Обозначение
органа управления
|
Выполняемая функция
|
Местоположение органов управления
|
Оператор
|
Примечание
|
1
|
Управление по каналам
тангажа и крена
|
Штурвал самолета
|
Левый и правый летчики
|
-
|
2
|
Управление по каналу курса
|
Педали управления
|
Левый и правый летчики
|
-
|
3
|
Управление режимами работы
двигателей
|
Центральный пульт
|
Левый и правый летчики
|
-
|
4
|
Управление колесами
передней опоры шасси на режимах взлета и посадки
|
Педали управления
|
Левый и правый летчики
|
|
5
|
Управление торможением
колес шасси
|
Педали управления
|
Левый и правый летчики
|
-
|
6
|
Управление балансировкой по
усилиям в канале тангажа (электрическое)
|
На штурвале под левую руку для
левого летчика, под правую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
При использовании
стабилизатора для балансировки по усилиям орган управления триммером руля
высоты (механизмом триммерного эффекта) допускается только как резервный под пломбой.
В этом случае орган управления триммером руля высоты следует располагать
вблизи органов управления 15 и 16
|
7
|
Управление углом установки
стабилизатора, имеющего несколько фиксированных положений
|
На центральном пульте
кабины в зоне, установленной для рычага 15
|
Левый и правый летчики
|
|
8
|
Управление оперативным
отключением автопилота от системы штурвального управления
|
На штурвале под левую руку
для левого летчика, под правую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
-
|
9
|
Аварийное отключение
автопилота
|
На штурвале под левую руку
для левого летчика, под правую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
При наличии оперативного
отключения автопилота размещать на штурвале под правую руку для левого
летчика, под левую руку для правого летчика
|
10
|
Управление выпуском штанги
дозаправки топливом в полете
|
На штурвале под левую руку
для левого летчика, под правую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
-
|
11
|
Управление выпуском тормозного
парашюта
|
На штурвале под правую руку
для левого летчика, под левую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
-
|
12
|
Управление открытием огня
|
На штурвале под правую руку
для левого летчика, под левую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
-
|
13
|
Включение радиосвязи
|
На штурвале под левую руку
для левого летчика, под правую руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
-
|
14
|
Включение внутрисамолетной
связи
|
На штурвале под левую руку для
левого летчика, под правую, руку для правого летчика
|
Левый и правый летчики
|
Допускается объединение
органов управления 13 и 14
|
15
|
Управление балансировкой по усилиям в канале тангажа
(механическое)
|
В средней части центрального пульта кабины слева и
справа или только слева в зависимости от расстояния между летчиками в зоне II, допускается в зоне I
|
Левый и правый летчики
|
При наличии двух органов управления каждый летчик
управляет одним
|
16
|
Управление балансировкой по усилиям в канале крена
|
В задней части центрального пульта кабины по его оси
симметрии или слева от нее в зоне II, допускается в зоне III
|
Левый и правый летчики
|
-
|
17
|
Управление балансировкой по усилиям в канале курса
|
В задней части центрального пульта кабины по его оси
симметрии или слева от нее, за органом управления 16 в зоне III, допускается в зоне II
|
Левый и правый летчики
|
-
|
18
|
Управление аварийным рассоединением проводок
управления самолетом
|
В задней части центрального пульта кабины в зоне III, допускается в зоне II
|
Левый и правый летчики, третий член экипажа, рабочее
место которого размещено у центрального пульта кабины летчиков и
ориентировано лицом по направлению полета; (далее - третий член экипажа}
|
-
|
19
|
Управление закрылками и
предкрылками
|
В средней части
центрального пульта кабины, справа от органов управления режимами работы
двигателей в зоне II, допускается в зоне I
|
Левый и правый летчики
|
Допускается наличие раздельного
(основного) управления закрылками и предкрылками
|
20
|
Управление интерцепторами,
воздушными тормозами
|
В средней части
