МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
го/?/:
миниатщр ИЧС'А’З*0" фпешии
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрацн(М$й№& _
ОТ
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <</£h>£/#&»&§ 1 ?т. №
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалист в области воспитания
Содержание
I. Общие сведения........................................................................................................................................1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности).....................................................................................................3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................5
3.1. Обобщенная трудовая функция «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в
процессе социализации»..........................................................................................................................5
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организация деятельности детских общественных
объединений в образовательной организации»..................................................................................11
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение
воспитательного процесса»...................................................................................................................17
3.4. Обобщенная трудовая функция «Воспитательная работа с группой обучающихся»..............23
3.5. Обобщенная трудовая функция «Библиотечно-педагогическая деятельность в
образовательной организации общего образования».........................................................................29
3.6. Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся».......................35
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................44
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся (наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей__
Группа занятий: |
2330 |
Педагогические работники в средней школе |
2341 |
Педагогические работники в начальном образовании |
2342 |
Педагогические работники в дошкольном образовании |
2359 |
Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
|
(код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности: |
г 85.11 |
Образование дошкольное |
85.12 |
Образование начальное общее |
85.13 |
Образование основное общее |
|
10 |
|
социально-педагошчсской поддержки обучающихся |
|
Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся |
Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся |
Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям |
Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей |
Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся |
Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся |
Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды |
Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социальнопедагогической поддержке разных категорий обучающихся |
Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Необходимые
знания |
Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социашзации |
|
Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования |
Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социатьных отношений, социальной адаптации |
Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей |
Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социальнопедагогической поддержки обучающихся |
Подходы к программно-методическому обеспечению социальнопедагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства |
Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения |
Методика социальной реабилитации обучающихся |
Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры |
Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий но социатьно-педагогической поддержке обучающихся |
Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Другие
характеристики |
- |
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Организация деятельности детских общественных |
Код |
В |
Уровень |
£ |
объединений в
образовательной организации |
квалификации |
|
|
|
Происхождение обобщенной трудовой |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
функции |
|
|
|
|
|
Коя оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта |
Возможные |
Старший вожатый |
наименования |
|
должностей. |
|
профессий |
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту
практической
работы |
|
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Другие
характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или |
документа |
специальности |
ОКЗ |
2330 |
11едагогические работники в средней школе |
|
2341 |
11едагогические работники в начальном образовании |
ОКПДТР |
20434 |
Вожатый |
ОКСО |
030300 |
Психология |
|
040100 |
Социальная работа |
|
050000 |
Образование и педагогика |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код
оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
12
3.2.1. Трудовая функция |
Наименование |
Оказание обучающимся педагогической поддержки в |
Код |
В/01.6 |
Уровень
(подуровень) |
6 |
|
создании общественных объединений |
|
|
квалификации |
|
|
Трудовые
действия |
Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания |
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности |
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив |
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания |
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества |
Оказание обучающимся первой помощи |
Необходимые
умения |
Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) |
Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности |
Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах |
Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации |
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности |
Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов |
Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив |
Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания |
Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности |
Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации |
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их ; творческих, общественных объединений, органов самоуправления |
Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся |
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО |
Необходимые |
Основные положения государственных стратегий и программ развития |
13 |
знания |
воспитания детей и молодежи |
Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания |
Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности |
Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания |
Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе |
Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей |
Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания |
Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности |
Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности |
Основы организации проектной деятельности детей разного возраста |
Примерное содержание социальных проектов обучающихся |
Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности |
Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации |
Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений |
Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации |
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» |
Другие
характеристики |
- |
|
3.2.2. Трудовая функция |
Наименование |
Педагогическое сопровождение деятельности |
Код |
В/02.6 |
Уровень
(подуровень) |
6 |
|
детских общественных объединений |
|
|
квалификации |
|
|
Происхождение трудовой функции |
v , Заимствовано из Оригинал X г оригинала |
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта |
Трудовые
действия |
Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания |
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений |
Организация работы органов самоуправления обучающихся |
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся |
14 |
|
лидерского потенциала, организаторских способностей |
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся |
Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий |
Необходимые
умения |
Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых |
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания |
Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации |
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности |
Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов |
Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив |
Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора |
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности |
Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки |
Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциата и организаторских способностей |
Проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания |
Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности |
Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений |
Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности |
Необходимые
знания |
Требования ФГОС 00 к организации воспитательного процесса в образовательной организации |
Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания |
Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания |
Вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации |
Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации |
Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности |
И1ровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста |
Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности |
Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения |
|
|
Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей |
Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел |
Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества |
Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности |
Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений |
Формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности |
Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации |
Другие
характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция |
Наименование |
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального |
Код |
В/03.6 |
Уровень
(подуровень) |
6 |
|
партнерства социальных институтов |
|
|
квалификации |
|
|
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального
стандарта
Трудовые
действия |
Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации |
Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации |
Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив |
Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров |
Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации |
Анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по : поддержке детских инициатив, общественных объединений |
Необходимые
умения |
Организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления |
Изучать воспитательный потенциал институтов социализации с целью выбора направлений и форм сотрудничества |
Устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями
культуры, спорта по вопросам воспитания обучающихся____
Организовывать взаимодействие детских общественных объединений с |
2 |
85.14 |
Образование среднее общее |
85.21 |
Образование профессиональное среднее |
85.22 |
Образование высшее |
85.41 |
Образование дополнительное детей и взрослых |
|
(код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности) |
3
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
код |
наименование |
уровень
квалификации |
наименование |
код |
уровень(подуровень) квалификации |
А |
Социально- |
6 |
Планирование мер по социально-педагогической |
A/0I.6 |
6 |
|
лслат отческая |
|
поддержке обучающихся в процессе социализации |
|
|
|
поддержка обучающихся в |
|
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
А/02.6 |
6 |
|
процессе
социалнтации |
|
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся |
А/03.6 |
6 |
В |
Организация
.кятельности |
6 |
Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений |
В 01 6 |
6 |
|
детских
общественных |
|
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений |
В/02.6 |
6 |
|
обЬСДННСНИЙ в
образовательной
организации |
|
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов |
ВД)3.6 |
6 |
С |
Организационно- |
6 |
()pi анизационно-педаг от ичсскос обеспечение |
САМ.6 |
6 |
|
педагогическое |
|
проектирования и реализации программ воспитания |
|
|
|
обеспечение
воспитательного |
|
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности |
СД>2.6 |
6 |
|
процесса |
|
Органи гационно-мсголнчсскос обеспечение воспитательной деятельности |
СЛ13.6 |
6 |
О |
Воспитательная работа с группой |
6 |
Планирование воспитательной деятельности с труппой обучающихся |
0.4)1.6 |
6 |
|
обучающихся |
|
Организация социально н личностно значимой деятельности группы обучающихся |
002.6 |
6 |
|
|
|
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся |
003.6 |
6 |
Е |
Библиотечно-
педагогическая |
6 |
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса |
ЕЛИ .6 |
6 |
|
деятельность в образовательной |
|
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры |
Е/02.6 |
6 |
|
орган изации общего образованна |
|
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению |
Е/03.6 |
6 |
F |
Тьюторское
сопровождение
обучающихся |
6 |
Педагогическое сопровождение реализации общающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных |
F/U1.6 |
6 |
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов |
F/02.6 |
6 |
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивиду альных образовательных маршрутов, проектов |
F/03.6 |
6 |
5
Возможные |
Социальный педагог |
наименования |
|
должностей, профессий |
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция
|
Социально-педагогическая |
|
|
Уровень
квалификации |
|
Наименование |
поддержка обучающихся в процессе социализации |
Код |
А |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код
оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных ipynn направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации3 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации4 |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики |
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2330 |
Педагогические работники в средней школе |
2341 |
Педагогические работники в начальном образовании |
2342 |
Педагогические работники в дошкольном образовании |
2359 |
Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
ОКПДТР5 |
25487 |
Педагог социальный |
бкео6 |
030300 |
Психология |
040100 |
Социальная работа |
|
050000 Образование и педагогика
Происхождение трудовой функции
Планирование мер по социальнопедагогической поддержке обучающихся в процессе социализации _
Уровень
(подуровень)
квалификации | |
|
v [ Заимствовано из |
|
J Оригинал |
i оригинала |
|
|
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся |
Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования |
|
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта |
Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации |
Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся |
Необходимые
умения |
Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся |
Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей |
Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования |
Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования |
Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности |
Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации |
Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта |
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем |
Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся |
Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства |
Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся |
Оказывать обучающимся первую помощь |
Необходимые
знания |
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные |
7 |
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью |
Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей |
Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования |
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования |
Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста |
Основы социатьно-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей |
Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации |
Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся |
Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта |
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации |
Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся |
Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска |
Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся |
Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время |
Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства |
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» |
Другие
характеристики |
- |
|
3.1.2. Трудовая функция |
Наименование |
Организация социальнопедагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
Код |
А/02.6 |
Уровень
(подуровень)
квалификации |
|
Происхождение трудовой функции |
v Заимствовано из Оригинал X г оригинала |
|
1 |
|
|
Код |
Регистрационный номер |
|
|
оригинала |
профессионального |
|
|
|
стандарта |
|
j Трудовые действия
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования |
j Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по |
8 |
|
формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации |
Профилактическая_работа с обучающимися группы социального риска Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Обеспечение досуговой занятости обучающихся |
Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся |
Необходимые
умения |
Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования |
Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ |
Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности |
Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта |
Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения |
Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся |
Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем |
Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся |
Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска |
Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Организовывать досуговую деятельность обучающихся |
Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Необходимые
знания |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися |
Права и свободы обучающихся в области образования |
Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся но вопросам реализации прав обучающихся Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ |
Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста |
Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта |
Формы и методы организации социально и личностно значимой |
|
|
деятельности обучающихся разного возраста
Методы' формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся |
Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска |
Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей |
Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства |
Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий |
Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффекгивной реализации Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся |
Другие
характеристики |
- |
3.13. Трудовая < |
пункция |
|
|
|
I (анмснование |
Организационно-методическое обеспечение социально- |
Код |
А/03.6 |
Уровень
(подуровень) |
|
педагогической поддержки обучающихся |
квалификации |
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала_
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям |
Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально- : педагогической компетентности |
Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с ! институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социалыю-псдагогичсской поддержке обучающихся |
Необходимые
умения |
Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ |
Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ |