МИНИСТЕРСТВО ШОРСКОГО ФЛОТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ДИЗШ>^ЛШТИЧ2СШ лвдлюлов В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ РД 31.21.43 - 85
Мурманск 1985
Мурманским филиалом Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института морского флота
Директор филиала Б.Б. Заика Руководитель разработки А.К.Грягорьев Ответственный исполнитель к.т.н.
В.В. Березняй
Всесоюзным объединением "Мореплавание" Заместитель начальника АСШ Г.Д. Бурков
Мурманским морок дм пароходством Глалкый инженер Н.И0 Уткин
зьневооточным морокдм пароходством И*©.начальника технического отдела Б.Ф= Шеремет
Всесоюзным объединением по строительству о^дов, технячеокс! эксплуатации и ремонту флота Заместитель председателя по технической эксплуатации M.G. Девяков
_Ледорые условия :
Тол-:Омо- :0*а-: 1'и :Торо- : г>ина : чвн- ;тия,: гз: сие- : льда,:ность,:бал-: си :бал. J i ли
"Ермак"
•Москва4
"Налитки Сорокин** |
0-1 |
;«§ :баллы |
: эи«а |
' xWi:.
:лето |
-J
:зима |
:лего: |
экч-д :лото |
гэи-ш |
:
:лето: |
зима : |
1 еА»..
лето |
J_^
. има : |
лето |
♦ 0-5 |
4 |
4 |
I0-II |
10-12 |
4 4 |
9-1 |
I0-II |
3-4 |
3-4 |
S-IO IO-II |
0-1
и
2-3
п |
4
4- 5
5
5- 6
6 |
4
4-5
5 |
9.5
9.5
9.0
8.5
8.0 |
10.5 10,С 10,0
0 5
9.5 |
1 «4
5 4-5
¥ 1 |
1:8
3.0
?:В |
20,0
3:5
9,0
0,5 |
4
Л
\
4-5
5 |
4 |
1:1
7,’5
7,0 |
10,0
9.5
9.5
1:8 |
ц
2-3
в |
6
6-7
7
8 9 |
5
В
5-6
6 |
8,0 7 5
7.0 6 5
6.0 |
9,5
Гь
1:8 |
% I
if 1
I 6-7 |
7,0
b|5
з:“ |
8,5 0,0 8 0 7 5 7.0 |
1
5
6 6 |
4
4
4-5 |
7.0
6.0
|.5
5.0
4.0 |
1:8
8.0
7;8 |
|
V
8
8
8
V
О
7.0 6 5
6.0 5 0 4.5
г5. 4,0 7,0
5-6 4,0 6,5
6 2,0 60
6 1.0 5 0
6 0 4 5 |
!:8
Продол «в |
_Аодоьь |
ie условия |
|
|
|
|
|
|
Серии ледоколов |
|
|
|
|
То«-:0*чо- |
:С*а-: в» :_г_ : х л |
:Торо- |
• |
"Ермак" |
. |
"Москва" |
|
1 |
"Калитам Сорокин" |
льдя,:ность, см :баллы |
:бал-: *s : лы :Я |
: оис-:тость, баллы |
ГДзкгагелей Г работе.ел. |
в: Скорость, -.Двигателей в : уз : работе,од. |
: Скорость,:, : уз : |
Двигателей с: Скорость, работе,ед. : уя , .. |
|
|
: 0ИМ.-4. |
лето |
:э .л- |
|
зима: |
: лето |
:зима |
:лето: |
зима : |
лето |
:эима |
:лсто |
4-7 |
