ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Карты идентификационные
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Часть I
Общие характеристики
И манне официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Техническими комитетами по стандартизации ГК 22 «Информационные технологии». ГК 355 «Автоматическая идентификация». Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Госстандарта России. ОАО «Московский комитет по науке и технологиям»
ВНЕСЕН ГК 22 «Информационныетехнологии*
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 апреля 2002 г. № 167-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО/МЭК 10373-1—98 «Карты идентификационные. Методы испытаний. Часть I. Общие характеристики»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
© И ПК Издательство стандартов. 2002
Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешении Госстандарта России
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2002
Содержание
1 Область применения........................................................ I
2 Нормативные ссылки....................................................... 1
3 Определения.............................................................. 2
4 Нормальные условия испытаний............................................... 3
4.1 Нормальные климатические условия....................................... 3
4.2 Кондиционирование.................................................... 3
4.3 Выбор метола испытания................................................ 3
4.4 Допускаемые отклонения................................................ 3
4.5 Суммарная погрешность измерения........................................ 3
5 Методы испытаний......................................................... 4
5.1 Общее коробление карты................................................ 4
5.2 Размеры карты........................................................ 4
5.3 Прочность сцепления................................................... 5
5.4 Химическая стойкость.................................................. 7
5.5 Размерная стабильность и коробление карг при воздействии температуры и влажности . 8
5.6 Слипасмость.......................................................... 8
5.7 Жесткость при изгибе................................................... 8
5.8 Динамическое изгибающее воздействие (свойства при изгибе).................... 9
5.9 Динамическое скручивающее воздействие (скручивание)........................II
5.10 Горючесть...........................................................12
5.11 Непрозрачность......................................................12
5.12 Ультрафиолетовое излучение............................................13
5.13 Рентгеновские лучи...................................................13
5.14 Электромагнитные поля................................................13
5.15 Рельефная высота символов.............................................14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОСС И ЙС К ОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Карты идентификационные МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ Ч а с т ь I Обшие характеристики
Identification cards. Test methods. Pan I. General characteristics tests
Дата введения 2003—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт — один из совокупности государственных стандартов, разработанных на основе стандартов серии ИСО/МЭК 10373 и устанавливающих методы испытаний для определения характеристик идентификационных карт (далее — карт), соответствующих определению, приведенному в ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810. На каждый метод испытания имеется указание в одном или нескольких основных стандартах, которыми могут быть ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810 либо один или несколько дополнительных стандартов, устанавливающих требования к различным технологиям хранения информации, применяемым в карте.
Приме ч а и и я
1 Критерии оценки результатов испытаний нс входят в стандарты на методы испытаний, но их можно найти в основных стандартах.
2 Испытания должны выполняться отдельно одно от другого. Для конкретной карты нс требуется последовательного выполнения всех испытаний.
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний, являющиеся общими для одной или нескольких технологий хранения информации в карте. Другие стандарты устанавливают методы испытаний, специфические для конкретных технологий.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ I* ИСО/МЭК 7810-2002 Карты идентификационные. Физические характеристики ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-2—2002 Карты идентификационные. Способ записи. Часть 2. Магнитная полоса малой коэрцитивной силы
ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-1—2002 Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть I. Физические характеристики
ИСО 5-2—91* Фотография. Дснситомстрня. Часть 2. Геометрические условия для измерения оптической плотности
ИСО I05-E04—94* Текстиль. Испытания на устойчивость окраски. Часть Е04. Устойчивость окраски к йогу
ИСО 1817—99* Резина вулканизованная. Определение стойкости к воздействию жидкостей ИСО/МЭК 7811-1—95* Каргы идентификационные. Способ записи. Часть I. Тиснение ИСО/МЭК 7811-6—2001* Карты идентификационные. Способ записи. Часть 2. Магнитная полоса большой коэрцитивной силы
ИСО/МЭК 7813—95* Карты идентификационные. Карты язя финансовых операций
• Международные стандарты ИСО/МЭК — во ВПИИКИ Госстандарта России.
Издание официальное
ИСО 9227—901 Испытания па стойкость к коррозии в искусственных средах. Испытания распыленным соляным раствором
ИСО/МЭК 10536-1—20001 Карты идентификационные. Бесконтактные карты на интегральных схемах. Сильносвязанныс карты. Часть I. Физические характеристики
ИСО/МЭК 11694-3—20011 Карты идентификационные. Карты с оптическими запоминающими устройствами. Способ линейной записи данных. Часть 3. Оптические свойств;» и характеристики
3 Определения
В настоящем стандарте используют следующие определения:
3.1 метод испытания: Метод проверки характеристик карт с целью подтверждения их соответствия требованиям стандартов.
