ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ
ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩИЕ
Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения
Издание официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 «Лесные машины»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. № 152-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13862—2000 «Машины лесные. Валочно-пакстируюшис. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
© ИНК Ихзатсльствостандартов. 2003
Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального ихлания бел разрешения Госстандарта России
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ВАЛОМ НО* ПАКЕТИРУЮЩИЕ
11араметры конструктивные. Номенклатура и обозначения
Feller-bunchers.
Definitions and specifications
Дата ввелення 2005-01—01
1 Область применения
Настоящим стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс вал оч н о- па кет и рую ш их машин по ГОСТ 29008 (далее — ВПМ) на колесной или гусеничной базе.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814—83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения
3 Параметры конструктивные и их обозначения
На рисунках 1—2 приведены обозначения основных параметров ВПМ. При необходимости парамсгры конкретной машины могут быть дополнены изготовителем.
3.1 Общие положения
3.1.1 Правая (левая) стороны ВПМ — соответственно сторона ВПМ справа (слева) от оператор;!. находящегося в кабине лицом по направлению движения ВПМ передним ходом.
3.1.2 Передняя (задняя) части ВПМ — соответственно част ВПМ спереди (сзади) от оператора. находящегося в кабине липом по направлению движения ВП М передним ходом.
3.1.3 Опорная плоскость отсчета GRP — плоскость с ровной и твердой (бетонное основание и покрытие, нс уступающее ему по твердости) поверхностью.
3.2 Масса
3.2.1 Эксплуатационная масса — масса ВПМ. полностью оснащенной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, а также включая массу оператора 75 кг.
3.2.2 Наибольшая эксплуатационная масса — эксплуатационная масса ВПМ но 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.
3.3 Главные конструктивные парачс1ры
3.3.1 Длина шасси /, — расстояние по горизонтали между вертикальной плоскостью, проходящей через центр нижней оси крепления валом ной головки и вертикальной плоскостью, проходящей через крайние задние точки ВПМ (рисунок 2).
3.3.2 Общая длина машины А — расстояние по горизонтали между вертикальной плоскостью, проходящей через крайние задние точки ВПМ. и вертикальной плоскостью, проходящей через крайние передние точки валом ной головки, полностью опушенной вниз (рисунки I. 2).
3.3.3 Колесная база ВПМ А — расстояние по горизонтали от оси передних колее до оси задних колее, когда обе оси расположены перпендикулярно к продольной вертикальной плоскости.
И!.Пнин* официальное
Гусеничная база ВПМ Л — расстояние по горизонтали от оси перелнего катка ло оси заднего катка.
3.3.4 Общая высота машины /»| — расстояние по вертикали между GRP и гориэо1ггалыюй плоскостью, нрохоляшей через самую высокую точку машины (возможно кабины или стрелы) в положении вилочной головки, опрслслснном в 3.3.2.
3.3.5 Дорожный просвет ВПМ Л2 — расстояние по вертикали от GRPдо самой нижней точки центральной части ВПМ. Ширину центральной части ВПМ определят, как 25 9* размера колен н> в каждую сторону от центральной продольной вертикальной плоскости машины.
3.3.6 Дорожный просвет под шарниром рамы hy — расстояние по вертикали от GRP до самой нижней точки шарнира рамы (рисунок 2).
3.3.7 Ширина ВПМ и', — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями. параллельными продольной плоскости машины и проходящими через самые крайние точки по обеим сторонам машины, в положении, определенном в 3.3.2.
3.3.8 Колея ВПМ и-, — расстояние по горизонтали между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через центральные плоскости колее (гусениц). Если переднее и заднее расстояния между центральными плоскостями колее различны, то указывают два размера (рисунки I. 2).
3.3.9 Радиус колеса под нагрузкой г, — расстояние по вертикали от GRP до оси колеса при наибольшей эксплуатационной массе машины (рисунок 2).
3.3.10 Угол поворота лолурам в горизонтальной плоскости СС|. . . .* — наибольшие утлы поворота полурам в горизонтальной плоскости в каждую сторону от продольной вертикальной плоскости.
3.3.11 Наименьшая окружность разворота ВГ1М </, — окружность, которую опишет самая выступающая точка машины или вал очная головка, когда стрела и валочная головка поворачиваются в свое крайнее положение. При этом ваточная головка должна быть развернута в рабочее положение и приближена к машине, насколько это возможно без контакта с неврашаюшимнея деталями машины (рисунок 1).
3.3.12 Радиус поворота хвостовой части ВПМ г, — расстояние от центральной оси вращения поворотной платформы ло самой крайней точки верхней конструкции платформы (если сю оснащена машина), параллельной GRP.
3.3.13 Габаритный диаметр поворота ВПМ </> — диаметр наименьшего круга, который самая крайняя точка машины опишет при повороте, когда тормоза не задействованы, валочная головка находится на уровне GRP(рисунок 2).
