Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

79 страниц

471.00 ₽

Купить НД 2-020101-089 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Девятнадцатое издание

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Техническая документация

     1.5 Общие технические требования

     1.6 Специальные требования

2 Нормы расчета

     2.1 Общие положения

     2.2 Расчетные нагрузки и напряжения

     2.3 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости

3 Материалы и сварка

     3.1 Материалы

     3.2 Сварка

4 Судовые грузовые стрелы

     4.1 Общие положения

     4.2 Расчет

     4.3 Грузовые мачты

     4.4 Стрелы

     4.5 Лебедки и вьюшки

     4.6 Приборы безопасности

5 Судовые краны и подъемники

     5.1 Общие положения

     5.2 Расчет

     5.3 Металлоконструкции

     5.4 Механизмы

     5.5 Приборы безопасности

     5.6 Противовесы

     5.7 Передвижные краны и подъемники

6 Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках

     6.1 Общие положения

     6.2 Расчет

     6.3 Металлоконструкции, барабаны, блоки

     6.4 Испытания

7 Судовые лифты

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчет

     7.3 Металлоконструкции

     7.4 Противовес

     7.5 Буфера

     7.6 Ловители

     7.7 Ограничители скорости

     7.8 Канаты, детали канатной проводки и крепления канатов

     7.9 Лебедка

     7.10 Электрический привод, управление, сигнализация и освещение

8 Судовые подъемные платформы

     8.1 Общие положения

     8.2 Расчет

9 Детали и тросы

     9.1 Общие положения

     9.2 Несъемные детали

     9.3 Заменяемые детали

     9.4 Съемные детали

     9.5 Тросы

10 Испытания, освидетельствования и осмотры

     10.1 Общие положения

     10.2 Испытание заменяемых и съемных деталей и тросов

     10.3 Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе

     10.4 Периодические освидетельствования, осмотры и испытания

     10.5 Внеочередные освидетельствования и испытания

     10.6 Нормы износов

11 Документы и маркировка

     11.1 Документы

     11.2 Маркировка и клеймение

12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации

     12.1 Общие положения

     12.2 Периодические осмотры заменяемых и съемных деталей и тросов командными устройствами в эксплуатации

Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвероденного 14.09.15

ПРАВИЛА


НД №2-020101-089


ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2016

Правила по |рузоподъемным устройствам морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2015 г.), нс содержит изменений и дополнений.

В Правилах учтены международные требования, относящиеся к грузоподъемным устройствам морских судов.

Правила издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-306-2

© Российский морской регистр судоходства, 2016


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

Изменений и дополнений нет.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1 Общие положения............. 5

I. I Область распространения......... 5

Определения и пояснения......... 5

Объем освидетельствований....... 13

Техническая документация........ 13

Общие технические требования..... 14

N) »J s) vl si P1 O' O' O'    о    Wl    yi    y.    yi    yi    y.    W    w    W    Ю    K>    K>    К»

Специальные требования......... 20

Нормы расчета............. 21

Общие положения............ 21

Расчетные нагрузки и напряжения ....    21

Допускаемые напряжения, запасы

прочности и устойчивости........ 21

Материалы и сварка.......... 25

Материалы................ 25

Сварка.................. 26

Судовые грузовые стрелы....... 28

Общие положения............ 28

Расчет.................. 29

Грузовые мачты............. 30

Стрелы.................. 31

Лебедки и вьюшки............ 31

Приборы безопасности.......... 32

Судовые краны и подъемники..... 33

Общие положения............ 33

Расчет.................. 33

Металлоконструкции........... 33

Механизмы................ 34

Приборы безопасности.......... 34

Противовесы............... 35

Передвижные краны и подъемники ...    35

Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих

доках.................. 37

Общие положения............ 37

Расчет.................. 37

Металлоконструкции, барабаны,

блоки.................. 38

Испытания................ 38

Судовые лифты............. 39

Общие положения............ 39

Расчет.................. 39

Металлоконструкции........... 41

Противовес............... 43

7.5    Буфера..................43

7.6    Ловители.................43

7.7    Ограничители скорости..........44

7.8    Канаты, детали канатной проводки

и крепления канатов............44

7.9    Лебедка..................44

7.10    Электрический привод, у1гравлснис,

сигнализация и освещение.........45

8    Судовые подъемные платформы.....48

8.1    Общие положения.............48

8.2    Расчет...................49

9    Детали и тросы.............51

9.1    Общие положения.............51

9.2    Несъемные детали.............51

9.3    Заменяемые детали............51

9.4    Съемные детали..............53

9.5    Тросы...................53

10    Испытания, освидетельствования

и осмотры................55

10.1    Общие положения.............55

10.2    Испытание заменяемых и съемных

деталей и тросов.............55

10.3    Испытания и освидетельствования

грузоподъемных устройств    в сборе .... 58

10.4    Периодические освидетельствования,

осмотры и испытания...........61

10.5    Внеочередные освидетельствования

и испытания................62

10.6    Нормы износов..............63

11    Документы и маркировка........65

11.1    Документы................65

11.2    Маркировка и клеймение.........65

12    Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации. . . 69

12.1    Общие положения.............69

12.2    Периодические осмотры заменяемых

и съемных деталей и тросов командным

составом судна..............69

Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил)..............70


1 ОБЩ И К ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 13.1.

