МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ
РД 31.82.03—87
а та/с же flfr«//
_____ fpМ /0- //.....
МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА> 1988
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
СОГЛАСОВАНЫ Президиумом ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота Протокол от 21 мая 1985 г. № 44
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министра морского флота СССР от 10 июля 1987 г. № Ю8
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ
РД 31.82.03—87
МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1988
Таблица 2.1 |
Показатель |
ФГ, |
ЗГ, |
on |
РГ, |
ЗП! |
ont |
I. /ikj (из нормативов на ПРР) |
117 |
15 |
12 |
922 |
7 |
12 |
2. P'kj (из табл. 1 Методики)
3. P,kJ=(l_P'kJ) fikj
4. Pik = nnPjkj
j l
^ W Qik
5. Aflk —
<7ik
6. X,= (l-Plk)Mt* |
0,167-10“7 |
0,194-10~7 |
0,167-10"7 |
о
о
1 |
0,278 -10~8 |
0,83-10~8 |
0,999981 |
0,9999997 |
0,9999998 0,9999999 0,99997
33333
0,98 |
0,99999998 |
0,9999999 Таблица 2.2 |
Показатель |
ФГ2 |
ЗГ2 |
or2 |
РГ2 |
ЗП2 |
ОП2 |
|
1. *ikj (из нормативов на ПРР)
2. P'kj (из табл. 1 Методики)
3. Р|к,*(1_Р'кУ1Ц
4. Р1к = ППР1И
J I
1230 8
0,111-10-7 0,278 *10-®
0,99999963 0,9999863
0,99996
1 ш Qik
м1к= ——
?lk
А,2= (1—Pik)Miu
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное)
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ
Безопасность технологической схемы определяется отсутствием несчастных случаев при работе по данной схеме. В Методике определения степени безопасности технологических схем приняты следующие определения.
1. Технологическая схема — производственная система, включающая в себя совокупность основного и вспомогательного оборудования, персонала и средств обслуживания, способная выполнять функциональные задачи в условиях максимальной безопасности.
Технологическая схема определяет состав и последовательность операций, типы машин, грузозахватных устройств, приспособлений и средств укрупнения, используемых при выполнении каждой операции.
2. Технологическая операция характеризует совершаемые с грузом действия (захват, перемещение, укладка и т. п.), которые в совокупности обеспечивают изменение местоположения груза.
щ— |
—*~хг7- |
— |
0/7; |
---Л77;-« |
с?
( |
|
X |
3. Элемент технологической операции — технологически однородный комплекс приемов работы, характеризуемый неизменностью организационно-технических условий и состава исполнителей и являющийся составной частью технологической схемы. Для выбора элементов технологических операций, для которых следует определить степень безопасности, рекомендуется построить структурную технологическую схему в виде
где ФГ—формирование груза; включает взятие груза, перенос и укладку его на грузозахватное приспособление (ГЗП) или средство пакетирования;
РГ — расформирование груза; означает взятие груза с ГЗП или средства пакетирования, перенос и укладку его в штабель;
ЗГ — зацепка (строповка) груза; включает работы по обвязке груза или навешиванию на ГЗП, а также переход рабочего к грузу и от груза;
ОГ — отцепка (отстроповка) груза; включает снятие с груза ГЗП, подход рабочего к грузу и отход от него;
ЗП — зацепка (навешивание) ГЗП без груза на грузозахватный орган перегрузочной машины, подход к ГЗП и отход от него;
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (окончание)
ОП —отцепка (снятие) ГЗП без груза с грузозахватного органа перегрузочной машины, подход к ГЗП и отход от него;
ХГ — перемещение груза перегрузочной машиной;
ХП — перемещение машины или грузозахватного органа машины без груза.
Для расчетов степени безопасности принимаются элементы технологических операций, выполняемые с использованием ручного труда. К ним относятся: ФГ, РГ, ЗГ, ОГ, ЗП и ОП.
4. Безопасность технологической схемы характеризуется таким соотношением опасных факторов на всех фазах ее существования, при котором вероятность возникновения несчастных случаев сводится к минимуму.
5. Степень безопасности технологической схемы — вероятность отсутствия несчастных случаев при работе по данной схеме.
6. Степень травмоопасности — вероятность наступления хотя бы одного несчастного случая при тех же условиях.
7. Аварийная единица трудоемкости — элементарный промежуток времени, в течение которого с одним человеком происходит один несчастный случай; принимается равным 1 чел.-с.