центрального пульта кабины слева от органов управления режимами работы
двигателей в зоне II, допускается в зоне I
|
Левый и правый летчики
|
-
|
21
|
Управление стреловидностью
крыла
|
В передней части
центрального пульта кабины слева в зоне I
|
Левый летчик
|
-
|
22
|
Управление уборкой и
выпуском шасси
|
В левой части правой приборной
доски, правой части центральной приборной доски летчиков
|
Правый летчик
|
При установке на приборной
доске летчиков шести многофункциональных экранных индикаторов допускается
установка органа управления в передней части верхнего пульта летчиков или под
ним
|
23
|
Рулежное управление
колесами передней опоры шасси
|
На левом пульте в зоне II
|
Левый летчик
|
При необходимости для
обеспечения удобства руления орган управления устанавливается у правого
летчика
|
24
|
Управление аварийным торможением
колес шасси
|
В передней части
центрального пульта кабины слева в зоне I
|
Левый летчик
|
-
|
25
|
Управление остановом двигателей
|
В средней части центрального пульта кабины слева и справа
или сзади органов управления режимами работы двигателей в зоне II, допускается в зоне I
|
Левый и правый летчики, третий член экипажа
|
Допускается объединять с органами управления режимами
работы двигателей. При наличии в составе экипажа бортинженера с основным
рабочим местом у борта необходима установка резервных органов останова
двигателей на его рабочем месте
|
26
|
Управление реверсом тяги
|
В средней части центрального пульта кабины
непосредственно перед органами управления режимами работы двигателей или на
них в зоне I
|
Левый и правый летчики
|
-
|
27
|
Управление запуском двигателей в воздухе
|
На верхнем пульте летчиков в зоне II. Допускается установка на центральном пульте кабины
|
Левый и правый летчики, третий член экипажа
|
-
|
28
|
Включение режимов системы автоматического управления
|
На козырьке приборной доски летчиков
|
Левый и правый летчики
|
Для летчиков, одетых в специальное снаряжение, а
козырьке приборной доски устанавливают два пульта - для левого и правого
летчиков. Для летчиков, одетых в летние костюмы, допускается установка на
козырьке одного пульта
|
29
|
Строевое управление автопилотом
|
В задней части центрального пульта кабины по его оси
симметрии или слева от нее в зоне II
|
Левый и правый летчики
|
-
|
30
|
Управление отключением автомата тяги
|
На органах управления режимами работы двигателей
|
Левый и правый летчики
|
Для левого летчика - на крайнем левом органе, для
правого - на крайнем правом
|
31
|
Управление противопожарной системой
|
На верхнем пульте летчиков в зоне I или II
|
Левый и правый летчики, третий член экипажа
|
-
|
32
|
Управление перекрывными топливными кранами (перед
двигателями)
|
В зоне, установленной для органов останова
двигателей. Зона II
|
Левый и правый летчики, третий член экипажа
|
Если перекрывные топливные краны закрываются только
в случае пожара, то органы управления ими следует размещать на щитке
управления противопожарной системой 31 или вблизи него
|
33
|
Переключение системы приемников воздушного давления
на резервное питание
|
На левом пульте - для левого летчика, на правом пульте
- для правого летчика. Зона II. Допускается в
зоне III
|
Левый и правый летчики
|
-
|
34
|
Управление открытием аварийного люка
|
На левом пульте - для левого летчика, на правом
пульте - для правого летчика. Зона II. Допускается в зоне III
|
Левый и правый летчики
|
-
|
35
|
Включение сигнализации об
аварийных выходах, об аварийном покидании самолета
|
На левом пульте в зоне II, допускается в зоне III
|
Левый летчик
|
-
|
36
|
Управление аварийным
сбросом давления в кабине
|
На верхнем пульте в зоне II
|
Правый летчик, третий член
экипажа
|
-
|
Допускается на правом
пульте
|
Правый летчик
|
|
37
|
Управление внешним
светотехническим оборудованием
|
На верхнем пульте летчиков
в зоне I, допускается в зоне II
|
Правый летчик
|
-
|
38
|
Управление флюгированием
винтов маршевых двигателей
|
На верхнем пульте летчиков
в зоне II, допускается на
центральном пульте кабины в зоне II отдельно
или совместно с органами управления 25
|
Левый и правый летчики,
третий член экипажа
|
-
|