АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
5.5. Рекомендуемая величина и форма пятна контакта, а также ее браковочные признаки в технической документации могут зада* ваться графически.
5.6. Браковочные признаки по форме и расположению пятна контакта в передаче представлены в табл. 9 .
____ Таблица 9
выход пятна контакта на торцы зубьев при минимальной нормированной длине пятна
разрыв пятна контакта по высоте или по длине зубьев с выходом его па края, указывающий на наличие вогнутости зубьев по профилю или по длине
кромочный контакт с выходом на головки или ножки зубьев одного из сопряженных колес
последовательное смещение пятна контакта по длине зуба от одного торца к другому при минимальной нормируемой длине пятна контакта (блуждающий контакт)
5.7. Допуски на нелараллельность fx и перекос f у осей валов на длине 100 мм должны устанавливаться по табл. 10.
Таблица 10
мкм |
|
Коробки передач легковых |
Коробки передач |
|
|
автомобилей |
и автобусов |
грузовых автомобилей |
|
Обозначение |
|
|
|
Раздаточные |
Передачи |
Передачи |
Передачи |
Передачи |
коробки |
|
|
переднего |
заднего |
переднего |
заднего |
|
|
хода |
хода |
хода |
хода |
|
1х |
16 |
20 |
20 |
25 |
32 |
fy |
8 |
10 |
10 |
13 |
16 |
|
6. НОРМЫ БОКОВОГО ЗАЗОРА
6.1. Гарантированный боковой зазор jmin и предельные отклоне ния межосевого расстояния в корпусе агрегата ±/а должны уста иавливаться по табл. 11.
142
ОСТ 37.001.038—72
Зазоры и предельные отклонения в мкм
Таблица 11 |
Обозначение |
Вид
сопряжения |
|
Межосевос расстояние, |
мм |
|
До 80 |
Св. 80 до 125 |
Св. 125 до 180 |
Св. 180 до 250 |
Св. 250 до 315 |
/min |
I |
G0 |
70 |
80 |
90 |
105 |
|
II |
75 |
85 |
100 |
115 |
130 |
±/а |
I |
30 |
35 |
40 |
45 |
53 |
|
11 |
37 |
43 |
50 |
58 |
65 |
|
6.2. Наименьшее дополнительное смещение исходного контура АНе и .наименьшее отклонение толщины зуба Асе для обеспечения минимального бокового зазора должны устанавливаться по табл. 12.
Таблица 12
Наименьшее дополнительное смещение и наименьшее отклонение в мкм
«*
X
8
У
а
X
п
о
о
О |
Вид
сопряжения |
Степень точности по нормам плавности |
Делительный диаметр, мм |
До 80 |
о ю ООО*
и о |
Св. 125 до 180 |
5° |
Св. 250 ДО 315 |
Св. 315 до 400 |
Св. 400 до 560 |
|
|
5—G |
60 |
70 |
80 |
90 |
105 |
115 |
135 |
|
I |
7 |
65 |
80 |
90 |
100 |
115 |
125 |
150 |
|
|
8 |
70 |
83 |
95 |
ПО |
125 |
135 |
160 |
Ане |
|
5-6 |
75 |
85 |
100 |
115 |
130 |
140 |
165 |
|
|
7 |
80 |
95 |
110 |
125 |
140 |
150 |
180 |
|
11 |
8 |
90 |
105 |
120 |
140 |
160 |
170 |
200 |
|
|
9 |
100 |
110 |
130 |
150 |
170 |
180 |
210 |
|
|
5-6 |
45 |
50 |
60 |
65 |
75 |
85 |
100 |
|
I |
7 |
47 |
57 |
65 |
73 |
83 |
90 |
ПО |
|
|
8 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
97 |
115 |
Асе |
|
5-6 |
55 |
63 |
75 |
85 |
95 |
100 |
120 |
|
|
7 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
130 |
|
11 |
8 |
65 |
75 |
85 |
100 |
120 |
125 |
145 |
|
|
9 |
70 |
80 |
95 |
110 |
125 |
130 |
155 |
|
6.3. Допуски на смещение исходного контура Тн и на толщину зуба Гс (в тело колеса) должны устанавливаться по табл. 13. |
143
Таблица 13
мкм |
Обозначение |
Вид
сопряжения |
Допуск на радиальное биение зубчатого венца |
|
Св. 20 до 25 |
|
со О В о
о* |
3S |
Св 50 до 60 |
Св. 60 до 80 |
Св. 80 до 100 |
Св. 100 до 125 |
Ss
з§ |
Св. 160 до 200 |
Г„ |
I |
50 |
58 |
68 |
80 |
90 |
110 |
135 |
160 |
195 |
250 |
|
11 |
55 |
65 |
75 |
90 |
100 |
125 |
150 |
180 |
220 |
280 |
т |
I |
37 |
43 |
49 |
58 |
66 |
80 |
100 |
115 |
145 |
180 |
1 с |
II |
42 |
48 |
55 |
65 |
75 |
90 |
110 |
130 |
160 |
200 |
|
6.4. Допускается проверка толщины зуба по длине общей нормали. Наименьшее отклонение Awme и допуск на среднюю длину общей нормали Т wm рассчитываются исходя из допусков, представленных в табл. 12 и 13, по формулам:
68(j4„tf+0f35Fr);
Twm=0fiS(TH--0,7Fr).
6.5. Предельные отклонения измерительного межосевого расстояния Аае и Аа\ должны устанавливаться по табл. 14,
Таблица 14 |
Отклонение |
Для колес внешнего зацепления |
Для колес внутреннего зацепления |
Верхнее Ааве |
ли- |
sin а + 7н sin at9U |
Нижнее Aa'i |
sin а ” и sin alwu |
-h" |
|
144
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к ОСТ 37.001.038-27 Рекомендуемое
НОРМЫ ТОЧНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЛАНЕРНЫХ ПЕРЕДАЧ |
Обозначение точности |
Характеристика передачи |
7-7-6 |
Планетарные коробки передач и ускоряющие планетарные передачи легковых автомобилей и автобусов |
8-7—6 |
Планетарные коробки передач грузовых автомобилей;
планетарные передачи ведущих мостов и межмостовых передач грузовых автомобилей и автобусов |
|
145
ОСТ 37.001.038—72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ОСТ 37.001.038-72 Рекомендуемое
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
1. При технологическом контроле рекомендуется применять комплекс по табл. 1.
Таблица 1 |
Нормы ТОЧНОСТИ |
Показатель точности (отклонение) |
Кинематическая точность |
F гг — радиальное биение зубчатого венца |
Плавность работы |
fjr —погрешность профиля зуба fpbr—отклонение шага зацепления |
Контакт зубьев |
Пятно контакта в парс с эталоном |
Fpr —погрешность направления зуба |
|
2. Допуски и требования на показатели технологического контроля являются доходными для назначения межоперационных допусков, контроля точности наладки станков и процесса механической обработки зубьев, контроля точности зубообрабатывающего инструмента и нормирования сроков его замены или переточки.
Периодичность технологического контроля устанавливается предприятием-из-ютовителем и должна обеспечивать требования, предусмотренные стандартом.
3. Допуски на погрешность профиля зуба // устанавливаются по табл. 2.
|
|
Степень точности |
Модуль, мм |
ДелительиыП диаметр, мм |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
До 50 |
6 |
8 |
10 |
13 |
22 |
35 |
От 1 до 2 |
Со. 50 . 125 |
6 |
8 |
11 |
14 |
25 |
39 |
|
. 125 „ 280 |
7 |
9 |
12 |
17 |
29 |
47 |
|
До 50 |
6 |
8 |
11 |
15 |
26 |
41 |
Си. 2 до 3,55 |
Св. 50 . 125 |
7 |
9 |
12 |
16 |
29 |
45 |
|
. 125 . 280 |
7 |
10 |
14 |
19 |
33 |
53 |
|
До 50 |
7 |
10 |
13 |
18 |
32 |
51 |
Св. 3,55 до 6 |
Св. 50 . 125 |
8 |
10 |
14 |
19 |
35 |
55 |
, 125 ^ 280 |
8 |
11 |
16 |
22 |
39 |
63 |
|
. 280 . 560 |
10 |
13 |
19 |
28 |
48 |
76 |
Св. 6 до 10 |
Св. 50 до 125 |
9 |
12 |
17 |
25 |
45 |
71 |
. 125 . 280 |
10 |
13 |
19 |
28 |
49 |
79 |
|
. 280 . 560 |
11 |
15 |
21 |
32 |
58 |
92 |
OCT 37.001 JJ8—72
4. Погрешность профиля зуба определяется среднеарифметической величиной измерения на трех зубьях, расположенных относительно друг друга под утлом 120°, или на четырех зубьях, расположенных под углом 90°. Измерения должны производиться в сечении, среднем по ширине венца.