3.3.14 Продольный наклон поворотной платформы «2. . . .*, а$. . . .* — наибольшие углы наклона поворотной платформы, вперед а2, . . .* и назад си. . . .’. при котором механизм наклона платформы в состоянии поддерживать горизонтальный уровень поворотной платформы в направлении движения вперед и назад (рисунок I).
3.3.15 Боковой наклон поворотной платформы ct». • • Л «з. . . .* — наибольший угол наклона поворотной платформы, при котором механизм наклона платформы в состоянии поддерживать горизонтальный уровень поворотной платформы в направлении вправо и влево.
3.4 Параметры наличном головки
3.4.1 Наименьшая высота срезаемого пня Л/ij — расстояние по вертикали от GRP ло нижней кромки режущего устройства валочной головки.
3.4.2 Глубина среза пня Л/»2 — наибольшее расстояние по вертикали от GRP вниз до горизонтальной плоскости, проходящей по нижней кромке режущего устройства валочной головки, при котором вертикальная осевая линия валочной головки перпендикулярна к GRP.
3.4.3 Наибольшая высота пня hh\ — наибольшее расстояние по вертикали от GRP ло нижней кромки режущего устройства валочной головки, при котором ваточная головка находится в крайнем верхнем положении и ее верти кап ьная осевая линия перпендикулярна к GRP
3.4.4 Наклоны ваточной головки
3.4.4.1 Наклон вперед сш|. . . .* и наклон назад и«2. ... * — наибольший угол, на который отклоняется осевая линия ваточной головки вперед или назад относительно вертикальной плоскости. проходящей через ось крепления ваточной головки, с учетом наклона поворотной платформы (рисунки I. 2).
3.4.4.2 Боковой наклон act), . . .*. aaj, . . .* — угол наклона валочной головки «а*. .. .* и ««4. . . .* — наибольший угол, на который ваточная головка отклоняется вправо и влево в верти-калькой плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости ВПМ со стрелой и ваточной 2
ГОП Р ИСО 13862-2003
головкой, совпадающей с продольной плоскостью или расположенной в параллельной продольной плоскости.
3.4.5 Вылет ваточной головки //,. /Л. /Л. //4 — расстояние по горизонтали от оси поворот стрелы или оси вращения поворотной платформы до осевой линии ваточной головки:
//, — с ваточной головкой, находящейся на уровне GRP и на наименьшем удалении от ВПМ:
Н2 — с ваточной готовкой, находящейся на уровне GRP и на наибольшем удалении от ВПМ;
/Л — с ваточной головкой, находящейся на наибольшей высоте над GRP.
//4 — с ваточной готовкой, опушенной ниже GRP в самое низкое положение.
3.4.6 Поворот стрелы аа*. . . .* — максимальный угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости от осевой линии машины (рисунок I).
3.5 Другие парачегры
3.5.1 Механизм поддержания горизонтального уровня поворотной платформы — устройство между базой и поворотной платформой, функция которой заключается в поддержании поворотной платформы в горизонтальной плоскости независимо от положения базы (в пределах норм, определенных конструкцией ВПМ).
3.5.2 Наибольший диаметр дерева — наибольший диаметр одиночного дерева, для валки которого изготовлена ВПМ.
3.5.3 Осевая линия ваточной головки (дерева) — вертикальная осевая линия наибольшего диаметра дерева, для валки которого изготовлена ваточная головка.
3.5.4 Ось крепления валочной головки — соединение между наличной головкой и стрелой.
4 Дополнительная информация
При определении конструктивных параметров, перечисленных в разделе 3. необходимо дополнительно указать:
- размерность и тип шин;
- норму слойности;
- давление в шинах:
- рабочее давление в гидросистеме.
3
«3
Рисунок I — Валочио-пакстируюшая машина с поворотной платформой, гусеничный тип
УДК 630.377:006.354 ОКС 65.060.80 Г51 ОКП 48 5113
Ключевые слова: валочно-пакетируюшие машины, наибольшая эксплуатационная масса, ваточная головка, поворотная платформа, лорожный просвет, наименьшая высота с решаемого пня
Редактор Р.Г. Говердовскан Технический редактор 0.11. Вшанш Корректор ИЛ Puoaiko Компьютерная верстка II.A. Налейкшюй
И п. лиц. S) 02354 от 14.07.2000. Слано и набор 07.08.2003. Подписано и печать 15.09.2003. Уел. псч. л. 0,93. Уч.-ии.л. 0.60.
Тираж 162 jkj. С 11895. Зак. 781.
ИНК И иатсльспю стандартов. 107076 Москва. Колоде мтыи пер.. 14. htlp://www'.%iandards.ru e-mail: infoWMandardvm
Набрано в Иштсльствс на ПЭВМ Филиал НИК Итлательство стандартов — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Лялин пер.. 6.
Плр N? 080102