8. Рабочий цикл — период времени между двумя начальными технологическими операциями при работе по одной технологической схеме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное)
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАСЧЕТА СТЕПЕНИ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПРР
Обозна- Источник получения, чение метод определения
1. Обозначение индексов:
индекс элемента технологических one- / раций
индекс технологической схемы i
индекс категории грузов k
2. Трудоемкость элементов технологических операций
3. Элементарная вероятность возникновения Р'kj
несчастного случая при выполнении j-ro элемента технологической операции
4. Удельные затраты на 1 т груза при пере- S"ik грузке по i-й технологической схеме fe-ro груза
5. Средние убытки от одного несчастного Sy случая
Для расчетов принимаются элементы: ФГ,
РГ, ЗГ, ОГ, ЗП, ОП; у=1,2, 3, 4, 5, 6; i=l, 2, 3, п В табл. 1 Методики 6=1, 2, 3, 4, 5, 6 Определяется по методике расчета комплексных норм выработки на ПРР, изложенной в Нормативах на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах
(М.: Транспорт, 1964).
Выбирается из табл. 1 Методики. Значения определены на основе статистических данных по портам ММФ за 1966— 1979 гг. Корректируется один раз в 5 лет. Может быть рассчитана по каждому порту, пароходству, бассейну методом, изложенным в прил. 4 Определяются в соответствии с РД 31.40.04— 80. «Методика оптимизации технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ и выбора средств технологического оснащения»
По портам ММФ составляют 600 р. на один несчастный случай
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (рекомендуемое)
УСТАНОВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ПЕРЕГРУЗКИ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
1. Основной задачей при построении уравнения регрессии является определение вида аналитической зависимости результативного признака &Чк от фактора Тудк.
Исходными данными служат статистические показатели удельной трудоемкости перегрузки k-ro груза ТУАк и частоты несчастных случаев, имевших место при перегрузке этого груза, йЧк за ряд лет (не менее 10).
1.1. Коэффициент частоты несчастных случаев при перегрузке k-ro груза определяется следующим образом:
&чк= —гг- 1000, (1)
1\ к
где &чк — коэффициент частоты несчастных случаев при перегрузке k-ro груза;
Лк —число несчастных случаев, имевших место при перегрузке k-ro груза за изучаемый период (за год);
N* —среднесписочное число рабочих, занятых на перегрузке k-ro груза за тот же период:
V т
fi- , (2)
* год
где ЕГк—суммарная трудоемкость перегрузки k-ro груза, чел.-смен;
Ггод —средний годовой бюджет рабочего времени на 1 рабочего, смен.
1.2. Удельная трудоемкость перегрузки k-ro груза ГУДк определяется по формуле (чел.-смен/тыс. т)
гУдк= . (3)
где Qk—грузооборот k-ro груза, перегружаемого за изучаемый период времени (за год), тыс. т-
2. Уравнение регрессии линейной зависимости имеет вид
^чк = CLq-\- СХ\Т удк* (4)
3. Для определения коэффициентов регрессии а0 и щ необходимо решить систему уравнений:
ЛШо 4" Тудк — &чк5 |
ао27'удк+а1ЕГ2удк=2АЧк7’уДк, \ где m — число наблюдений.
J5 Заказ Ns 390
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (продолжение)
4. Результаты расчетов рекомендуется сводить в табличную форму:
№
наблюдения |
^чк |
Т'удк |
72удк |
6чк7удк |
&2чк |
1
2
3 |
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
2&чк 2 Тудк
2Рудк 2£чк7:
УДк
Z^24k |
5. Для проверки статистической значимости уравнения (4), т. е. для определения, насколько уравнение точно описывает связь фактора Гудк с результативным показателем k4kj необходимо вычислить величину а:
(6)
где г —коэффициент корреляции;
(Гг —среднеквадратичная ошибка коэффициента корреляции;
Коэффициент корреляции г вычисляется по формуле
r TfC2iE удк&чк 27 удк2&чк
“ УН^Лудк—(2Гудк)2] [т2£2чк—(2£чк)2] ‘ * '
6. В случае, если величина а из уравнения (6) меньше 1,96 (что соответствует доверительной вероятности 95%), то гипотеза о наличии связи между ГУДк и кчк принимается и уравнение (4) можно использовать для практических целей.
