ГОН' о нятикщтп слегши (СВ) j$rc ли iwuVcTh ра- перевода л -'В наг*? атвора перехода с скл ::чсииоги 2-3 Кру ПК! ПС юн реформ,’ в шпршгу 300 u от урозов ы>--* ды вглубь борогов.
В длину 2В в»лло створа перевода и В нино створи, в шршу 200 м.
В длину ВО к вкгсо и нижи створов перехода, в пурину ВО м от берегов вдоль трубопровода.
3.4. При недостаточной глубине заложения ГПТШ (менее'0,6 м)
*
на судоходных и сплавных регсох, а также при наличии оголений нефтепровода на реках всох категорий дополнительно к обследованию Ш класса производится водолазное обследование ПИШУ. Пород выполнением капитального ремонта ППМН назначается дополнительное обследование в объеме П класса.
З.б. Поочередные обследования в необходимом объеме выпол- . няюггся при разработке проекта производства работ для капитального
6
ргаопта, Объе» работ определяемся заданием на проектирование,.3.6, Определение категории реки ь район о ПШй в эаписзшос’ги от ал&псво-яысотних деформация берегов и русла производить по тпбл. 2. .
Таблица 2
Высотные
Тип |
I |
незначительные • |
I |
Малые реки с лентсто-гркдовш, осеродког.ш или ПОбОЧНОЯШИ ТИПОМ руслового процесса (шириной до 50 к); сроднив и крупные реки с устойчивыми берегами. |
2 |
до 10 |
1-г |
Малые, средние и крупные реки ленточногрядосого, побочпевого, осеродкогого
типов. |
3 |
К-100
м |
1-2 |
Средине и крупные роки с руолопж процессом огра-изг енного-и свободного мгендрнровения, русловая и пойменная миогорукав-пасть. |
4 |
r Jo*;ee 100 |
более 2 |
Крупные реки teexmos руслового процесса. Горные, предгорные роки и секи с ярко вырешенными «суетой- . чивыми руслами. Значительные переформировать дна и берегов могут происхо-. дить в короткое время. |
|
Категория участка роки |
]деформации 1руслового процесса > м/год 1_ I Плановые Iдеформации, ! «/год |
3.7, Обследование ПГМ1 выполняется специазшзирозашшми группой . Состав групп и их оснащенность приведены в приложениях I, 2.
3.6. Работы при обследовании I .класса на переходах пгиркиой более 600 м рекомендуется выполнять в зимний период со льда.
3.9. В организационном плане каждый класс обследования со- . стент из подготовительного, полового и камерального этапов. Состав рсбот по ятшы-и в зависимости от класса обследования приводится в табл. 3.
Таблица 3
) Класс обследования
Сосл ав работы по этапам 1----------------------
■ t I I П I Ш |
I 1 |
2 ! |
э |
1 4 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬ!ЭТАП |
+ |
|
м |
ПОЛЕВОЙ ЭТАП Топографо-мартшейдерскпя съемка: |
|
♦
• |
+ |
рекогносцировка участка;
. создание планово-высотного |
♦ |
* |
♦ |
обоснования; |
4* |
|
•т |
. . разбивка промериих створов; топографическая съемка дна |
•* |
■¥ |
+ |
и берегов; |
♦ |
4* |
|
определение планово-высотного |
положения трубопровода Гидрологические работы: |
|
4 |
♦
% |
‘ аамвр уровней воды;
.. намерение скорости и направления |
♦ |
♦ ’■ |
4- |
течения. |
|
4* |
■f |
Водолазные работы: |
обследование дна раки в створе |
|
|
|
перехода;
обследование технического состоя- |
♦
»
ч |
♦ |
— |
ния подводной части берегоукреп- |
лений;
обследование состояния размытых |
4-
> |
’ ♦ |
4 |
• участков нефтепровода; обеспечение промерных работ |
|
♦ |
— |
в створе перехода. |
|
|
|
|
Инженерно-геологические работы: |
отбор проб грунта по промерным створам н берегам;
___ _J___
лабораторные исследования свойств образцов грунтов. +
ОпрОЧаЛОНИв состояния изоляции и
катодной гдаггы +*
клмга’лпьний этап
Обработка и ьнолиз данных, получешшх
Прч
Определенно илч уточнение типа руслового процесса +
Ярегкоз плановых и высотных деформаций +
Соггп^.-: ч?:о технического отчета +
Корр акгиропка форттуляра JTTIWI по
росупьп:пте:-1 обследован?я +
4 При обследовании Ш класса штили лютея работы только по замору скорости течения в основной створе П]Ш,
г 4. Г.ОД1^07.0тлЛЫ!НЕ РАБОТА ■ >
4.1. D Г/ОДГОТОВИТОЛЬНЫй период производится сбор и изучение ит*о;щейед технической документации на МПМН (планы и профили перехода по каждой нитке, кабелей связи и других параллельных, нязам-них, подгсгп'их коммуникации, планы и гидрологические записки на у^ястзгел рок в районе ПГОАН, матсхлыш? исполнительных съемок, д.мгпмо ранее виглы.мешпех обследований).
4.2. Сбор данных производится в.проектных оргониэациях, тер-р..IС) ..апьктлс управлениях магистральными нефтепроводами, террито-»-Р" ./ г.ннх управлениях Госяомгадромета и др.
4.3. О’фор! 1Лясток раэр:лпоиие на производство аэросъемки (при необходимости), разрешение на изготовление предприятиями ГУ ГК сне
9
токопиЯ с имеющихся фотсruлнов.
4.4. На основании собранных материалов составляется просят производства работ по техническому обследованию подводного перехода.
Состав и объем проекта производства работ назначается в зависимости от класса обследования. Проект производства работ со-гл&совыв&ется о заказчиком и другими ааинтересованиьми организациями.
5. топотФО-кАРКшвдрскАЯ сьаса
5.1. Рекогносцировка участка ППМЯ»
5.1 Л. При рекогносцировке ориентировочно устанавливается ширина зеркала водоема, расположение пунктов съемочного обоснования» уточняется методика и последовательность съемок, объем предстоящих работ» определяется расположение всех промерных створов и местоположение ранее заложенных реперов,-а.при их отсутствии выбирается местоположение новых.
5.1.2. Количество устанавливаемых реперов должно быть
на однокиточных переходах при ширине реки в межень по »ер-калу воды до 30 м - один репер;
более 30 м - два репера (по одному на каждом берегу); при двухниточных переходах - не менее двух реперов на кап-дом берегу.
5.2. Создание планово-высотного съемочного обоснования
5.2.1. Плановое съемочное обоснование создается построением
съемочных триангуляционных Сетей, проложением теодолитных и мен-
•*
аульных ходов, прямыми, обратными, комбинированными засечками.