ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 18058-80
Издание официальное
, — 1987
6.3. Проверку сочленения шлицевых соединений валов двигателе» проводят путем надевания шлицевой муфты на конец вала при разных положениях зубьев.
6.4. Проверку допуска торцевого биения присоединительной поверхности двшателей шноси-тельно оси вращения вала проводят но технологическим 'процессам предприятия-изютовигеля, yi-вержденным в установленном порядке.
6.5. Проверку допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно центрирующей поверхности шлицев проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.6. Проверку допуска радиального биения внутренней расточки статора алекфодвигаюлей относительно центрирующей поверхности корпуса статора проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в \становлением порядке
6.7. Проверку направления вращения двигателя проводят путем ею пробного включения.
6.8. Ток и потери короткого замыкания при периодических и типовых испытаниях электродвигателей приводят к расчетной рабочей температуре путем приведения сопротивления двигателя к этой температуре. Допускается опытное определение тока, потерь короткого замыкания и начального пускового вращающего момента при пониженном напряжении, но не менее 60% номинального.
6 9 Обкатку электродвигателей проводят в режиме холостого хода при правом направлении вращения Температура обмотки статора при этом не должна превышать ПО и 130°С для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6 10. Ревизию электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготови-тетя, утвержденным в установленном порядке.
При проведении ревизии проверяют состояние трущихся поверхностей (радиальных и опорных подшипников), поверхностей роторных секций и лобовых частей обмотки статора.
6.11. Проверку величины момента проворачивания вала проводят при помощи динамометра на вертикально подвешенном и заполненном маслом электродвигателе.
6.11а. Измерение времени выбега ротора следует определять в нагретом состоянии электродвигателя секундомером или другим прибором, обеспечивающим требуемую точность.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
6.12. Напряжение разгона электродвигателей определяют после ревизии с практически холодного состояния.
Включение электродвигателей осуществляют при напряжении недостаточном для разгона. Величину напряжения разгона фиксируют при плавном подъеме напряжения в момент резкого снижения тока статора.
6.13. Определение тска и потерь холостого хода электродвигателей при приемо-сдаточных испытаниях проводят при температуре обмотки статора 110-ю и 130_iS °С для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.
Если частота источника питания при снятии характеристики холостого хода электродвигателей отличается от номинальной не более чем на ±1%, то измеренные значения к номинальной частоте не приводят.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6.14. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса и испытание междувитковой изоляции на электрическую прочность проводят на собранных и заполненных маслом электродвигателях при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.
6.15. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса производят на собранных и заполненных маслом электродвигателях.
Сопротивление изоляции в нагретом состоянии определяют при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.
6.16. Герметичность электродвигателя и перепускного клапана проверяют давлением трансформаторного масла 9,8»105 Па (10 кгс/см2) в течение 5 мин. В местах соединений деталей и сборочных единиц, а также в корпусах течь масла и отпотевание не допускаются.
6.17. При определении зависимости механических потерь от температуры обмотки статора электрсдвигатель должен работать в режиме холостого хода при номинальном напряжении. Механические потери определяют вычитанием из потребляемой мощности суммы потерь в стали и основ ных потерь в обмотке статора. Температуру обмотки статора определяют методом сопротивления.
6.18. К.п.д. электродвигателей определяют косвенным методом. При этом потребляемую мощность и основные потери в рабочих обмотках приводят к расчетной ргбочей температуре.
Механические потери для определения к.п.д. должны соответствовать расчетной рабочей температуре.
Приведение потребляемой мощности к расчетной рабочей температуре производят по формуле
Р, =Рш+3/2(Яф-£ф),
где Р/ —потребляемая мощность при расчетной рабочей температуре, Вт;
Рги — потребляемая мощность, измеренная при температуре опыта, Вт;
/с —ток в фазе обмотки статора, измеренный при температуре опыта, А;
#ф —сопротивление фазы обмотки статора, измеренное при температуре опыта. Ом;
#ф —сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре. Ом. Для определения основных потерь в обмотке ротора скольжения приводят к расчетной рабочей температуре по формуле
с* £» 235-Ир
235-Ио •>
где So — скольжение, измеренное при температуре опыта, %;
to — температура обмотки статора при опыте, °С;
tv —расчетная рабочая температура обмотки статора, °С.
Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0,5% от потребляемой мощности.
6.19. Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной нагрузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60% от номинального.
6.20. Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в табл. 1—3. При этом температура обмотки статора не должна превышать предельной длительно допускаемой температуры, указанной в п. 2.9.
Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению. Испытания проводят при 3—4 различных значениях тока в пределах от холостого хода до максимально возможного по условиям испытаний, но не ниже номинального.
По результатам опыта строят графическую зависимость превышения температуры от основных потерь в обмотке статора. Превышение температуры, соответствующее номинальной мощности, определяют из графика в функции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току статора при номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной длительно допускаемой температуре.
При проведении ис пытаний на нагревание охлаждающей жидкостью является вода.
Верхнее значение температуры воды не должно превышать величину температуры окружающей среды, указанную в табл. 1—3. Давление и нижний предел температуры воды не регламентируется.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6.21. Проверку заполнения маслом готовых к упаковке электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.
6.22. Герметичность протектора гидрезащит проверяют давлением трансформаторного масла 0,98-105 Па (1 кгс/см2) в течение 10 мин. Для гидрозащит Г и 1Г проверяют герметичность каждой полости последовательно.
В продессе испытания валы должны периодически поворачиваться.
Течь масла не допускается.
6.23. Герметичность компенсатора гидрозащиты 1Г проверяют давлением трансферматорного масла 2,94-105 Па (3 кгс/см2) в течение 5 мин. Испытание проводят без упаковочной крышки.
Течь масла не допускается.
6.24. Герметичность диафрагм протектора в сборе с опорой и диафрагм компенсатора в сборе с каркасом гидрозащиты 1Г проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49-105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается.
6.25. Герметичность ниппеля и головки гидрозащиты типа ПЛ в местах пайки труб проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49-105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Появление пузырьков воздуха не допускается.
6.26. Обкатку гидрозащиты проводят в течение 30 мин при частоте вращения вала 2700—3000 об/мин.
При этом мощность, потребляемая гидрозащитой, не должна превышать значения, указанного в рабочем чертеже, утвержденном в установленном порядке. Утечка масла через торцевые уплотнения не допускается (определяется визуально).
6.27. Проверку предохранительных диафрагм гидрозащит проводят на каждых пяти образцах вырезанных через 30 см длины бумаги в бобине.
6.28. Испытания па надежность проводят на базе эксплуатирующих предприятий, которые включены в систему сбора и обработки информации о надежности по ГОСТ 16468-79, организованную в установленном порядке.
Испытание каждого двшателя проводя! до первого капитального ремонта или до достижения наработки 24000 ч.
Во время испьпаний контролируют параметры скважин, двигателей и других элементов установки погружного насоса, определяют техническое состояние сборочных единиц и деталей, устанавливают вид отказа. Результаты наблюдений вносят в специальные журналы.
Перечень оборудования и параметров, контролируемых при испытаниях на надежность, должен соответствовать указанному в обязательном приложении 3. Контроль за работой установки проводят не реже одного раза в неделю.
По результатам испытаний определяют наработки до первого отказа и ресурсы до первого капитального ремонта При этом учитывают только отказы, возникшие из-за нарушения норм конструирования или И31 отовления.
Определение оценок средней наработки до отказа и среднего ресурса до капиташпого ремонта — по ГОСТ 27 503 - 81 и методике, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
7.1. На корпусе статора электродвигателя (для секционированных — на верхней секции) шрифтом ПО-4, Г10-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные
товарный знак предприятия-изготовителя, тип электродвигателя;
номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя; мощность, кВт;
напряжение электродвигателя, В; ток, А;
номинальная температура окружающей среды, °С;
масса, кг;
дата изготовления;
обозначение настоящего стандарта.
На корпусе статора секционированных электродвигателей, кроме верхней секции, шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные: товарный знак предприятия-изготовителя; тип электродвигателя;
номер электродвигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;
мощность, кВт;
дата изготевления;
обозначение настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
7.2. На корпусе каждой гидрозащиты шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя; тип гдирозащиты;
номер гидрозащиты по системе нумерации предприятия-изготовителя; масса, кг;
месяц и год изготовления.
7.3. На корпусе электродвигателей и гидрозащит, аттестованных с присвоением государственного Знака качества, должна быть маркировка его изображения поГОСТ 1.9-67.
7.4. Маркировка тары электродвигателей и гидрозащит — поГОСТ 14192-77.
7.5. На видном месте ящика должны быть нанесены следующие данные: тип электродвигателя и гидрозащиты.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя; масса (нетто/брутто), кг.
На ящике против головки двигателя должна быть надпись «Головка».
7.6. Консервация электродвигателей а гидрозащит — по ГОСТ 23216-78.
Срок действия консервации — 1 год.
ГОСТ 180S 8—80 Стр. 11
Наружные поверхности электродвигателей и гидрозащит должны быть покрыты грунтовкой ФЛ-ОЗ-К по ГОСТ 9109-81.
7.7. Каждый электродвигатель должен быть упакован в отдельный металлический многооборотный ящик по нормативно-технической документации.
Перед упаковыванием электродвигателя должны быть заполнены маслом в соответствии с п. 2.5 и покрыты защитным покрытием в соответствии с п. 7.6.
Присоединительные торцы электродвигателей и гидрозащит, а также отверстия токоподвода должны быть герметично закрыты упаковочными крышками.
Гидрозащита должна быть упакована по 5 комплектов (протектор и компенсатор) в 1 ящик.
Допускается упаковка 5 комплектов гидрозащит в отдельный металлический многооборотный
ящик.
Допускается упаковка одного комплекта гидрозащиты (протектор и компенсатор) в отдельный ящик.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
7.8. Запасные части, инструмент и корпуса муфт гидрозащиты должны быть законсервированы и упакованы в ящики.
7.9. Эксплуатационные документы должны быть вложены в ящик, при этом с электродвигателем укладывают: паспорт электродвигателя, сборочный чертеж, техническое описание и инструкцию по эксплуатации; с гидрозащитой — паспорт гидрозащиты; с запасными частями и инструментом— ведомость ЗИП.
Перед упаковыванием эксплуатационные документы должны быть помещены в полиэтиленовые чехлы и герметично запаяны.
7.10. Транспортирование двигателей в части воздействия климатических факторов внешней среды — по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта.
7.11. Электродвигатели должны переноситься при помощи двух тросов в обхват, расположенных на расстоянии одной четверти длины электродвигателя от его концов.
При транспортировании электродвигателей должно соблюдаться следующее условие: расстояние от конца электродвигателя до крайней опоры не должно превышать одной четверти длины электродвигателя, причем тяговое усилие не должно передаваться через его корпус.
7.12. Хранение заполненных маслом двигателей — по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150—69. Нижнее значение температуры окружающего воздуха допускается до минус 60°С. Срок сохраняе мости — 1 год.
8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
8.1. Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и инструкцией по эксплуатации по ГОСТ 2.601-68.
8.2. Разборка и сборка гидрозащит, имеющих резиновые диафрагмы, после транспортирования и хранения при температуре ниже минус 30°С должна производиться после выдержки в отапливаемом помещении не менее 48 ч.
8.3. (Исключен, Изм. № 3).
8.4. (Исключен, Изм. № 2).
9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
9.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие двигателей требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации Гарантийный срок хранения двигателей — 24 мес со дня изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации двигателей — 12 мес со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.
Стр. 12 ГОСТ 18058-80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИП ГИДРОЗАЩИТЫ
1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты должны соответствовать указанным на:
черт. 1 и в табл. 1 — для двигателя исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой 1Г;
черт. 2 и в табл. 2 — для двигателя исполнения ПЭД117БВ5 с гидрозащитой 1 Г;
черт, бив табл. 5 —* для двигателей исполнения ПЭД103ДВ5 с гидрозащитой 1Г51;
черт, бив табл. 6 — для двигателей исполнения ПЭД117ДВ5 с гидрозащитой 1Г51;
черт. 7 и в табл. 7 — для двигателей исполнения ПЭДБ45—117ДВ5 с гидрозащитой 1Г58;
черт. 8 и в табл. 8 — для двигателей исполнения ПЭДС90—117ДВ5, ПЭДС90—117БВ5 с гидрозащитой 1Г51;
черт. 9 и в табл 9 — для двигателей исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой ПЛ1СЗ;
черт. 10 и в табл. 10 — для двигателей исполнений ПЭДС103БВ5, ПЭДС117БВ5, ПЭДС123БВ5 с гидрозащитой
черт. 11 и в табл. 11 — для двигателей исполнений ПЭДС103БВ5, ПЭДС11/БВ5, ПЭДС123БВ5 с гидрозащитой
ПЛ;
черт. 12 и в табл. 12 —. для двигателей исполнения
черт. 13 и в табл. 13 — для двигателей исполнения
черт. 14 и в табл 14 — для двигателей исполнения
черт. 15 и в табл. 15 — для двигателей исполнений
и гидрозащитами 1Г51 и 1Г62;
черт. 16 и в табл. 16 — для двигателей исполнения
черт. 17 и в табл. 17 — для двигателей исполнения
черт. 18 и в табл. 18 — для двигателей исполнения
черт. 19 и в табл 19 — для двигателей исполнений
для двигателей исполнений ПЭД130К.В5, ПЭД130ЛВ5 с |
ПЭД117БВ5 с гидрозащитой ПЛ103;
ПЭД123БВ5 с гидрозащитой 1Г62;
ПЭД123БВ5 с гидрозащитой ПЛ123;
ПЭД117КЕ5, ПЭД117ЛВ5, ПЭД130КВ5, ПЭД130ЛВ5,
ПЭДС90—117КВ5, ПЭДСЕО—117ЛВ5 с гидрозащитой 1ГЕ1; ПЭДС117КВ5, ПЭДС117ЛВ5 с гидрозащитами 1Г53; ПЭДС130КВ5, ПЭДС130ЛВ5 с гидрозащитой ЗГ62; ПЭД117КВ5, ПЭД117ЛВ5 с гидрозащитой ]Г53, в табл. 29— гидрозащитой 2Г63. |
Двигатели исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой 1Г |
|
|
/—протектор; 2—электродвигатель 3—компенсатор Черт. 1 |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм
Продолжение табл. 1 |
Тип двигателя |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм |
Масса, кг не более |
d 20 |
d 21 |
d 22 |
d„ |
d so |
d, i |
d 33 |
d 30 |
^S8 |
|
d 40 |
d,, |
d^2 |
d„ |
bi |
bu |
ft 20 |
h2i |
A22 |
ПЭД16—103БВ5 |
103 |
83 |
11 |
65 |
92 |
103 |
103 |
116 |
16,5 |
6 |
M10 |
40 |
34,5 |
11,5 |
5 |
68 |
96,5 |
21,5 |
49,5 |
248 |
ПЭД22—103БВ5 |
288 |
ПЭД32— 103БВ5 |
371 |
ПЭД45 —103БВ5 |
411 |
|
Двигателя исполнения ПЭД117БВ5, с гидрозащигой 1Г
1 -_ |
ZZZZZZZZ&777. |
|
V - |
— |
— |
П |
т J— |
|
|
|
|
L 36 _ |
|
** / ! |
—i |
|
/—протектор; 2—электродвигатель; 3—компенсатор
Черт. 2
Таблица 2
Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм |
h I It |
(го |
1to |
(»1 |
/as |
tu |
1st |
1»в |
/вт |
rfi |
4, |
rf. |
|
d.o |
«<.1 |
17jl374j—jl007j |
141 |
60 | |
60 |
94 jD6x2lX25d8X5d8 |
34 |
28 |
D6X21X25H9X5E9 |
103 |
83 |
|
Габаритные, установочные и присоединигель ные размеры, мм
ПЭД45-117БВ5
ПЭД63-117БВ5
11 65 92 117 103
52
5,5
14
52
96,5
Двигатели исполнения ПЭД103ДВ5 с гидрозащитой 1Г>1
|
/—протектор; 2—электродвигатель; 5—компенсатор
Черт. 5 |
Таблица 5* |
Тип двигателя |
Тип гидро-защиты |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм |
и |
1г |
120 |
/во |
/31 |
/за |
/зв |
/37 |
/ 88 |
/ 31 |
liQ |
/и |
dl |
d% |
*/3 |
dK |
d 20 |
dzi |
ПЭД22—103ДВ5 |
1Г51 |
60 |
35 |
17 |
1374 |
4141 |
1007 |
60 |
94 |
2 |
5 |
37 |
13 |
£>6x2lX25d8x
X5dl0 |
34 |
28 |
D6X21X25H9X
X5E9 |
103 |
83 |
ПЭД32—103ДВ5 |
5501 |
ПЭД45—103ДВ5 |
6181 |
|
Продолжение табл. 5 |
|
|
|
|
|
Габаритные, установочные |
и присоединительные размеры, мм |
|
|
|
|
Тип двигателя |
d$ 2 |
d 2Я |
d 30 |
d$t |
d 33 |
d se |
^38 |
d%$ |
dio |
rfn |
di2 |
dn |
bi |
bst |
hz 0 |
hn |
Л22 |
Масса, кг, не более |
ПЭД22—103ДВ5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
287 |
ПЭД32—103ДВ5 ПЭД45—103ДВ5 |
11 |
65 |
92 |
103 |
103 |
116 |
16,5 |
6 |
M10 |
40 |
34,5 |
11,5 |
5 |
68 |
96,5 |
21,5 |
49,5 |
368
408 |
|
*Черт. 3, 4 и табл. 3, 4. (Исключены, Изм. № 3). |
Двигатели исполнения ПЭД117ДВ5 с гидрозащитой 1Г
|
|
77777.2ZS |
77Щ |
■и1! |
|
— |
|
|
|
>>>>}> ГТ. |
|
|
с ^33 т |
|
^37 |
|
/—протектор; 2—электродвигатель; 3—компенсатор
Черт, б
УДК 621.313.333.2.025.3:006.354 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД
Технические условия
Three-phase asynchronous squirrel-cage submersible electric motors, series ПЭД. Specifications
Постаноапением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 декабря 1980 г. N9 6341 срок введения установлен
с 01.07.81
Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 28.05.85 № 1488 срок действия продлен
до 01.01.90
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на трехфазные асинхронные короткозамкнутые двухполюсные погружные маслонаполненные двигатели серии ПЭД, климатического исполнения В, категории размещения 5 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин с углом отклонения по 'вертикали в месте подвески УЭЦН не более 40°, изготовляемые для нужд народного хозяйства.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Двигатели должны изготовляться на номинальные мощности oi 5,5 до 250 кВт и соотве!-ствовать ряду R 20/3 по ГОСТ 8032-84.
1.2. Типы, коды ОКП и основные параметры двигателей в номинальном режиме должны соответствовать указанным в табл. 2, 3.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.3. Номинальные значения кратностей начального пускового и максимального вращающих моментов должны быть не менее 2,0.
1.4. Номинальные значения климатических факторов внешней среды — по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 яри верхних значениях температуры окружающей среды, указанных в табл. 2, 3.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
1.5. Габаритные, установочные и пргсоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты должны соответствовать указанным в обязательном приложении 1.
Размеры прямобочных шлицевых соединений— по ГОСТ 1139-80.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
* Переиздание (сентябрь 1986 г) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в октябре 1983 г., марте 1984 г., мае 1985 г.
(ИУС 2—84. 7—84. 8—85).
Стр. 2 ГОСТ 180S8—80
Таблица 2* |
Тип двшателя |
Код ОКП |
Мощность, кВт |
Габаритный размер, мм |
Линейное наряжение, В |
<
Л
О
И |
Скольжение, % |
' Коэффициент ! мощности |
С |
Температура окружающей сое-ды, °С, не более |
Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при температуре окружающей среды (20±5) °С, МОм |
Скорость охлаждающей жидкое ги, м/с, не менее |
ПЭД16—103БВ5 |
33 |
8118 |
3003 |
16 |
116,0 |
470 |
30,0 |
6,5 |
0,83 |
79,0 |
90 |
200 |
0,060 |
ПЭД22—103БВ5 |
33 |
8118 |
3004 |
22 |
116,0 |
600 |
32,5 |
6,5 |
0,83 |
79,0 |
90 |
200 |
0,060 |
ПЭД32—103БВ5 |
33 |
8118 |
4008 |
32 |
116,0 |
870 |
32,0 |
6,5 |
0,83 |
80,0 |
90 |
200 |
0,060 |
ПЭД45— 103БВ5 |
33 |
8118 |
5006 |
45 |
116,0 |
1050 |
37,5 |
7,5 |
0,84 |
79,0 |
90 |
200 |
0,120 |
ПЭДС63—103БВ5 |
33 |
8118 |
5007 |
63 |
116,0 |
1700 |
33,0 |
6,5 |
0,83 |
78,0 |
90 |
200 |
0,150 |
ПЭДС90— 103БВ5 |
33 |
8118 |
5008 |
90 |
116,0 |
2000 |
40,0 |
8,0 |
0,84 |
77,0 |
90 |
200 |
0,300 |
ПЭД45—117БВ5 |
33 |
8118 |
4009 |
45 |
121,5 |
1000 |
37,5 |
5,5 |
0,85 |
82,0 |
90 |
200 |
0,270 |
ПЭД63— 117БВ5 |
33 |
8118 |
5009 |
63 |
121,5 |
1400 |
36,0 |
5,5 |
0,86 |
84 0 |
90 |
200 |
0,270 |
ПЭДС90—117БВ5 |
33 |
8118 |
5011 |
90 |
121,5 |
1950 |
37,0 |
5,5 |
0,86 |
84,0 |
90 |
200 |
0,650 |
ПЭДС125—117БВ5 |
33 |
8118 |
5012 |
125 |
121,5 |
1950 |
53,0 |
5,5 |
0,85 |
82,0 |
90 |
200 |
0,650 |
ПЭД63—123БВ5 |
33 |
8118 |
5013 |
63 |
134,0 |
1400 |
37,0 |
5,0 |
0,85 |
83,0 |
90 |
200 |
0,2 X) |
ПЭД90— 123БВ5 |
33 |
8118 |
5014 |
90 |
134,0 |
1950 |
37,0 |
5,0 |
0,85 |
84,5 |
90 |
200 |
0,330 |
ПЭД125—123БВ5 |
33 |
8118 |
5015 |
125 |
134,0 |
1950 |
52,5 |
5,5 |
0,85 |
83,0 |
90 |
200 |
0,400 |
ПЭДС180—123БВ5 |
33 |
8118 |
5016 |
180 |
134,0 |
1850 |
79,5 |
5,0 |
0,85 |
83,0 |
90 |
200 |
0,550 |
ПЭДС250—123БВ5 |
33 |
8118 |
5017 |
250 |
134,0 |
1850 |
109,5 |
5,5 |
0,86 |
83,0 |
90 |
200 |
0,800 |
ПЭД2 2—103ДВ5 |
33 |
8118 |
Э "05 |
22 |
116,0 |
550 |
37,5 |
6,5 |
0,81 |
76,5 |
70 |
150 |
0,060 |
ПЭД32—103ДВ5 |
33 |
8118 |
4011 |
32 |
116,0 |
800 |
37,5 |
6,5 |
0,81 |
76,5 |
70 |
150 |
0,085 |
ПЭД45—103ДВ5 |
33 |
8118 |
4012 |
45 |
116,0 |
950 |
42,5 |
7,0 |
0,84 |
76,5 |
70 |
150 |
0,120 |
ПЭД45— 117ДВ5 |
33 |
8118 |
5019 |
45 |
121,5 |
1300 |
28,0 |
4,5 |
0,86 |
82,0 |
60 |
100 |
0,270 |
ПЭДБ45—117ДВ5 |
33 |
8118 |
5021 |
45 |
117,0 |
1300 |
28,0 |
4,5 |
0,86 |
82,0 |
60 |
100 |
0,270 |
ПЭД63—117ДВ5 |
33 |
8118 |
5022 |
63 |
121,5 |
1870 |