Требования Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., являющиеся принадлежностью судна.

1.1.2    Требования Правил не распространяются на подвешиваемое буровое оборудование и грузоподъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках, буровых и гсолого-исслсдоватсльских судах, трубоукладочных судах и др., а также на грейферы и грузоподъемные электромагниты.

1.13    Настоящие Правила следует применять в полной мере для грузоподъемных устройств, техническая документация которых была представлена на рассмотрение Регистру после вступления Правил в силу.

На существующие грузоподъемные устройства распространяются требования Правил, по которым они были построены, а также требования разд. 10 — 12 настоящих Правил. Применение настоящих Правил при ремонте и переоборудовании существующих грузоподъемных устройств и при замене заменяемых и съемных деталей на этих устройствах является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.4 Грузоподъемные устройства, нс регламентируемые настоящими Правилами, или устройства, предназначенные для эксплуатации в особых условиях, не предусматриваемых настоящими Правилами, являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.13    Выполнение требований настоящих Правил является условием выдачи или сохранения в силе документов Регистра по грузоподъемным устройствам. !>ги документы нс относятся к классификационным документам Регистра.

1.1.6 Регистр может выставить дополнительные требования, нс предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборудования.

1.1.7 В соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (МОТ-152) и Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г.

1.2 ОПР1.ДКЛ1.НИЯ и пояснения

1.2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Башмаки судовой подъемной платформы — элементы подвижных частей судовой подъемной платформы, обеспечивающие определенное положение платформы относительно направляющих.

Буфер судовой подъемной платформы — амортизированный упор, обеспечивающий значительное поглощение энергии движения подвижной массы судовой подъемной платформы.

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т. п. —грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Вылет стрелы —максимальное расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения вертлюга шпора стрелы.

Вьюшки грузовых стрел — механизмы, служащие для перемещения стрел без груза и удержания неподвижных под грузом стрел, приводимые в действие от лебедок или имеющие автономный привод.

Грузовой судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождения людьми.

Грузоподъемное устройство — совокупность установленных на судне (плавучем сооружении) средств, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения грузов и перемещения людей (судовые грузовые стрелы, судовые краны, подъемники, судовые лифты, судовые подъемные платформы и верхние строения плавучих кранов, кранового судна).

Грузоподъемность — наибольшая масса безопасно поднимаемого груза, включающая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза: стропов, траверс, платформ.


Правила по грузоподъемным устройствам морских судов


сеток и т.п., а также грейферов, грузоподъемных электромагнитов, побелей и бадей.

Грузоподъемность судового лифта — наибольшая масса людей или грузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений, временно устанавливаемых в кабине для крепления поднимаемого груза.

Детали — детали грузоподъемных устройств, служащие для передачи усилий и осуществления кинематической связи, исключая детали, входящие в состав механизмов.

Допускаемая рабочая нагрузка (SW.I.) — максимально допустимое статическое усилие, действующее на каждую отдельную часть грузоподъемного устройства.

Допускаемой рабочей нафузкой (SWL) для многошкивных блоков является максимальная допускаемая нагрузка на ушке.

Допускаемой рабочей нафузкой (SWL) для одношкивных блоков с крашением или без крашения на них теремного конца троса является максимально допустимое усилие в тросе блока. Для одношкинного блока без крашения коренного юнца троса допускаемое усилие в тросе составляет половину ею максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока. Для одношкинного блока с крашением теремного конца троса допускаемое усилие в тросе бюка составляет одну треть его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока.

Ежегодный осмотр — производится с целью определения соответствия грузоподъемного устройства выданной на него документации. Объем ежегодного осмотра устанавливается инспектором Ра негра в зависимости от технического состояния устройства.

Заменяемые детали — такие как цепи, кольца, гаки, скобы, блоки, талрепы и т. д., которые являются составной частью грузоподъемного устройства или съемных деталей, прикрашенные к консфукциям фузоподъемного усфойства или съемным деталям разъемными соединениями.

Кабина судового лифта —груэонссущая чааъ судового лифта, огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и потолочное перекрытие.

Компетентное лицо — инспектор Регистра либо ответственное лицо, уполномоченное или признанное Регистром.

Ответственным лицом, уполномоченным или признанным Рсгисфом как компетентное лицо, может быть:

ответственный представитель предприятия, признанный Регистром компетентным лицом в отношении производства испытаний съемных и заменяемых деталей пробной нагрузкой, испытаний стальных и растительных тросов и цепей, а также производства термической обработки деталей, при отсутствии инспектора Рансгра или при наличии у предприятия

разрешения на производство такою рода испытаний и работ без освидетельствования Регистром;

внештатный инспектор Рсгисфа, уполномоченный выполнять освидетельствования в соответствии с соглашением между Регистром и внештатным инспектором.

Компетентный орган — министерство, правительственное учреждение или другая администрация, уполномоченная издавать правила, распоряжения или другие инструкции, имеющие силу закона.

Конечный выключатель —устройство, автоматически ограничивающее перемещение грузоподъемного устройства или какой-либо его части путем отключения привода механизма в конечных положениях.

Коэффициент безопасности — отношение минимальной величины разрушающей нафузки к величине допускаемой рабочей нафузгеи.

Лебедка с барабаном — лебедка, имеющая барабан для навивки тяговых канатов.

Лебедка с канатоведушим шкивом — лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие в канате трением в канавках специального профиля.

Лебедки — механизмы для подъема, опускания и перемещения груза или стрел.

Легкие стрелы —судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы менее 10 т.

Ловители лифта — автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канатов.

Металлоконструкции (несущие конструкции) — стрелы, мачты, колонны, салинги, мосты, порталы и другие конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на грузоподъемное устройство.

Механизированная стрела — грузоподъемное устройство, имеющее стрелу, которую с фузом можно поднять, опустить и повернуть в поперечном направлении с помощью лебедок, которые являются неотъемлемой частью устройства.

Механизмы — лебедки и вьюппси грузовых стрел, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов и подъемников.

Направляющие судовой подъемной платформы — составная часть судовой подъемной платформы, предназначенная для придания необходимой траектории движения платформы, а также удержания се при срабатывании ловителей.

Несъемные детали — неразъемно закрепленные на конструкциях грузоподъемного


7

I Общие положения

устройства или корпусе судна детали, такие как обухи футовых стрел и оттяжек на стрелах, обухи топенантов и вертлюги шпоров стрел с их башмаками, вилки шпоров стрел, бугели мачт и стрел, обухи п&!губныс, врезные шкивы и др.

Ограничитель грузоподъемности — устройство, автоматически ограничивающее нафузку на кран или его часть отключением привода механизма, когда нагрузка превышает допускаемую рабочую нафузку.

Ограничитель скорости лифта — устройство, приводящее в действие ловители лифта при превышении заданной скорости.

Пассажирский судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска людей или фуэов в сопровождении людей.

Плавучее сооружение — такое как понтон, плавучий док, плавучая буровая установка или аналогичная плавучая консфукция.

Платформа судовой подъемной платформы — фузонссушая часть судовой подъемной платформы с боковым ограждением или без него, перемещающаяся по направляющим при помощи тросов, рычажно-тяговой системы, гидравлических конструктивных элементов, зубчатой рейки или шпинделя. Если конструктивно необходимо, платформа образует геометрический контур с палубой, фиксируется запорными устройствами в рабочих положениях во время фуэовых операций и в положении «по-походному». Судовая подъемная платформа может иметь одну или две платформы с целью одновременного выполнения грузовых операций на разных палубах.

Подъемник — грузоподъемное устройство упрощенной конструкции типа кран-балок, тельферов, талей (гиней) и горденей с машинным или ручным приводом, стационарно установленное на судне.

Полезный вылет стрелы — максимальное расстояние от центра тяжести поднятого фуза до плоскости борта или транца понтона при горизонтальной посадке последнего.

Полное освидетельствование — наружный осмоф, дополняемый при необходимости другими приемами освидетельствования, например, обстукиванием ручником, замерами, дефектоскопией, проверкой в действии и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкций, механизмов и деталей фузоподъемного устройства и обеспечения их безопасной работы.

Приводной агрегат — гидравлические насосные станции, лебедки.

Принцип свободного заполнения кабины — определение грузоподъемности пассажирского лифта, исходя из допустимого количества пассажиров, зависящего от полезной шющади пола кабины.

Пробный груз — фуз для проведения испытаний пробной нафузкой, масса которого удостоверяется с точностью ±2%.

Спредер для контейнеров — I ру юзах ватное приспособление в виде рамы или балки с устройствами для захвата контейнеров, соответствующими международным стандартам, которые вручную или механическим способом фиксируются в верхних угловых фитингах иэитсйнсра.

Судовая грузовая стрела — грузоподъемное устройство, осуществляющее удержание и перемещение фуза системой тросов и блоков, закрепленных на собственной консфукции стрелы и вне ее (на мачтах, колоннах, палубах и лебедках).