3.2 работоспособное состояние: Состояние карты, сохранившееся после некоторого потенциально разрушительного воздействия и отвечающее следующим критериям:
а) любая магнитная полоса, находящаяся на карте, показывает соотношение между амплитудами сигналов до и после воздействия в соответствии с требованиями основного стандарта:
б) любая(ые) интсгралы1ая(ыс) схсма(мы), находящаяся неся) в карге, сохраняст(ют) реакцию на восстановление (установку в исходное состояние) в виде Ответа-на-Восстановление2 в соответствии с требованиями основного стандарта;
в) любые контакты, связанные с любой(ыми) интсгралыюй(ыми) схсмой(ами), находящейся имися) в карте, сохраняют электрическое сопротивление и импеданс соответствующими требованиям основного стандарта;
г) любое оптическое запоминающее устройство, находящееся в карге, сохраняет оптические характеристики соответствующими требованиям основного стандарта.
3.3 коробление: Отклонение от плоскостности.
3.4 рельефная высота (символа): Локальное увеличение высоты поверхности карты, вызванное процессом нанесения на ее поверхность выпуклых символов.
3.5 прочность сцепления: Способность карты сопротивляться разделению смежных слоев материала в ее структуре.
3.6 химическая стойкость: Способность карты сопротивляться ухудшению функционирования и внешнего вида в результате воздействия на нее наиболее распространенных химических веществ.
3.7 ра{мерная стабильность: Способность карты сохранять размеры при воздействии определенных температур и влажности.
3.8 слипаемостъ: Способность новых карт слипаться друг с другом при укладывании в сгонку.
3.9 жесткость при изгибе: Способность карты сопротивляться сгибанию.
3.10 динамическое изгибающее воздействие: Циклически прилагаемое изгибающее воздействие определенной амплитуды и направлении относительно карты.
3.11 динамическое скручивающее воздействие: Циклически прилагаемое скручивающее воздействие определенной амплитуды и направления относительно карты.
3.12 горючесть: Способность загоревшейся карты поддерживать и распространять пламя.
3.13 козффиниенг пропускания (Л: Отношение измеренного потока оптического излучения Ф. пропущенного сквозь образен, к потоку оптического излучения Ф,, измеренному при отсутствии образца у апертуры измерительного устройства
Т - Ф. /Ф,.
См. ИСО 5-2.
3.14 нейрозрачиоегь (оптическая плотность) (Dr): Десятичный логарифм величины, обратной козффипненту пропускания
1), = log|0 I/Т= logю Ф;/Фт.
См. ИСО 5-2.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2002
3.15 нормальное применение: Применение карты н качестве идентификационной (см. раздел 4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810). включая использование в машинных процессах, соответствующих технологии (хранения информации), реализованной в данной карте, и хранение карты как личного документа в промежутках между машинными процессами.
4 Нормальные условия испытаний
4.1 Нормальные климатические условия
Испытания проводят при температуре окружающей среды (23 ± 3) *С и относительной влажности от 40 % до 60 %. если нс оговорены иные климатические условия.
4.2 кондиционирование
Если метол испытания требует проведения кондиционирования, испытуемые карты выдерживают в нормальных климатических условиях в течение 24 ч ло начата испытания.
4.3 Кыбор метола испытания
Выбор метода испытания зависит от качественных признаков карты и определяется в соответствии с таблицей I.
Т абл и на I — Выбор испытания к зависимости от имеющихся качественных признаков |
Метол испытания |
Все
карты |
Карга с тиснением |
Карта с магнитол полосой |
Карта с интегральной схемой |
Карга с бесконтактной интегральной схемой |
Карга с оптической памятью |
5.1 Обшсс коробление карты |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.2 Размеры карты |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.3 Прочность сцепления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
■f |
5.4 Химическая стойкость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.5 Размерная стабильность и коробление карт при воздействии температуры и влажности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.6 Слипасмость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.7 Жесткость при изгибе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.8 Динамическое изгибающее воздействие |
|
|
|
•f |
+ |
+ |
5.9 Динамическое скручивающее но здейетвие |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
5.10 Горючесть* |
|
|
|
|
|
|
5.11 Непрозрачность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.12 Ультрафиолетовое излучение |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
5.13 Рентгеновские лучи |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
5.14 Электромагнитные поля |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
5.15 Рельефная высота символов |
|
+ |
|
|
|
|
* Испытание на горючесть проводят только тогда, котла оно определенно требуется по условиям применения карты.
Примечание — Знак •+• означает, что испытание проводят. |
|
4.4 Допускаемые отклонения
Отклонения значений характеристик средств испытаний (например, линейных размеров) и параметров процедур выполнения испытаний (например, параметров настройки испытательного оборудования) от их номинальных значений, указанных в настоящем стандарте, нс должны превышать ± 5 %. если нс оговорены другие допускаемые отклонения.
4.5 Суммарная нофешноегь измерения
Суммарная погрешность измерения по каждой величине, определяемой при испытаниях, должна быть указана в протоколе испытаний.
3
5 Методы испытаний
5.1 Общее коробление карты
Цель данного испытания — измерение степени коробления испытуемого образна карты (см. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810).
5.1.1 Средства испытания
Проектор или аналогичный измерительный прибор с погрешностью не более 0.01 мм.