0 - |
0-6 |
4 |
А |
9-II |
12-13 |
4 |
4 |
8-10 |
11-12 |
3 |
3 |
8-10 |
10-11 |
7-9 |
0 - |
0-1
1-2
В
4-5 |
4
4
4
п |
4
4
/
4-Р
4-5 |
Щ М Н 18|
9*0 9)5 |
4 |
4 |
J04
8.0 |
10.5 10.0 9,5 9 0 9.0 |
3 |
3 |
10,0
9.5 9 0
8.6 8,0 |
10,5 Ю 0
1:8
9.С |
|
|
0-5 |
4-5 |
4 |
9-11 |
10-11 |
4-5 |
4 |
8-ю |
9-10 |
4 |
3-4 |
8-10 |
9-10 |
75
9-10 |
0-1 - |
0-1
1-2
~-3
3- 4
4- 5 |
5
5
5-6
6 5-7 |
4 4-5
5
5 |
1:8 7 5 7.0 |
1:§
8,0 |
5
£
6-7 |
4-5
5
5
6 |
8,0
4
1:8 |
9.0 3 5
8.0 8,0 7,5 |
4
4
4-5
5 5 |
4
4
4
4
4-5 |
%
8:8
6.Е |
9 0
1:8
80
7,5 |
1-2 - |
0-2
1-2
2- 3
3- 4
4- 5 |
6- '’ 7
7- 6
8- 9 9 |
5
6 6 |
7.0
6.5 60
5.5
5.0 |
8,0
7,5
7|5
7,0
65 |
0-7
т |
6
6
6
6-7
7 |
5,5
5.0 4 0
3.0 2 0 |
7.5
б’,5
8:8 |
5
6 6 6 6 |
4-5
о
5 |
5,5
5,0
8:8 |
7.5
7.0
6.5
6.5
6.0 |
|
w
Тэл-:Спло- :Оса-:»* :Торо-щина : чей- :тия,: | “ льда, :нс~гь, :бал-: * см :бвтлы : лы : а
| :Двигателей в: Скорость,:ДьигателеЯ в: Скорость,:Двигателей в:Схорость,
0-1 |
- |
4-5 |
5
6 6
7
8 |
5^6
6 |
|
|
0-1 |
8 |
6 |
|
|
1-2 |
9 |
6 |
1-2 |
_ |
2-3 |
9 |
7 |
|
|
3-4 |
9 |
7 |
|
|
4-5 |
9 |
8 |
зима |
:лето |
:экма |
:лето: |
зима: |
.пето |
.зима:.пето |
5 |
< 5 |
г 9 |
9-Ю |
4 |
3-4 |
7-9 |
9-10 |
5
6 г.
7
7-8 |
5^6
6
6 |
7,0
6,5 6 0 5 5 5 0 |
Я’Й
W ,0 8 0
7.5
7.5 |
4
4- 5
5
5- 6
6 |
4
4
4-5 |
7.0
15
5 5
5.0 |
8,5
2:8 |
6.5 6 0
5.0
4.5
4.0
4.0
л
1.0
7.5
7.0
7.0
6.5
е;о
6.0 5 0 4 5 40 3,0
7.0
6.0 б!" 5,э
5.0
5 О
Ы
3|0
2.0
7.0 6,5
6.0
£ о
5.0
5.0
Ъ
Теч-;СЬло- :С*а-: 9 л ;Торо- :
51°-« 1Л!2!Г IVtVl 4 а : 1ДвигателеЯ в: Скорость, :Дви1'ателей в: Скорость, .-Дейрагелей :Скорость,
3 '*Ъ*та : й‘: 3S :бал™* ? раб07е’ед- : ; Р**о™,ад. :_уз :а работе,ед: уз_
зима: лото :эима :лето: зима :лето ;эима :»:ето:зича :лсто :эииа:лето
0-5
д-10 10-12 4 |
|
9.0 9,5
8.0 9,0
7,5 8,5
7.0 8 0 6 5 8,0 |
8 6 5,5 7,0 7 4 0 6 0
I I I fe • * V §
g 7 3.5 5,0 Q о 4*0
Продолжение |
Ледовые условия |
|
• |
|
|
|
|
Серии ледоколов |
|
|
|
|
|
Тол-:Спло-щмна : чен-льда,:ность, см :6i лы |
:С*я-: :тмл,: ,:Сал-: : лы : |
о се 8 § 9 Ш
X X
52
ж |
:Торо-: оио-:тость :баллк |
« |
|
"Ермак" |
: |
|
"Москва" |
|
: "Калитан Сорокин" |
:Двигаталей в: Г работе.ед. : |