Судовая подъемная платформа — ФУ «подъемное устройство с одной или несколькими платформами дня вертикальной гранаюртировки iрутов между грузовыми палубами судна с горизонтальным способом погрузки и вытрузки, привозимое в действие 1идравличссхим или электромеханическим приводами.

Судовой кран — грузоподъемное устройство (стационарное или передвижное) для перемещений фуза, нс нуждающееся в системе тросов и блоков, крепящихся вне собственной конструкции крана

Судовой лифт — грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей или грузов в кабине, направляющие которой расположены вертикально в шахте по отношению к положению судна на ровном киле, снабженное запираемыми дверьми на посадочных или загрузочных палубах.

Съемные детали — стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., с помощью которых груз может быть прикреплен к !руэоподьсмному устройству, но которые нс являются составной частью устройства или груза

Тяжелые стрелы — судовые фузовые стрелы с фузоподъемностью одиночной стрелы Юти более.

Указатель грузоподъемности — устройство, автоматически показывающее (независимо от того, подвешен труз или нет) предельно допустимую расчетную для данного крана нагрузку при различных радиусах вылета стрелы.

Упор судовой подъемной платформы — устройство, офаничиваюшсс движение платформы при аварийном переходе или крайних рабочих положениях.

Шахта лифта — судовое просфанство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса судового лифта.

Принятая в настоящих Правилах терминология приведена в виде условных обозначений на рис. 1-5.



Рис- 1 Типовая оснастка .км «ой iрутовой стрелы:


15    — башмак;

1    — i-руэовая мачта;

2    — стрела;

3    — грузовая лебедка;

4    — топенантах »иоша;

5    — штырь вертлюга топенанта;

6    — обух с вертлюгом топенанта;

7    — башмак вертлюга топенанта;

8    — топснантный блок;

9    — топенант;

10    — скоба;

11    — вилка шпора стрелы;

12    — стрелы;

13    — обойма направляющего блока;

14    — установочное кольцо;

16    — направкяязошмй (отводной) блок;

17    — обух нока врезной;

18    — верхний грузовой блок;

19    — соединительная скоба;

20    — грузовой шкентель;

21    — нижний (подвижной) грузовой блок;

22    — гак грузовой;

23    — обух оттяжки;

24    — мантыль оттяжки;

25    — оттяжки;

26    — ходовой коней оттяжки;

27    — обух палубный;

28    — лопарь топенанта


1    — грузом* мачта;

2    — вертлюг шпора;

3    — вертлюг топенанта;

4    — стрела;

5    — врезной обут.

6    — обух оттяжки;

7    — вилка шпора стрелы;

8    — ост. вертлюга;

9    — обойма направляющего блока грузового шкентеля;

10    — обух топенанта;

11    — грузовая лебедка;

12    — грузовой шкентель;

13    — направляющий (отводной) блок грузового пясевтм;

14    — направляющая грузового шкентеля;

15    — грузовой блок;

16    — коуш;

17    —скоба;

18    — вертлюг;

19    — грузовой так.

20    — ценной стопор топенанта;

21    — треугольная п.таика;

22    — турачка лебедки;

23    — лопарь топенанта.

24    — топенант;

25    — направляющий блок топенанта;

26    — канифас-блок;

27    — таль оттяжки,

28    — лебедка оттяжки;

29    — ходовой конец троса талей оттяжки;

30    — нижний блок оттяжки;

31    — верхний блок оттяжки;

32    — ушко;

33    — манты лт. оттяжки;

34    — коуш;

35    — обух с круглой проушиной


Правила по .'руюппды-мным устройствам морских су'дов



1    — nopiaiuia* мажа;

2    — салинг,

3    — вертлюг шкентеля;

4    — вершки i опекай I а.

5    — вершки направляющего блока;

6    — фундамент вертлюга шпора;

7    — стрела;

8    — обух топенанта;

9    — обух шкалом;

10    — вилка шпор* стрелы;

11    — вертлюг шпора стрелы;

12    — трупам лебедка.

13    — групвой шкентель;

14    — направляющий блок трутового шкентеля;

15    — обух шкентеля;

16    — вретиой тп*ив;

17    — скоба;

18    — верхний Iрутовой блок таией;

19    — нижний труэовой блок талей;

20    — ушко;

21    — фу товой так.

22    — Iрутовая таив;

23    — лебедка топсиамтмая;

24    — топенант;

25    — направляющий блок топенанта;

26    — обух направляющего блока топенанта.

27    — подвижной блок топенант-тали;

28    — трсуголкиая п тайка;

29    — вертлюг;

30    — обух блоха топенант-талей;

31    — двойная витка;

32    — неподвижный блок топенант-тали;

33    — топсиант-тали