7. При нелинейной зависимости, например
£чк = а0/а‘Т'дк (9)
она приводится к линейному виду путем логарифмирования:
In &чк = 1'П ао + АЦТудк. (Ю)
Вводя обозначения 1п£Чк=&чк и 1пао=Яо, получим йЧк—#о+ +аг Гудк, т. е. уравнение (9) приводится к виду уравнения (4). Параметры aQ и а\ находятся в соответствии с системой (5).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (окончание)
8- Для выбора вида функции рекомендуется следующий способ: на график с осями k4k и 7удк (см. рисунок) выносят статистические данные указанных показателей; соединив плавной кривой нанесенные точки, визуально определяют вид функции, напримерга — линейная £uk — по+^i Тудк\ б — нелинейная кчь~а0еа'1улк.
15*
Правила безопасности труда в морских портах РД 31.82.03—87
Отв. за выпуск Т. Я. Новиков Редактор Л. Ф. Грушина Технический редактор Б. Г. Колобродова Корректоры Г. Л. Шуман, О, Л. Лизина
Сдано в набор 24.03.88 г. Подписано в печать 23.05.88 г. Формат изд. 60X90/16. Бум. тип. Гарнитура литературная. Печать высокая. Печ. л. 14,5. Уч.-изд. л. 16,02. Тираж 28 000. Изд. № 1196/7-В. Заказ тип. № 390. Бесплатно.
В/О «Мортехинформреклама»
125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 14
Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26
Правила безопасности труда в морских портах. РД 31.82.03—87. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1988. — 232 с.
РАЗРАБОТАНЫ Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)
Заместитель директора по научной работе — д-р техн. наук С. Н. Драницын Заведующий сектором, руководитель темы — канд. техн. наук В. А. Александров Исполнители:
инженеры-технологи Д. Н. Пудов, JI. Ф. Муха, канд. экон. наук А. М. Дуберштейн
СОГЛАСОВАНЫ ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота
Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ Заместитель начальника Главфлота Ю. Л. Падеров
Всесоюзным объединением берегового строительства и поставок экспортно-импортного оборудования
Заместитель председателя В/О «Морстройзагран-поставка» Б. С. Борисов
ВНЕСЕНЫ Отделом охраны труда и техники безопасности
ММФ
Начальник Т. Н. Новиков УТВЕРЖДЕНЫ Министерством морского флота СССР
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
РД 31.82,10—81
Вводится впервые
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В МОРСКИХ ПОРТАХ
Срок введения в действие установлен
с 01.07.82
Настоящая Методика распространяется на технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ, в которых содержатся элементы технологических операций, выполняемые с применением ручного труда.
Методика устанавливает порядок расчета степени безопасности технологических схем погрузочно-разгрузочных работ в морских портах при разработке новых технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых на универсальных перегрузочных комплексах.
Методика не распространяется на технологические процессы перегрузки навалочно-насыпных и наливных грузов, а также на процессы, основанные на использовании автоматизированных линий, специализированных перегрузочных комплексов и специальных подъемно-транспортных средств лихтеровозов, судов-контейнеровозов с горизонтальным способом загрузки и других перегрузочных средств специализированных судов.
Методика обязательна для портов и предприятий ММФ, осуществляющих разработку и внедрение технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определение степени безопасности технологических схем следует производить для тех категорий грузов, для которых правомерна статистическая зависимость уровня показателей частоты несчастных случаев от удельной трудоемкости их перегрузки. В Методике эта зависимость установлена для грузов в кипах, мешках, ящиках, бочках, металлов и металлических изделий и круглого леса по данным портов ММФ за период 1966—1979 гг.
1.2. Для установления количественной оценки влияния удельной трудоемкости перегрузки конкретного груза на показатель частоты несчастных случаев по отдельным портам или бассейнам рекомендуется пользоваться методом регрессионного анализа, описание которого приведено в прил. 4.
1.3. Расчет показателей степени безопасности технологических схем должен выполнять Ленморниипроект при разработке типовых
214
и опытных технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ, а также технологи портов при составлении рабочих технологических карт.
1.4. Термины и определения, используемые в Методике, приведены в прил. 2.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
2.1. Для определения степени безопасности принимаются элементы технологических операций, выполняемые с использованием ручного труда. Элементы технологических операций определяются по РД 31.40.04—80 «ЕСТПП МП. Методика оптимизации технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ и выбора средств технологического оснащения» (прил. 2).
2.2. Вероятность отсутствия травм при перегрузке 6-го груза по г-й технологической схеме Р\к определяется как произведение вероятностей отсутствия травм при выполнении /-го элемента операции Pikj по той же технологической схеме:
Pik = niIPikj, (1)
j i
где i — индекс технологической схемы (г = 1, 2, 3,..., п);
6— индекс груза (6=1, 2, 3, 4, 5, 6);
/—индекс элемента технологической’операции (/=1, 2, 3, 4, 5, 6);
I — число повторений /-го элемента операции в г-й технологической схеме.
2.3. Вероятность отсутствия травм на /-м элементе технологической операции при перегрузке 6-го груза за 1 цикл Pikj определяется по формуле
Piki=(l-P'ki)*K (2)
где P'kj—элементарная вероятность возникновения несчастного случая (аварийной единицы трудоемкости) при выполнении /-го элемента операции при перегрузке 6-го груза; определяется по табл. 1; tikj — трудоемкость выполнения /-го элемента операции при перегрузке 6-го груза по г-й технологической схеме за 1 цикл; определяется на основании Нормативов на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах (1964), и Единых комплексных норм выработки (1978), утвержденных постановлением от 02.09.77 № 287 Госкомитета СМ СССР по труду и социальным вопросам.
2.4. Средняя интенсивность наступления несчастного случая по времени К определяется по формуле
Я=(1—PnOAfik, (3)
где Afjk—количество рабочих циклов при перегрузке заданного объема £-го груза по г-й технологической схеме;
215
Вероятность возникновения несчастного случая за единицу трудоемкости при выполнении элементов технологических операций P'kj
Грузы |
Элементы технологических операций |
ФГ |
РГ |
зг |
ог |
ЗП |
оп |
1. В мешках |
0,167-1;0-7 |
0,111-ю-7 |
0,194-10'7 |
0,167* 10-7 |
0,278-Ю-8 |
0,83-10“8 |
2. В ящиках |
0.11Ы0-7 |
0,83-10~8 |
0,222-10“7 |
0,583-10~7 |
0,639-10-8 |
0,694-10"8 |
3. В бочках |
0,277-Ю”7 |
0,194- 10г7 |
0,55-10“8 |
0,194-10-7 |
0,640 -10“8 |
0,70-10"8 |
4. В кипах |
0,11М0-7 |
0,305-10-“7 |
0,638-10-7 |
0,278-10“7 |
0,632-10-8 |
0,694-10“8 |
5. Круглый лес, балансы |
— |
0,167-10-7 |
0,194-10'7 |
0,639* 10”7 |
— |
— |
6. Металлогрузы |
— |
— |
0,194* 10~7 |
0,639-10-7 |
— |
— |
Примечания. 1. Прочерки в таблице означают принципиальное отсутствие данного элемента при перегрузке соответствующего груза по любой технологической схеме.
2. Значения Р\\ должны корректироваться каждые 5 лет.
(4)
где Qik — количество k-го груза, перегружаемого no i-й технологической схеме, т;
qik — масса груза, перегружаемого за 1 цикл по i-й технологической схеме, т.
2.5. Число несчастных случаев, которые могут произойти при перегрузке k-ro груза по i-й технологической схеме, N\k определяют с доверительным интервалом вероятности 0,95 из табл. 2, исходя из полученных в результате расчетов значений X.
Таблица 2 |
X |
<0.08 |
<0,29 |
<0,59 |
<0,96 |
<1,39 |
<1,86 |
<2,36 |
<2,9 |
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Продол |
ж е н и е |
X |
<3,46 |
<4,03 |
<4,63 |
<5,2 |
< 5,875 |
<6.525 |
<7,17 |
<7,825 |
N |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15, |
16 |
|
2.6. Данную Методику не следует использовать для прогнозирования травматизма, так как получаемое в результате расчета ожидаемое число несчастных случаев не является абсолютно обязательным; оно означает, что при работе по заданной технологической схеме с заданной вероятностью может произойти не более данного числа несчастных случаев. Нормативная база приведена в прил. 3.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА ВАРИАНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
3.1. При сравнении вариантов по экономическим показателям следует определить вероятные убытки от несчастных случаев, отнесенные на единицу грузооборота, S'ik по формуле
s^—^> (5)
где N ik — вероятное число несчастных случаев при перегрузке заданного грузооборота Qik по i-й технологической схеме;
Sy — средние убытки от одного несчастного случая (по портам ММФ Sy=600 р.), р.
Прибавляя вероятные убытки от несчастных случаев, отнесенные на единицу грузооборота, к удельным затратам на 1 т k-ro груза, перегружаемого по i-й технологической схеме, получим (р.):
Sik=S'/ik+S/ik, (6)
217
где Sik —суммарные удельные приведенные затраты на перегрузку 1 т k-то груза по i-й технологической схеме с учетом убытков от ожидаемого травматизма;
S"ik — удельные приведенные затраты на перегрузку 1 т &-го груза по i-й технологической схеме без учета убытков от травматизма.