Скорость, _уэ : |
Ц. .«гателей в: работе,ед. : |
Серость,
_УЗ_ |
.•Двигателей :Скорость,
:в работе,ед: уз |
\ |
зима : |
лето :экма |
:лето: |
зима :ле?о : |
зима |
:ле?о |
:экм* |
:лето |
j им*: лете. |
|
|
♦ |
0-5 |
|
5-6 |
5 |
7-9 |
8-10 |
5-6 |
f *6 |
Г б |
8-9 |
4-5 |
4 |
6-8 |
8-9 |
|
|
|
0-1 |
|
6 |
5 |
7,0 |
8,0 |
6 |
5-6 |
5,5 |
7 5 |
5 |
4 |
5,5 |
7,5 |
|
|
|
1-2 |
|
7 |
6 |
6,5 |
7 5 |
7 |
6 |
5 0 |
7,0 |
Ь |
5 |
5,0 |
7,0 |
|
0-1 |
- |
2-3 |
|
8 |
6 |
6,0 |
7,5 |
7-8 |
6-7 |
4,0 |
6 5 |
6 |
5 |
4,5 |
6 5 |
|
|
|
3-4 |
|
8-9 |
6-7 |
5,5 |
7,С |
8 |
7 |
3,5 |
е,о |
6 |
5 |
4,0 |
6,0 |
|
|
|
4-5 |
|
9 |
7 |
5,С |
6.5 |
8 |
7-8 |
2,5 |
5,5 |
6 |
6 |
3|5 |
5,5 |
|
|
|
0-1 |
|
|
7 |
5,0 |
6,5 |
|
|
2.5 |
5,5 |
|
|
3,5 |
5,5 |
|
|
|
1-2 |
|
|
7-8 |
4,5 |
6,0 |
|
|
1.0 |
5,0 |
|
|
2,5 |
5,0 |
ICO 10 |
3-2 |
|
2-3 |
|
9 |
8-9 |
3,5 |
5 5 |
8 |
? |
6 |
4, С |
6 |
6 |
2,0 |
4,Г* |
|
|
|
И |
|
|
9 |
3,0 |
ь!о |
|
|
0 |
3,5 |
|
|
1,0 |
4 и |
|
|
|
4-5 |
|
|
9 |
2,5 |
4,5 |
|
|
0 |
2.5 |
|
|
6 |
3|5 |
|
|
|
0-1 |
|
|
|
2,5 |
4,5 |
|
|
|
2,г |
|
|
|
3,5 |
|
|
|
2-2 |
|
|
|
1,5 |
3,5 |
|
|
|
2,0 |
|
|
|
2,5 |
|
2-3 |
_ |
2-3 |
|
9 |
9 |
з’о |
3 0 |
8 |
8 |
0 |
10 |
6 |
6 |
0 |
2,0 |
|
|
|
3^1 |
|
|
|
6 |
2,5 |
|
|
|
0.5 |
|
|
|
10 |
|
|
|
4-5 |
|
|
|
0 |
1.5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
>.5 |
|
_Деловые .оловия_
Tf-:Guo- :Ска-: g«:Topo- :__"5риах"_:_"^доква"_: "Кь-итан Со
IJJ—Г ij**»: л*!. :Двигателей в: Скорооть,:Двиглтелей :Скорость :Двигателей : .вд.,:»оеть,:вы-: Уйотв.ол._Я :» р*о,»Тм; уз :» работе^
;_• : 715 ;_: зима :лото ; зима: л его :эяца :лото :зима:лето:зица _:лето ; |
4-7 |
0 |
0-6 |
4 |
4 |
7-10 |
9-II |
; 4-5 |
4-5 |
6-8 |
9-II |
3 |
3 |
5-8 |
о-Ю |
7-9 |
0 |
0-1
гЛ
3- 4
4- 5 |
5 |
5 |
1:1
ч |
а
е,(
7,5 |
1 я
| 5 ) 5 i 5 |
4-5
4-5
5
5
5 |
8,0 7 0
6?5
*,J
0,5 |
9,0
8:8
?:8 |
3
V
4 4 |
3 3-1
4 4 4 |
в.о
7,0
Ш |
9,0
% |
|
♦ |
0-5 |
6-6 |
4-6 |
7-9 |
8-10 5-6 |
4-6 |
5-8 |
7-9 |
4-5 |
3-4 |
5-8 |
7-9 |
126 |
0-1 - |
0-1
1-2
2- 3
3- 4
4- 5 |
6
7
7- 8
8- 9 9 |
5-6
6
6
*-7
7 |
7,0
8:8
У |
3,С
?:1
1:1 |
1 6 7
0 > 8 |
1
6-7
7
8 |
5,0
1:?