28,0 |
4,5 |
0,85 |
82,0 |
60 |
100 |
0,270 |
ПЭДС90—117ДВ5 |
33 |
8118 |
5023 |
90 |
121,5 |
2000 |
37,5 |
4,5 |
0,84 |
82,0 |
60 |
100 |
0,750 |
|
* Табл 1 (Исключена, Изм. № 3). |
Таблица 3 |
Тип дет ате. я4 |
Код ОКГ1 |
F-
сс
Л
Л
{-
V
С
1
S |
Габаритный размер, мм |
Линейное напряжение, В |
| Ток, А |
Скольжение, % |
Коэффициент
! мощности |
В
& |
Температура окружающей среды, °С, |
Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при температуре окружающей среды (20±5) °С,МОм |
Скорость охлаждающей жидкости, м/с, не менее |
ПЭД16—117КВ5 |
33 |
8118 |
3006 |
16 |
117 |
500 |
25,5 |
5,0 |
0,86 |
84,0 |
60 |
100 |
|
ПЭД22—11/КВ5 |
33 |
8118 |
4013 |
22 |
117 |
700 |
25,5 |
5,0 |
0,86 |
84,0 |
60 |
100 |
0 0^5 |
ПЭД32—117КВ5 |
33 |
8118 |
4014 |
32 |
117 |
1000 |
25,5 |
5,0 |
0,86 |
84,0 |
60 |
100 |
о'О и 5 |
ПЭД45—117КВ5 |
33 |
8118 |
5024 |
45 |
117 |
1400 |
25,5 |
5,0 |
0,86 |
84,0 |
60 |
100 |
п?оп |
ПЭД63—И7КВ5 |
33 |
8118 |
' 025 |
63 |
Н7 |
2000 |
25,5 |
5,0 |
0,86 |
84,0 |
60 |
100 |
0270 |
ПЭДС90—117КВ5 |
33 |
8118 |
Е026 |
90 |
117 |
2000 |
36,5 |
4,5 |
0,85 |
84,0 |
60 |
100 |
6 650 |
ПЭДС125—117КВ5 |
33 |
8118 |
5027 |
125 |
117 |
2000 |
50,0 |
4,5 |
0,86 |
84,0 |
60 |
100 |
0550 |
ПЭД45—130КВ5 |
33 |
8118 |
5028 |
45 |
130 |
1400 |
25,5 |
5,5 |
0,87 |
84,0 |
60 |
100 |
0170 |
ПЭД63—130КВ5 |
33 |
8118 |
5029 |
63 |
130 |
2000 |
25,0 |
5,5 |
0,87 |
84,0 |
60 |
100 |
0 250 |
ПЭД90-12СКВ5 |
33 |
8118 |
5031 |
90 |
130 |
2000 |
35,5 |
5,5 |
0,87 |
84,0 |
60 |
100 |
0 400 |
ПЭД125—130КВ5 |
33 |
8118 |
5032 |
125 |
130 |
2000 |
49,5 |
5,5 |
0,87 |
84 ;о |
60 |
100 |
о’боо |
ПЭДС180—130КВ5 |
33 |
8118 |
6001 |
180 |
130 |
2300 |
62,0 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
60 |
t ОА |
0,700 |
ПЭДС250—130КВ5 |
33 |
8118 |
6002 |
250 |
130 |
2300 |
86,0 |
6,0 |
0,87 |
84 ;о |
60 |
|
1 000 |
ПЭД16—117ЛВ5 |
33 |
8118 |
3007 |
16 |
117 |
500 |
25,5 |
5,5 |
0,86 |
84,0 |
90 |
i АА |
0 085 |
ПЭД22—117ЛВ5 |
33 |
8118 |
4015 |
22 |
117 |
700 |
25,5 |
5,5 |
0,86 |
84 ;о |
90 |
с АА |
0 085 |
ПЭД32—117ЛВ5 |
33 |
8118 |
4016 |
32 |
117 |
loot |
25,5 |
5,5 |
0,86 |
84,0 |
90 |
г АА |
0085 |
ПЭД45— 117ЛВ5 |
33 |
8118 |
5 037 |
45 |
117 |
1400 |
25,5 |
5,5 |
0,86 |
84,0 |
90 |
5 АА |
0200 |
ПЭД63—117ЛВ5 |
33 |
8118 |
5038 |
63 |
117 |
2000 |
25,5 |
5,5 |
0,86 |
84,0 |
90 |
9 |
0 270 |
ПЭДС90—117ЛВ5 |
33 |
8118 |
5039 |
90 |
117 |
2000 |
36,5 |
5,0 |
0,85 |
84,0 |
90 |
230 |
0 65С |
ПЭДС125—117ЛВ5 |
33 |
8118 |
5041 |
125 |
117 |
2000 |
50,0 |
5,0 |
0,86 |
84,0 |
90 |
0 ~кА |
0 65С |
ПЭД45—130ЛВ5 |
33 |
8118 |
5042 |
45 |
130 |
1400 |
25,5 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
90 |
200 |
0 170 |
ПЭД63—130ЛВ5 |
33 |
8118 |
5043 |
63 |
130 |
2000 |
25,0 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
90 |
200 |
0 250 |
ПЭД90—130ЛВ5 |
33 |
8118 |
5044 |
90 |
130 |
2000 |
35,5 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
90 |
9» |
0 400 |
ПЭД125—1 ЗОЛ В5 |
33 |
8118 |
5045 |
125 |
130 |
2000 |
49,5 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
90 |
|
0,600 |
ПЭДС180—130ЛВ5 |
33 |
8118 |
6003 |
180 |
130 |
2300 |
62,0 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
90 |
|
0 700 |
ПЭДС250—130ЛВ5 |
33 |
8118 |
6004 |
250 |
130 |
2300 |
86,0 |
6,0 |
0,87 |
84,0 |
90 |
200 |
1,000 |
|
* Срок введения двигателей с 01.01.1982 г. |
1.6. Устанавливается следующая структура условного обозначения типа двигателя.
п ЭД X X XXX—XXX X В5
____._.П огру жной
______Электродвигатель
___.___ Исполнение по способу эксплуатации (Б — бес-
трубная эксплуатация, отсутствие буквы — трубная)
__ Конструктивное исполнение (С — секционированный, отсутствие буквы — односекционный)
__Условная мощность, кВт (две или три цифры)
__Диаметр корпуса, мм
_Шифр модернизации
_Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
Пример условного обозначения типа двигателя секционирование го, мощностью 90 кВт, диаметром корпуса 117 мм, климатического исполнения В, категории размещения 5:
Двигатель ПЭДС90—117БВ5 ГОСТ 18058-80
1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 3).
1.7. Устанавливается следующая структура условного обозначения гидрозащиты:
X Г_ £ X
|_j_j_j_Номер модернизации
_Гидрозащита типа Г
___Диаметр обсадкой колонны, дюйм
_Номер разработки
Пример условного обозначения гидрозащиты типа Г для колонны обсадных труб диаметром 5 дюймов:
Гидрозащита 1Г51 ГОСТ 18058-80 И 1 XXX
1_I_I Протектор
._Лабиринтный
..Диау етр протектора, мм
Пример условного обозначения гидрозащиты типа ПЛ диаметром 103 мм:
Гидрозащит ПЛ103 ГОСТ 18058-80
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 183-74 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Двигатели состоят из двух сборочных единиц: электродвигателя и гидрозащиты.
2.3. Двигатели должны иметь форму исполнения IM3611 и IM3631 по ГОСТ 2479-79. Конструкция секционированных двигателей в сборе должна обеспечивать расположение кабельных вводов на одной образующей вдоль оси двигателя.
2 Зак 1587
2.4. Двигатели должны быть 1ерметичными.
Предохранение внутренней полости электродвигателя от попадания пластовой жидкости, а также компенсация температурных изменений объема масла и его расхода должны осуществляться гидрозащитой.
2.5. Двигатели должны быть заполнены трансформаторным маслом по ГОСТ 982-80, ГОСТ 10121—76 или маслом марки МА-ПЭД с пробивным напряжением не менее 30 кВ.
2.6. Проба масла, взятая из электродвигателя после 1 ч обкатки по т. 15 табл. 6, должна выдерживать испытание напряжением в стандартном разряднике не менее 20 кВ Наличие механических примесей (стружки) не допускается.
2.7. Обмотка статора электродвигателей должна иметь мастостойкую изотяцию не ниже клас са нагревостойкости Е по ГОСТ 8865-70.
2 8. Сопротивление изоляции обмотки статора электродвигателей, заполненных маслом, относи тельно корпуса в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20-t5) ’С должно быть не ниже 100 МОм
2.9. Класс нагревостойкости изоляции, предельная длительно допускаемая температура и сопротивление изоляции обмотки статора двигателя (секции для секционированных двигателей) в на гретом состоянии должны соответствовать указанным в табл. 4
(Измененная редакция, Изм. № 2).
Таблица 4 |
|
|
Сопротивление изотяции обмотки статора относительно корпуса не менее, МОм |
в нагретом состоянии |
Класс нагревостой КОСТИ изоляции |
Предельная длительно до пускаемая температура об мотки ста юра, измеренная методом сопротивления, °С |
|
Температура обмотки статора, не менее, °С |
100 |
|
115 |
|
двигатель или секция |
секционированный двигатель в сборе |
двигатель или секция |
секционированный двигатель в сборе |
Е |
110 |
4 |
2,0 |
. |
|
н |
140, для электродвигателей диаметром 103 мм—150 |
|
|
15 |
7,5 |
|
2.10. Сборочные единицы и детали двигателей, имеющие одинаковые обозначения, должны быть взаимозаменяемыми.
2.11. Шлицевые муфты должны надеваться с подвижной посадкой на валы при любом положении зубьев.
Допуск радиального биения посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно оси центрирующей поверхности шлицев 0,05 мм.
2.12. Допуск торцевого биения присоединительной поверхности двигателя относительно оси вращения вала 0,1 мы.
2.13. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения 0,05 мм.
2.14. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно центрирующих поверхно стей 0,18 мм.
2.15. Допуск радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующих поверхностей корпуса статора 0,1 мм.
2.16. Конструкция двигателей должна быть ремонтопригодной
Двигатели ремонтируют на специализированных предприятиях потребителя. Ремонты с заменой обмотки или листов статора относят к капитальны м, остальные — к текущим.
2.17. Пуск и управление двигателями должны осуществляться при помощи станций управления или комплектных устройств, типы которых должны соответствовать указанным в справочном приложении 2.
2.18. Вал электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±5) °С должен равномерно проворачиваться при приложении момента, не более:
6 Н-м (0,6 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм,
9 Н-м (0,9 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 117 мм;
16 Н-м (1,6 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 123 и 130 мм;
17 Н-м (1,7 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 138 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.18а. Время выбега ротора электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) должно соответствовать значениям, указанным в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
ГОСТ 18058-80 Стр. 5
Время выбега ротора — интервал времени самоторможения ротора электродвигателя без нагрузки на валу.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
2.19. Разгон электродвигателей с практически холодного состояния без нагрузки на валу должен обеспечиваться при напряжении не более 35% номинального.
2.20. Двигатели должны работать в среде откачиваемой пластовой жидкости.
Гидростатическое давление в зоне двигателя не должно превышать 200-105 Па (204 кгс/см2).
2.21. Группа условий эксплуатации двигателей—М18 по ГОСТ 17516-72.
2.22. Предозранительные диафрагмы гидрозащнт i шов Г58 и 1Г58 должны разрушаться при давлении не менее 1,37-105 Па (1,5 кгс/см2) и не более 1,96-10s Па (2 кгс/см2).
2.23. Кольца резиновые уплотнительные — по ГОСТ 9833-73 и ГОСТ 18829-73.
2.24 Показатели надежности двигателей должны соответствовать указанным в табл. 5.
Таблица 5 |
Наименование показателя |
Тип двигателя |
Норма |
Наработка до отказа, ч |
Все типы |
16СОО |
Ресурс до капитального ремонта, ч |
То же |
21000 |
Срок службы до списания, лет |
» |
6 |
|
Под отказом понимают потерю работоспособности двигателя, которая вызвала необходимость подъема агрегата из скважины. Критерием предельного состояния перед списанием двигателя является необходимость замены деталей, не относящихся к запасным частям и восстановление которых не предусмотрено ремонтной документацией.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Требования безопасности двигателей — по ГОСТ 12.2.007.0-75, «Правилам устройства электроустановок» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. В комплект двигателей должны входить:
запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП — 1 набор.
4.2. К каждому двигателю следует прилагать:
паспорт электродвигателя — 1 экз.;
паспорт гидрозащиты — 1 экз.;
ведомость ЗИП, техническое описание и инструкцию по эксплуатации — число экземпляров по заказу потребителя.
При отсутствии заказа прилагают:
ведомость ЗИП — 1 экз. на 5 двигателей.
техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 10 двигателей.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
5.1. Правила приемки двигателей — по ГОСТ 183-74 с учетом изложенного в настоящем разделе. Измерение шума и вибрации при всех видах испытаний не проводят.
5.2. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие испытания:
приемо-сдаточные;
периодические,
типовые;
испытания на надежность.
5.3. Приемо-сдаточным испытаниям должны подвергаться каждый электродвигатель и гидрозащита но программе и в последовательности в соответствии с табл. 6.
Результаты приемо-сдаточных испытаний электродвигателей и гидрозащит должны быть оформлены протоколом и внесены в соответствующие паспэрта.
2*
Таблица6 |
Вид испытаний и проверок |
Технические требования |
Методы испытаний |
Электродвигатель 1 Проверка вылета вала |
По п 2 1 |
По П 6 2 |
2 Проверка сочленения шлицевых соединений |
По п 2 11 |
По п 63 |
3 Проверка допуска торцевого биения присоединительной |
По п 2 12 |
По п 6 4 |
поверхности относительно оси вращения вала 4 Проверка допуска радиального биения шлицевого конца |
По пп 2 13, 2 14 |
По п 6 5 |
вапа относительно оси вращения и относительно центрирую шей поверхности 5 Проверка допуска радиального биения внутренней рас |
По п 2 15 |
По п 6 6 |
точки статора относительно центрирующей поверхности кор пуса статора
6 Испытание масла на электрическую прочность перед |
По п 2 5 |
По ГОСТ 6581-75 |
заполь ением электродвигателей
7 Измерение сопротивления изоляции обмотки статора |
По п 2 8 |
По ГОСТ 11828-75, разд 2 |
относительно корпуса в практически холодном состоянии 8 Измерение сопротивления фаз обмотки статора при пос- |
По п 2 1 |
По ГОСТ 11828-75, разд 1 |
тоянном токе в практически холодном состоянии 9 Проверка направления вращения |
По п 2 1 |
По п 6 7 |
10 Определение тока и потерь короткого замыкания |
По п 2 1 |
По п 6 8 настоящего стан- |
11 Обкатка электродвигателя в течение 4 ч и контроль параметров холостого хода
12 Ревизия электродвигателя |
По п. 2 1 |
дарта и ГОСТ 7217-79, разд 8
По пп 6 9, 6 13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд 7 По п 6 1C |
13 Проверка величины момента проворачивания вала |
По п 2 18 |
По п 6 11 |
электродвигателя
14 Определение напряжения разгона |
По п 2 19 |
По п 6 12 |
15 Обкатка электродвигателя после ревизии не менее 1ч
16 Определение тока и потерь холостого хода |