5. Допускается превышение допуска на отдельном зубе на одну степень, если среднеарифметическое значение погрешности не превосходит установленного предела.
6. В тех случаях, когда применяется модифицированный профиль, подобранный и назначенный, например, по соображениям снижения уровня шума передачи, погрешность фактического профиля должна определяться относительно профиля назначенного.
II р и м е ч а и л е. Рекомендации по модификации боковых поверхностей зубьев приведены в рекомендуемом приложении 3.
7. Предельные отклонения шага зацепления fрь устанавливаются по табл. 3.
Таблица 3
Предельные отклонения в мкм |
Модуль, мм |
Делитслышй диаметр, мм |
5 |
С
G |
.тепеиь
7 |
ГОЧМОСТП
8 |
9 |
10 |
|
О
ю
О
с* |
±6 |
±10 |
±14 |
±19 |
±29 |
±41 |
Or 1 до 2 |
Св. 50 . 125 |
±6 |
-.-11 |
±15 |
±20 |
±31 |
±43 |
|
. 125 . 280 |
=7 |
±11 |
±16 |
±22 |
±34 |
±47 |
|
До 50 |
±7 |
±11 |
=15 |
±21 |
±32 |
±45 |
Св. 2 до 3,55 |
Св. 50 до 125 |
±7 |
±11 |
±16 |
т-22 |
±34 |
±47 |
|
. 125 . 280 |
±8 |
±12 |
±17 |
=24 |
±37 |
±51 |
|
До 50 |
±8 |
±12 |
in 17 |
±24 |
±36 |
±51 |
|
Св. 50 до 125 |
-8 |
±12 |
= 18 |
-*-24 |
±38 |
±53 |
Св. 3,55 до 6 |
. 125 . 280 |
=9 |
±13 |
= 19 |
=26 |
=41 |
+57 |
|
. 280 . 560 |
±9 |
±14 |
±20 |
±28 |
±45 |
±61 |
|
Св. 50 до 125 |
±9 |
±14 |
±20 |
+-28 |
±45 |
±63 |
Св. б до 10 |
. 125 . 280 |
±10 |
±15 |
±21 |
±30 |
±48 |
±67 |
|
9
fo
ОС
О
■ |
±10 |
±16 |
±22 |
±32 |
±52 |
±71 |
|
Примечание. Наибольшая разность шагов зацепления в пределах одного зубчатого колеса допускается не более величины одностороннего отклонения шага. |
147
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ПЕРЕДАЧИ ЗУБЧАТЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСМИССИЙ
Допуски
Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР от 27/XII 1972 г. № 10 срок введения установлен
Настоящий отраслевой стандарт распространяется на эволь-вентные цилиндрические зубчатые передачи внешнего и внутреннего зацеплений с прямозубыми и косозубыми колесами с делительным диаметром колес до 560 мм, шириной венца до 100 мм, нормальным модулем от 1 до 10 мм агрегатов автомобильных трансмиссий, с исходным контуром то ГОСТ 13755-68.
Стандарт предусматривает окончательную обработку зубьев колес без шлифования. В случае шлифования зубьев нормы точности должны быть повышены.
Термины, определения и обозначения показателей точности зубчатых колес и передач соответствуют ГОСТ 1643-72. Термины, относящиеся к зубчатым передачам, соответствуют ГОСТ 16530—70 и ГОСТ 16531-70.
1. НОРМЫ ТОЧНОСТИ
1.1. Стандартом предусматривается комбинирование норм по степеням точности изготовления зубчатых колес и передач. Минимально допустимые степени точности устанавливаются то табл. 1, где точность зубчатых колес и передач обозначается последовательным написанием трех цифр, разделенных тире. Первая цифра обозначает степень по нормам кинематической точности, вторая — степень точности по нормам плавности работы и третья — степень точности то нормам контакта зубьев.
1.2. Нерабочие профили зубьев колес трансмиссий грузовых автомобилей допускается выполнять по всем нормам точности на одну степень ниже по сравнению с заданными в стандарте нормами.
Государственная регистрацмя № 367 от 2S/VII 1973 г.