1:8 |
7,0
й
415 |
5
5
6 |
i
5
V |
5,0
|:| |
| |
9-Ю |
1-2 - |
Н
&
3- 4
4- 5 |
9 |
7
7
7-8
8 8 |
4,о
1 |
|*5
ь:б в
4,5
4,0 |
8 |
2,0
16° 0 0 |
ц
В |
6 |
6 |
2,5
1:8
V |
В
ь |
|
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА В/О иМОРТЕХСУДОРЕ1ЛТРОМ "
103759, Москва, ул.Кданова,1/4
от 16*04,85 » MT-3I-I5/I75I
Руководителям предприятий и организаций Минморфяота
О введении в действие РД 31.21.43 - 85
В/0 "Мортехоудоремпром1' утверждены 10 апреля 1985 года .. разработанные Мурманским филиалом ДОИИМФ "Рекомендации по выбору режимов работы энергетических установок дязвль-электри-чвеккх ледоколов в зависимости от ледовых условий". Руководящий документ оодеркя? рекомендации для командного ооотава дя-эель-электричеекях ледоколов серий "Зрмак", "Мооква" я "Капитан Сорокин" по выбору режимов работы энепгетичвоких уотановок в зависимости от условий плавания.
Внедрение Рекомендаций позволят онизить раоход топлива на энергетические уогановки я сократить время наработки главных двигп?елей ледоколов.
ПРШАГАЮ:
1. Ввести в дейотвяе о 01.01.86 РД 31.21.43-85 "Рекомендации по выбору режимов работы энергетичеоких уотановок дизе.ш-влектрических ледоколов в зависимости от ледовых условий".
2. Мурманскому я Дальневосточному сароходотвам:
2.1. Организовать изучение РД 31.21.43-85 воеми заинтересованными работниками пароходотв и экипажей ледоколов.
2.2. Определять ответственных лиц за внедрение Рекомендаций.
3. Мурманскому филиалу ЦНИИМФ:
3.1. По гтогам дерэого года внедрения оценить и согласовать о пароходотвами экономический эффект ст использования Рекомендаций и проанализировать результаты их действия. При необходимости внести изменения и дополнения в Рекомендации.
3.2. До 01.10.85 размножить и разе ;дагь Рекомендация в соответствии о разнарядкой.
4в Контроль за выполнением настоящего письма возлагается на Мурманокий филиал ЦНИИМФ.
Заместитель Председателя М.С. Левяков
Уда 629.12.03es 629.I2.79I.2o0l8o7/094o7)
Руководящий документ
Рекомендация по выберу режимов работы РД. 31.21.43-85
энергетических уотановок дизель- Вводится
электрических ледоколов в зависимости впервые
от ледовых условий 2 1
5
предка: ачеы для оперативного выбора режимов работы энергетических установок и контроля за редомами в различных ~оловсях ледового плавания.
Применена Рекомендаций преследует цель снизить рсХОД топлива на главные двигатели за счет эксплуатация ах на экономичных режимах, сокращать время наработки главных двигателей, поддерживать их техническое состояние на должном уровне. Рекомендации разработаны из условия сохранения используемых в последние годы скоростей движения караванов судов, их качественных и количественных составов.
Руководящий документ ориентирует командный состав ледоколе» на исюд зияв случаев эксплуатации главных двигателей с загрузкой менее GO $ от номинальной (кроме эксплуатации в особых условиях ледового плавания). Резерв мощности на случай кратковременного увеличения с противления движению ледокола при этом составляет до 40 % номинальной мощности работающих двигателей, а о учетом допустимых перегрузок - до 50-60 %.
Руке едящий документ являетоя рекомеадуог.шм я не отменяет действующих в положений, правил, наставлений, требований и других документов, регламентирующих плавание судов в ледовых уо-ловию , а также докумвнтоь, регламентирующих техническое использование оудовых технических средств.
2о Рекомендация по выбору режимов работы энергетических установок
При выборе режимов работы энергетических установок ледоколов необходимо учитывать следующие эксплуатационные особенности главных двигателей:
оняжоьле нагрузки ниже 40 % от номинальной сопровождается интенсивным нагарообразованизм, ниже 30 % - очень интенсивным; это явление сильнее выражено в дв. .*ателях с газотурбинным надувом и при использования топлив с повышенной вязкостью;
работа двигателей на холостом ходу не да- :на превышать 30 минут;
область наиболее экономичных режимов работы соо'.эетствует нагрузкам двигателей 60-100 % от номинальной; эксплуатация двигателей при н грузке 40 % увеличивает раоход топлива в 1,1-1,2 раза, при нагрузке 20 % - в 1,4-1.7 раза при той же мощности энергетической установки;
6
длительная работа главных двягате-’эй о нагрузкой менее 60 % от номинальной к^йне нежелательна; при ожидаемой продолжительности работы более двух часов о указанной нагрузкой следует уменьшить количество двигателзй; включенных в охему электродвякелия;
при наброое нагрузки продолжительность выхода двигателей на заде чый режим сокращается, а дымность отработавших газов уменьшается, если начальная мощность достаточно высока - более 50 %.
Пг плавании в составе каравана на участках чистой воды, в редких и разреженных льдах (сплоченностью до 4 баллов), а также при автономном плавания по чистой воде и во льдах режимы работы энергетической установки назначаются исходя из обеспечения необходимой скорости д ажения при нагрузке главных двигателей до 85-90 ,* от номинальной. С точ-ч зрения экономичности и сохранения управляемости для всех ледоколов, на которые parnpocTpai iqtoh руководящий документ, нзиболоо целесообразным в перечисленных условиях является режим о тремя работающими i явными двигателями.
При сплоченности льда менее 4 баллов и наличии резерва времени (например в случае предстоящего ожидания подхода с^дов) рекомендуется применять также режимы с одним и двумя работающими главными двигателями.
Таблица и графики рекомендаций (рис. I, 2, 3) по выбору количества работающих главных двигателей учитывают характеристики ледяного покрова гяздельно для зимы и лета. Под зимой понимает я период от начала усто.йчипого порехода среднесуточных температур к отрицаильным значения?/, и до начала устойчивого перехода среднесуточных температур к положительным значениям. Остальное время относится к летнему периоду. При работе ледоколов з Арктике ориентировочные ороки зимы - с октября по май. лета - о июня по сентябрь.
Рекомендация относятся к проводкам судов лидированием. ~оля ледокол вы олняет функциг вспомогательного, то количество работающих двигателе** выбирается как для хода в канала (при отсутствии с :атлй).
Рекомендации ориентих эваны на следующие осредненные условия эксплуатации:
заснеженнооть зимок - 20-30 см;
разрушенность летел - 1-2 балла;
состав **чрацана зимой ь Арктике 1-2 судна с категорией леовых уоилений УЛА, УЛ; летом в А. стяке - 2-4 судна с категорией УЛ, JL; в Балтийском море -3 -6 судов с категоряе'' - 1, Л2.
7
В лучее, веля названные условен эксплуатация существенно отличаются от названных вшо я требуют изменения режима работы энергетической установки по сравнению с рекомендуемым, по решению судоводителя назначается выбранный им рв*им работ*.
В таблице и графиках рекомендаций в качестве справочной информация приведены средние эксплуатационные скорости движения каравана. Путем ах сравнения с фактическими косвенно оценивается соответствие выбранного режима работы энергетической установки рекомендуемому.
Определение и др везирование характеристик состояния ледяного покоова производятся визуально и с использованием располагаемых теХЕичвск- •: оредств: радиолокационных станций, данных авиаразведки, спутниковой информации и т.д. Контроль за нагрузкой главных двигателей осуществляется П' показаниям штатных судовых. приборов, а также по положению потенциометров управления гребными электродвигателями.
Выюлненяо Рекомендаций в части обеспс ;енял нагрузки главных двигателей не менее 60 ст номинальной возлагается на судоводительский состав ледоколов. Состав механической я электромеханической служб обязан обеспечить работу двигателей о нормативными экономичесними показателями ча всех нагрузках, а также указанную в технической документации работу с перегрузками.
Рекомендации по выбору количества работавшее главных двигателей
Таблиц |
Ледовые условия |
: Серии ледоколов |
|
Тол-:Сцяо-:Ска-: £5 чина : чей-:тил,:£ « льда,:ность;бал-: £ а см :бк«лы: ли :.Я* |
:Тсро- : "Кима*'" : "Чосава" |
.* "Кнпитан Сорокин" |
:^с~ь.:Дьига,гелоЯ в: Скорость,.'Двигателей ь: Скорость, :баллы ;^?ооте,ад. } _уэ_: работе.ед. ; уз |
:Двигателей в: Скорость,
: работе.еп. : v-i |
г : . |
J-***> :эгыл :лето: вима тй_*ви-м :лето: зима :я«то • вт»: лето |
|
26 |
4-7 0 |
0-5 |
3 |
3 |
12-13 |
1-. 3 |
3 |
II—12 |
U 3 |
3 |
II-I2 |
12-Л |
7-9 0 |
0-1
1-2
g
4-5 |
3 |
3 |
12,5
§:
12,0
12|0 |
М Hi 3
12)0 |
3 |
&,0
2,0
•4,0
1.5
1.6 |
Из
Й |
3 |
| |
Ш
li:8 |
♦ |
0-5 |
3 |
3 |
12-13 |
12-13 3 |
3 11-12 |
12-13 ? |
3 |
11-12 |
12-13 |
0-1 -
9-10 |
Ц
2- 3
3- 4
4- 5 |
э3-,
4
4
4 |
3
3-4 |
М
м
10,5 |
12,5 3 12,0 3-4 |2 0 4 II 5 4 II,С 4 |
- ! |
[1,0
II |
!• |
3 |
II,0 10,5
1:1 |
Ц,о
pio
и.0 |
1-2 - |
п
2- 3
3- 4
4- 5 |
4
4
4
4
4-5 |
3-4
4
4
4
4 |
10,5
io\o
9.:0 |
11.5 4 11 0 4
10.5 4-5 10,о 5 Ю,0 5 |
3
3-4
4 |
1
в;о |
Ц 1
i6:8 4 9.S 1 |
3
3
3-4 |
1 |
|оГ|
У»*' |
|
а>
Тол-:Спло- :Эка-: * :Торо- _____
-ность •JJSi-is-гость Двигателей в: Скорость,:Дв». атедев рг Скорость,:Двиготелей в: Скорость,
л2а’ ЙЕК*1 м\ ЯI ;S* ^JBafiagjaLLi—i*_i v*?*wa --i sa. ! !
: зима :лето :эима :лето: зима :лето :аима :лето: зима :лето зима: дето
|
♦ 0-5 |
3-4 |
3 |
II-I2 |
12-13 |
3-4 |
3 |
П-Г |
12-13 |
3 |
3 |
II-12 |
12-13 |
0-1 |
0-1
- 8 В |
4 |
3
3
3^4
4 4 |
11.5 II 0
ПО 10 5
10.5 |
12,0 12 0 II 5 11,5
iiJo |
4 |
3
3
3-4
4 4 |
11$
10,5
10,0
9.5 |
И.5 II., 11,0 II 0 ю;5 |
3
3
3
3-4
4 |
3 |
И.О 10,5 10 5 10 0 9,5 |
11.5
й:8
II 0
10.5 |
1-2 |
и
- 2-3
3- 4
4- 6 |
4
4-5
5 |
4 |
10,5
10,0
9,5
8|5 |
11,0 II 0
18:8
10,0 |
4
5
5 5-6
6 |
4
4
4
4-5
5 |
9.5 90
8.5
7.0
7.0 |
10,5 1C 5 10 0 10 0 9.5 |
4
4
4
4-5
5 |
3
3-4
4 4 4 |
9.5
90
3.5
7.5 ?;о |
10.5 10 5 10 0
:>о
9.5 |
2-3 |
0-1
- И В |
5
1
7
7-8 |
4
4
4-5
5 |
8,5
т
ш |
10,0
и
?:8 |
6 |
5
6 6 |
7.0
6.0
5.0
4.0
з:о |
9.5 8,С
8.5 8,0
7.5 |
5
5
6
§
о |
4
4
4
4
4-5 |
7.0
6.0 о,0
4.0
3.0 |
9,5
8\Ь
?:8 |
Продолжение |
Ледов»'4 условия |
• |
|
|
|
|
Серии ледоколов |
|
|
|
|
Тол-:Quo- :Oa-: v ■ :Торо-цюи : мен- :тия,:|д: сис-лъда,:нос?ь,:бал-: £■ :тс'тъ, см .;б»лль: : лы : gg :баллы |
: |
"iJpuax" |
|
: |
■ |
Москва |
И |
• я |
К-титан Сорокин" |
|
Двигателей »: : работе, ед. : |
Скорость, Двигателей в: _У? _: работе .ля. : |
Скооость, Двигателей в: Скорость, : работе,ед. : уз |
: : :х : |
* зима |
:лето |
зима :лето: зима: |
лето :эима: лето: зима |
:лето |
:эиыа |
:лето |
4-7 0 - 0-5 |
3-^ |
3-4 |
П 12 |
13-14 |
4 |
4 |
I0-II 12-13 |
3 |
3 |
I0-II |
II-I2 |
0-1
1-2
7-9 0 - 2-3 J-A 4-5 |
4 |
4 |
щ
:о,ь
ю;с |
12,0
3:3
11:8 |
4 |
4 |
11.5
10.5 10 5 iQ.o
;,5 |
НО
10.5
10.5
ю!о |
3 |
3 |
11,0 10 5 10,5 10,0 9 5 |
11.5 II 0
10.5
10.5 10,0 |
♦ 0-5 |
4 |
4 |
10-12 |
11-12 |
4 |
4 |
9-II |
I0-II |
3-4 |
3 |
9-11 |
I0-II |
0-1
1-2
50 0-_ - 2-3
3-4
*>-5
9 10 |
4
4
4^5 |
4 |
10,0
8:8
8:Р |
п.о
10,5
10,0
х§:5 |
4
4
5 |
4
4
4
4-5
5 |
9.0
9.0 8,5 8 0
7 5 |
10.5 10,0
9.5
9.0
9.0 |
3-4
4
4
А
Л |
3
3 3-4
4 4 |
9,0
9 0
8 5 8,С
7,5 |
10,5 10 0
9,0 |
0-1
1-2
1-2 - 2-3 3^1 4-5 |
5
5-6
6 L 7 |
4
4
4
4-5
5 |
8.5 8,0
7.5 7,0
6.5 |
1:8 90 8 5 8 0 |
5
6
6-7
7
8 |
5 |
7.5
7.0
6.0
5.5 5,0 |
9,0
6 5
8.5 80
7.5 |
4
5
5
5-6
6 |
4 |
7.0
7.0
6.0 5,5 5,0 |
9.0
8.5
8.5
8.0
7.5 |
|
о
1
Общие положения
Настоящий руковс ящий документ распространяется на дизель-электрически9 ледоколы серий "Ермак”» "Москва*0 "Капитан Сорокин" и содержит рекомендация для командного оостаза ледоколов по выбору количества работающих главных двигателей я их загрузки в зависимости от ледовых условий. Для плавания ледоколов в ооотазе каравана в црейфуяшп:: и припайных льдах рекомендации изложены в табличной я графической формах. Для автономного плавания» а также плавания в составе каравана на уч отках чистой воды и э редких льдах, рекаш работы энергетических установок ледоколов оговорены в текстовой части документа.
Рекомендации по выбору режимов работы энергетичеокнх уотановок не ^зепроотрашпетел на оообые условия ледового плавания: при обляпакяи (обмерзания) корпуса, при интенсивном дрейфе льда, при наличии мощных торосистых образований, при работе в стесненных ^оловиях и во воех других случая'', когда к безопасности плавания предъявляется по введенные требования.
Руководящий документ разработан о учетом опыта технического использования энергетических уотановок дизель-эле. греческих ледоколов, Пр: шл технической эксплуатации судовых технических о^здотв. инструкций заводов-изготовителей главных двигателей и
2
Директивным плоыюм В/0 "Мортехсудсремпром" от 16.34.65 за .4 МТ-31-Х6Д76Х срок введения в действие установлен о ОХ января 1986 гоча