По п 2 1 |
По п 69
По п 6 13 настоящего стан- |
17 Испытание междувитковой изоляции обмотки статора |
По п 2 1 |
дарта и ГОСТ 7217-79, разд 7
По п 614 настоящего стан |
на электрическую прочность 17а Измерение времени выбега ротора |
По п 2 18а |
дарта и ГОСТ 7217-79, разд 6 По п 611а |
18 Измерение сопротивления изоляции обмотки статора |
По п 29 |
По п 615 настоящегс |
относительно корпуса электродвигателя в нагретом состоянии 19 Испытание изоляции обмотки статора относительно кор |
По п 21 |
стандарта и ГОСТ 11828-75, разд 2
По п 6 14 настоящего стан- |
пуса на эчектрическую прочность 20 Испытание масла, взятого вз электродвигателя после |
По п 2 6 |
дарта и ГОСТ 183-74 разд 1 ГОСТ 11828-75, разд 5 По ГОСТ 6581-75 |
обкатки
21. Проверка герметичности электродвигателя и перепуск |
По п 2 4 |
По п 6 16 |
ного клапана
22 Проверка заполнения маслом готового к упаковке |
По п 25 |
По п 6 21 |
электродвигателя
Гидрозащита
23 Проверка осевого люфта и вылета верхнего и нижнего |
По п 2 1 |
По п 6 2 |
концов вала
24 Проверка сочленения шлицевых соединений при любом |
По п 2 11 |
По п 63 |
положении зубьев 25. Проверка допуска торцевого биения присоединительной |
По п 2 12 |
По п 6 4 |
поверхности относительно оси вращения вала 26. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца |
По пп 2 11, 2 13, 2 14 |
По п 65 |
вала относительно оси вращения и относительно центрирую-щих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты относительно центрирующей поверхности 27 Проверка герметичности: протектора гидрозащит |
По п 2 1 |
По п 622 |
компенсатора гидрозащиты 1Г |
По п. 2 1 |
По п 6 23 |
диафрагм протектора в сборе и компенсатора гидрозащи- |
По п. 2 1 |
По п 6 24 |
ты 1Г
ниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛ |
По п. 2.1 |
По п 625 |
28. Обкатка гидрозащиты и определение потребляемой |
По п. 2.1 |
По п 6 26 |
мощности
29 Проверка предохранительных диафрагм |
По п 2.22 |
По п 6 27 |
|
5.4. Периодические испытания должны проводиться по программе, указанной в табл. 7, не реже раза в год на одном двигателе каждого типа, прошедшем приемо-сдаточные испытания.
Таблица 7 |
Вид испытаний и проверок |
Технические требования |
Методы испьпамий |
1. Испытания и проверки по программе приемо-сдаточных |
По табл. 6 |
По табл 6 |
испытаний, кроме пп 11, 15, 17, 17а, 19—22
2. Определение зависимости механических потерь от температуры обмотки статора
3. Определение начального пусковою вращающего момента |
По п. 1.3 |
По п. 6.17
По п. 6 8 настоящего сган- |
4. Определение кпд, коэффициента мощности и скольже- |
По п. 1.2 |
дарта и ГОСТ 7217-79, разд. 8
По п 6 18 настоящего сган- |
ния
5 Определение максимального вращающего момента в про- |
По п. 1.3 |
дарта и ГОСТ 7217-79, разд. 11 По п 6 19 настоящего стан- |
иессе пуска
6. Определение минима 1ьного вращающего момента в про- |
По п. 2 1 |
дарга и ГОСТ 7217-79, разд 14 По п 6.19 настоящего сган- |
иессе пуска
7. Испытание на нагревание Определение температуры об- |
По п. 29 |
дарта и ГОСТ 7217-79, разд. 15.
По п 6 20 настоящего стан- |
мотки статора 8 Испытание при повышенной частоте вращения |
По п. 2.1 |
дарта и ГОСТ 25000-81 По ГОСТ 11828-75, разд 4 |
9. Испытание на кратковременную перегрузку по току |
По п. 2.1 |
По ГОСТ 7217-79, разд. 13 |
|
Ревизию электродвигателя проводят после всех видов периодических испытаний.
5.3, 5.4. (Измененная редакция, Изм. № 2).
5.5. Электродвигатели, прошедшие периодические испытания, должны быть подвергнуты повторно приемо-сдаточным испытаниям по пп. 9, 15, 21 и 22 табл. 6.
5.6. Типовые испытания двигателей должны проводиться при изменении конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на характеристики двигателей.
В программу типовых испытаний должны быть включены проверки параметров из программы периодических испытаний, которые могут при этом измениться.
Типовые испытания проводят на двигателях, прошедших приемо-сдаточные испытания.
5.7. Испытания секционированных электродвигателей допускается проводить отдельно на каждой секции.
5.8. Если при периодических или типовых испытаниях двигатели не будут соответствовать требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания на удвоенном числе двигателей.
Результаты повторных испытаний являются окончательными.
5.9. Результаты периодических и типовых испытаний должны быть оформлены протоколом по ГОСТ 15.001-73.
Предприятие-изготовитель должно направлять по требованию потреб чтеля протоколы и отчеты испытаний.
5.10. Испытания на надежность проводят для подтверждения достигнутого в производстве уровня средней наработки до отказа и среднего ресурса до капитального ремонта. Определение оценок показателей по результатам испытаний должно проводиться с доверительной вероятностью Р*= 0,8 и относительной ошибкой среднего значения 6^0,15.
Испытаниям подвергают партии двигателей. Каждая партия должна состоять из 20 двигателей одного типа, изготовленных одним предприятием.
Отбор двигателей для испытаний проЕодят из двигателей, не бывших в эксплуатации, по методу случайного отбора в простую выборку по ГОСТ 18321-73.
Периодичность испытаний двигателей — один раз в три года.
6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
6.1. Методы испытаний электродвигателей —по ГОСТ 183-74, ГОСТ 7217-79, ГОСТ 11828-75, ГОСТ 25000-81, ГОСТ 25941-83 и настоящему стандарту.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6.2. Проверку осевого люфта и вылета валов двигателей проводят щтангенглубиномером ШГ-0—200 по ГОСТ 162-80