Издание официальное |
Перепечатка воспрещена |
ОСТ 37.001.038—72
Таблица I |
Обозначение
точности |
Характеристика передачи |
7—7—6 |
Зубчатые передачи автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования в отношении бесшумности и надежности |
8—7-6 |
Передачи переднего хода коробок передач и раздаточные коробки легковых автомобилей и автобусов |
00
J,
1 |
Высшие и средние передачи (работающие при окружных скоростях выше 7 м/с) коробок передач грузовых автомобилей малой (до 2 т) и средней (до 8 т) грузоподъемности;
шестерни постоянного зацепления раздаточных коробок и шестерни цилиндрического дифференциала грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности;
зубчатые колеса передач заднего хода (при непостоянном зацеплении) коробок передач легковых автомобилей и автобусов |
9—8—7 |
Высшие и средние передачи коробок передач грузовых автомобилей большой (выше 8 до 25 т) грузоподъемности;
низшие передачи (работающие при окружных скоростях ниже 7 м/с), а также передачи заднего хода коробок передач грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности;
передачи внешнего зацепления ведущих мостов и межмостовых передач автобусов;
передачи коробок отбора мощности, раздаточных коробок автомобилей малой и средней грузоподъемности;
передачи постоянного зацепления раздаточных коробок и шестерни цилиндрического дифференциала автомобилей большой грузоподъемности;
передачи внешнего зацепления колесных редукторов автомобилей малой грузоподъемности |
10-8-7 |
Низшие передачи, а также передачи заднего хода коробок передач грузовых автомобилей большой грузоподъемности;
передачи внешнего зацепления ведущих мостов автомобилей средней грузоподъемности: передачи раздаточных коробок и межмостовые передачи автомобилей большой грузоподъемности |
Ю-9-8 |
Передачи внешнего зацепления ведущих мостов автомобилей большой грузоподъемности и колесных редукторов грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности |
|
Примечание. Нормы точности, рекомендуемые, для автомобильных планетарных передач, приведены в рекомендуемом приложении 1.
ОСТ 37.001.038—72
1.3. В случае использования на автобусах готовых агрегатов, предназначенных для грузовых автомобилей или унифицированных с ними, требования к точности передач автобусов устанавливаются по нормам, заданным для передач грузовых автомобилей.
1.4. Для зубчатых колес внутреннего зацепления допускается снижение точности изготовления до двух степеней по кинематической точности и на одну степсныпо плавности и контакту по сравнению с нормами, установленными для колес внешнего зацепления.
Л.5. Для автомобильных передач, используемых не по прямому назначению, с ненормируемым или ограниченным моторесурсом, для передач, рассчитанных на особый эксплуатационный режим, а также для передач с пониженными требованиями по шуму с согласия разработчика допускается назначение всех норм точности ниже заданных в стандарте на одну степень.
1.6. Устанавливаются два вида сопряжений по нормам бокового зазора в передаче:
I — суменьшенным гарантированным зазором;
II — с нормальным зазором.
Нормы сопряжения вида I устанавливаются для передач легковых автомобилей и автобусов; нормы сопряжения вида II — для передач грузовых автомобилей.
В случае шлифования зубьев допускается применять сопряжение вида I для передач грузовых автомобилей.
2. КОНТРОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
2.1. При приемочном контроле должен применяться номинальный контрольный комплекс, приведенный в табл. 2.
Таблица 2 |
Норма точности |
Показатель точности отклонения |
Кинематическая
точность |
Fir" —колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса (при степенях точности 9, 10,11 и 12): Fir и колебание длины общей нормали Vxor (при степенях точности 6, 7 и 8) |
Плавность работы |
fir" —колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе |
Контакт зубьев |
Пятно контакта зубьев в передаче fxr—пепараллелыюсть осей валов fyr—перекос осей валов F —погрешность направления зуба . |
или | |
|
Примечание. Буквенное обозначение нормируемых отклонений и допусков по ГОСТ 1643-72 и ГОСТ 1643-56 приведены в справочном приложении 5. |
137
ОСТ 37.001.038—72
2.2. При однопрофильной проверке наряду с принятыми показателями приемочного контроля допускается применять следующие комплексные показатели кинематической точности и плавности работы:
F'ir — наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса;
f zkr — циклическая погрешность зубчатого колеса.
Допуски на указанные показатели выбираются согласно ГОСТ 1643-72.
2.3. Допускается замена проверки пятна контакта в паре с эта* лоном непосредственным контролем погрешности направления зубьев F$r при условии, что устанавливаемые предприятием-изго-товителем нормы будут обеспечивать соответствие нормам и требованиям стандарта на пятно контакта в передаче.
2.4. Изготовитель существующей у него системой контроля точности производства должен гарантировать выполнение соответствующих требований настоящего стандарта.
Примечание. Рекомендации по технологическому контрольному комплексу приведены в рекомендуемом приложении 2.
3. НОРМЫ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ
3.1. Допуски на колебание измерительного межосевого расстоя ния за оборот колеса F"\ должны устанавливаться по табл. 3
Таблица 3
Допуски в мкм |
Модуль, им |
Делительный диаметр, мм |
Степень точности |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
12 |
|
До 50 |
30 |
42 |
53 |
67 |
85 |
105 |
130 |
От 1 до 2 |
Св. 50 .125 |
36 |
53 |
67 |
85 |
100 |
130 |
150 |
|
. 125 . 280 |
48 |
67 |
85 |
105 |
120 |
170 |
200 |
|
До 50 |
30 |
45 |
56 |
70 |
90 |
110 |
130 |
Св. 2 до 3,55 |
Св. 50 . 125 |
40 |
56 |
70 |
90 |
105 |
130 |
170 |
|
. 125 . 280 |
50 |
70 |
90 |
110 |
140 |
170 |
210 |
|
ОСТ 37.М1.031—72
Продолжение |
|
|
|
|
Степень точности |
|
|
Модуль, им |
Делительный диаметр, мм |
G |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
12 |
|
До 50 |
34 |
48 |
60 |
75 |
95 |
120 |
150 |
Св. 3,55 до 6 |
Св. 50 . 125 |
42 |
60 |
75 |
95 |
110 |
150 |
180 |
. 125 . 280 |
53 |
75 |
95 |
120 |
150 |
180 |
220 |
|
. 280 . 560 |
67 |
95 |
120 |
150 |
180 |
220 |
280 |
|
Св. 50 до 125 |
48 |
67 |
85 |
105 |
130 |
150 |
200 |
Св. 6 до 10 |
. 125 . 280 |
56 |
85 |
100 |
130 |
150 |
200 |
250 |
|
•
•о
сс
О
8
О |
70 |
100 |
130 |
150 |
200 |
240 |
300 |
|
Примечания:
1. При обеспечении п измерении угла зацепления «/шм, не равного углу зацепления atw0 в обработке зубчатого колеса, колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса должно быть увеличено на 0,25Г#« где f"i берется по степени плавности.
2. При обеспечении в измерении угла зацепления не равного углу
профиля исходного контура а, допуск на колебание измерительного межосевого
- r-„ si па
расстояния за оборот колеса F / изменяется в отношении -.
3.2. Допуски на колебание длины общей нормали V w должны устанавливаться по табл. 4.
Таблица 4
Допуски в мм |
|
|
Степень точности |
Модуль, мм |
Делительный диаметр, мм |
6 |
7 |
8 |
|
До 50 |
11 |
15 |
19 |
От 1 ДО 10 |
Св. 50 . 125 |
17 |
24 |
30 |
|
. 125 . 280 |
26 |
36 |
45 |
|
3.3. Допуски на радиальное биение зубчатого венца Fг должны устанавливаться по табл. 5.
139
Таблица 5
Допуски в мкм |
|
|
Степень точности |
Модуль, мы |
Делительный диаметр, мм |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
12 |
|
До 50 |
21 |
30 |
38 |
48 |
60 |
75 |
90 |
От 1 ДО 2 |
Св. 50 „ 125 |
26 |
38 |
48 |
60 |
70 |
90 |
ПО |
|
. 125 „ 280 |
34 |
48 |
60 |
75 |
85 |
120 |
140 |
|
До 50 |
22 |
32 |
40 |
50 |
63 |
80 |
95 |
Св. 2 до 3,55 |
Св. 50 . 125 |
28 |
40 |
50 |
63 |
75 |
95 |
120 |
|
. 125 . 280 |
36 |
50 |
63 |
80 |
100 |
125 |
150 |
|
До 50 |
24 |
34 |
42 |
53 |
67 |
85 |
105 |
Св. 3,55 до 6 |
Св. 50 . 125 |
30 |
42 |
53 |
67 |
80 |
105 |
130 |
. 125 . 280 |
38 |
S3 |
67 |
85 |
105 |
130 |
160 |
|
„ 280 . 560 |
48 |
67 |
85 |
105 |
130 |
160 |
200 |
|
Св. 50 до 125 |
34 |
48 |
60 |
75 |
90 |
ПО |
140 |
Св. 6 до 10 |
* 125 . 280 |
40 |
60 |
70 |
90 |
ПО |
140 |
180 |
|
. 280 * 560 |
50 |
70 |
90 |
110 |
140 |
170 |
220 |
|
4. НОРМЫ ПЛАВНОСТИ |
4.1. Допуски на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе f'/l должны устанавливаться по табл. 6.
Таблица б
Допуски в мкм |
Модуль, мм |
Делительный диаметр, мм |
Степень точности |
5 |
G |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
|
До 50 |
10 |
14 |
20 |
28 |
34 |
45 |
56 |
От 1 до 2 |
Св. 50 . 125 |
11 |
15 |
21 |
30 |
36 |
45 |
60 |
|
„ 125 . 280 |
12 |
16 |
22 |
32 |
40 |
50 |
67 |
|
До 50 |
11 |
15 |
21 |
30 |
38 |
48 |
60 |
Св. 2 до 3,55 |
Св. 50 , 125 |
11 |
16 |
22 |
32 |
40 |
50 |
63 |
|
. 125 . 280 |
12 |
17 |
24 |
34 |
42 |
56 |
67 |
|
До 50 |
12 |
17 |
24 |
34 |
42 |
53 |
67 |
|
Св. 50 . 125 |
13 |
18 |
25 |
36 |
45 |
56 |
71 |
Св. 3,55 до 6 |
. 125 „ 280 |
13 |
19 |
26 |
38 |
48 |
60 |
75 |
|
. 280 . 560 |
14 |
20 |
28 |
40 |
50 |
63 |
80 |
|
Св. 50 до 125 |
14 |
20 |
28 |
42 |
53 |
63 |
80 |
Св. 6 до 10 |
. 125 . 280 |
15 |
22 |
30 |
42 |
56 |
70 |
85 |
|
. 280 . 560 |
16 |
23 |
32 |
45 |
60 |
75 |
90 |
|
Примечания:
•I. При обеспечении в измерении угла зацепления а/шм, не равного углу зацепления atwo в обработке зубчатого колеса, колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе не должно превышать 1,25 f'i ■ |
ОСТ 37.001.038—72
2. При обеспечении в измерении угла зацепления не равного углу
профиля исходного контура « , допуск на колебание измерительного межосевого
с» sina
расстояния на одном зубе [ / изменяется в отношении - ,
Slnafvu
5. НОРМЫ КОНТАКТА
5.1. Допуски на погрешность направления зуба F р должны ус танавливаться по табл. 7.
Таблица 7
Допуски в мкм |
Ширина венца, мм |
Степень точности |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
До 20 |
7 |
9 |
10 |
18 |
25 |
35 |
49 |
Св. 20 . 40 |
8 |
10 |
12 |
20 |
30 |
40 |
56 |
. 40 . 70 |
9 |
11 |
14 |
23 |
33 |
46 |
64 |
. 70 . 100 |
10 |
12 |
16 |
25 |
36 |
50 |
70 |
|
5.2. Погрешность направления зуба определяется среднеарифметической величиной измерения на трех зубьях, расположенных относительно друг друга под углом 120°, или на четырех зубьях, расположенных под углом 90°.
5.3. Допускается превышение допуска на отдельном зубе на одну степень, если максимальная разность отклонений направления зуба замеренных зубьев не превосходит удвоенной величины допустимой погрешности.
|
Степень точности |
Величина суммарного пятна контакта |
6 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
По высоте, не менее |
55 |
50 |
45 |
35 |
25 |
20 |
По длине, не менее |
80 |
70 |
60 |
45 |
35 |
25 |
5.4. Нормы на суммарное пятно контакта в передаче должны устанавливаться по табл. 8.
Примечания:
1. Пятно контакта определяется на контролыюобкатном станке при торможении моментом, равным 3—5% от передаваемого парой максимального момента.
2. При оценке точности зубчатых колес по пятну контакта их зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса относительные размеры суммарного пятна контакта должны быть соответственно увеличены по сравнению с указанными в табл. 8.
3. Рекомендации по основным требованиям к измерительным зубчатым колесам приведены в рекомендуемом приложении 4.
141