При сравнении выбирается технологическая схема, для которой Sik=min.
Примеры расчета степени травмоопасности технологических схем приведены в прил. 1.
3.2. При определении вероятности отсутствия травм на /-м элементе технологической операции Рjkj выявляются наиболее травмоопасные элементы операций, для которых PikJ = max, с целью принятия решений по повышению степени безопасности всей технологической схемы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное)
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТЕПЕНИ ТРАВМООПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
1. Пример 1
1.1. Исходные данные
Для перегрузки 50 тыс. т грузов в бочках класса Б-115 предлагаются технологические схемы:
А — вагон (вручную) — поддон — погрузчик с вилочным захватом — кран — подвеска для поддонов — трюм (вручную);
Б — вагон (вручную) — погрузчик с многоштыревым захватом — кран — храпцы — трюм (вручную).
В технологической схеме А «подъем» состоит из 6 бочек, установленных на плоский поддон. Масса «подъема» 91 = 1,2 т.
В технологической схеме Б «подъем» состоит из 12 бочек, навешиваемых на раму. Масса «подъема» q2 — 2t4 т.
1.2. Расчет показателя травмоопасности для технологической схемы А проводится по табл. 1.1.
Из табл. 2 Методики выбирается ожидаемое число несчастных случаев, соответствующее Xi = l,17, т. е. M = 5.
1.3. Расчет показателя травмоопасности для технологической схемы Б проводится по табл. 1.2.
Из табл. 2 Методики выбирается ожидаемое число несчастных случаев, соответствующее ^2 = 0,899, т. е. А2=4. Так как N2<NU то технологическая схема Б является менее травмоопасной, чем технологическая схема А.
2. Пример 2
2.1. Исходные данные
Для перегрузки 50 тыс. т грузов в мешках класса М-50 предлагаются технологические схемы:
А — трюм (вручную) — поддон — кран — вагон (вручную);
Б — трюм (вручную) — грузовая сетка — кран — вагон (вручную).
В технологической схеме А «подъем» формируется на поддоне. Масса «подъема» =1,5 т.
В технологической схеме Б «подъем» формируется в грузовой сетке. Масса «подъема» q2 — 2,4 т.
2.2. Расчет показателя травмоопасности для технологической схемы А проводится по табл. 2.1.
Из табл. 2 Методики выбирается ожидаемое число несчастных случаев, соответствующее Xi = 0,98, т. е. N1 = 5.
2-3. Расчет показателя травмоопасности для технологической схемы Б проводится по табл. 2.2.
Из табл. 2 Методики выбирается ожидаемое число несчастных случаев, соответствующее Х2=0,99, т. е. N2=5. Так как N\=N2t то с позиций обеспечения безопасности обе технологические схемы равнозначны.
219
Приложение 1 (продолжение)
Таблица 1.1 |
Показатель |
OTj |
зг, |
or, |
ЗП! |
ОП1 |
РГ, |
1. (hi (из нормативов на ПРР) |
593 |
15 |
12 |
7 |
5 |
585 |
2. Р\j (из табл. 1 Методики) |
0,277-10-7 |
0,55-10-8 |
0,194-10-8 |
0,64-10-8 |
OJ-IO'8 |
0,194* 10-7 |
3. Р;к,= (1-/>'к/|к1 |
0,999984 |
0,99999992 |
0,99999998 |
0,9999999 |
0,99999996 |
0,999989 |
4. Pi4 = nnPikj
J l
с \я Oik
5. M{k= —-
<?fk |
|
0,999972 |
|
— |
— |
— |
|
41667 |
|
— |
— |
— |
|
6. = Pik)Mk
1,17 |
Таблица 1.2 |
1. (из нормативов на ПРР) |
912 |
62 |
44 |
900 |
2. P'kj (из табл. 1 Методики) |
0,277-lO^7 |
0,55 -10-8 |
0,194-10-8 |
0,194 • 10-7 |
3. Plkj = (l-P,Ki)tiki |
0,999975 |
0,99999966 |
0,9999999915 |
0,999982 |
4. Pjk — ППРjkj
j 1
„ w Qik
5. M\k= _
Я ik |
|
0,9999568 |
|
— |
|
20833 |
|
— |
6. X.2«(l—Pik)Mik |
|
0,899 |
|
— |
|