5.1.2 Порядок проведения испытания
Перед испытанием карт> кондиционируют в соответствии с 4.2. Испытание проводят в нормальных климатических условиях по 4.1.
Карту помешают на плоскую жесткую пластину измерительного прибора. По меньшей мере грн угла карты должны находиться на пластине (коробление карты — выпуклое относительно пластины). Степень коробления определяют по измерительному прибору в точке максимального смешения профиля карты (см. рисунок I). Смешение профиля измеряют от верхней поверхности кар гы.
П р и м с ч а н и с — Точка максимального смешения может находиться не обязательно в центре карты.
Рисунок I — Изображение в проекционном приборе при 1нмерении коробления
5.1.3 Правила оформления результатов испытания
В протоколе испытаний следует указать значение коробления, измеренное в точке максимальною смешения.
5.2 Размеры карты
Целью данного испытания является измерение высоты, ширины и толщины испытуемого образна карты (см. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810).
5.2.1 Тол hi и н а
5.2.1.1 Средства испытания
Микрометре пяткой и микрометрическим винтом диаметром 3—8 мм и плоскими измерительными поверхностями.
5.2.1.2 Порядок проведения испытания
Перед испытанием карту кондиционируют в соответствии с 4.2. Испытание проводят в
|
Рисунок 2 — Расположение квадрантов |
нормальных климатических условиях по 4.1.
Микрометром измеряют толшину карты в четырех точках, расположенных по одной в I—IV квадрантах согласно рисунку 2. Точки измерений не должны находиться на панели для подписи, магнитной полосе или контактах (для карг с ин-тсгралыюВ(ыми) схсмой(ами). или любых других выступающих участках карты. Измерительное усилие микрометра должно быть от 3.5 до 5.9 Н.
5.2.1.3 ПравимI офорлиемия результатов испытания
В протоколе испытаний указывают максимальное и минимальное значения результатов четырех измерений.
4
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2002
5.2.2 Высота и ширина
5.2.2.1 Средства испытания
Плоская жесткая горизонтальная поверхность, шероховатость которой по параметру Ra нс превышает 3.2 мкм.
Средство измерений с погрешностью не более 2.5 мкм.
Груз (2.2 ± 0.2) Н.
5.2.2.2 Порядок проведения испытании
Перед испытанием карту кондиционируют в соответствии с 4.2. Испытание проводят в нормальных климатических условиях по 4.1.
Карту располагают на плоской жесткой горизонтальной поверхности и помещают на нее груз для выпрямления. После этого измеряют высоту и ширину каргы.
5.2.2.3 Правила т/юрлиения результатов испытания
Протокол испытаний должен содержать заключение о соотвстствни/нссоотвстствии каргы требованиям основного стандарта, а также максимальное и минимальное значения высоты и ширины каргы.
5.3 Прочность сцепления
Целью данного испытания является измерение прочности сцепления между слоями карты (см. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810).
5.3.1 Средства испытания
Острый нож.
Липкая чувствительная к .заилению армированная волокнистая лента или зажим.
Разрывная машина, снабженная самопишущим устройством, или аналогичная испытательная установка.
Захватное устройство.
Стабилизирующая пластина (применяется при необходимости) с нанесенными на нес слоем адгезива или липкой лентой, отвечающая следующим требованиям:
а) прочность сцепления пластины с картой должна бы ть достаточной для того, чтобы во время испытания пластина и карга не разъединялись;
б) пластина нс должна прогибаться во время измерения;
в) размеры пластины должны быть равны размерам карты или быть больше.
Примечание — 11апример. подходящей может считаться азюмннисиая пластина ра мерами 60 х 90 х 2 мм с липкой лентой.
5.3.2 Порядок проведения испытания
Перед испытанием карту кондиционируют в соответствии с 4.2. Испытание проводят в нормальных климатических условиях по 4.1.
Карту или ее верхний слой разрезают ножом на секции шириной (10 ± 0.1) мм каждая, как показано на рисунке 3.
5
Отделяют ножом от основы карты полоску верхнего слоя длиной приблизительно 10 мм и прикрепляют зажим или липкую ленту к ее краю, как показано на рисунке 4.
Если во время измерения невозможно соблюсти угол отрыва 1)0\ к основе карты заранее приклеивают стабилизирующую пластину.
Подготовленную к испытанию карту устанааливают в разрывной машине, в приспособлении для закрепления испытуемого обратна, как показано на рисунке 5. Карга должна быть зафиксирована.
Разрывную машину приводят в действие в соответствии с руководством по эксплуатации при скорости перемещения активного захвата 300 мм/мин для определения прочности сцепления в ньютонах (силы отрыва).
Исключая из рассмотрения первые и последние 5 мм диаграммы, а также любые пики на участках диаграммы длиной менее I мм. определяют полоску карты с наименьшим значением прочности сцепления, руководствуясь рисунком 6. Данное значение принимают за результат измерения прочности сцепления для всей карты.
II р и м с ч а мне— Размеры на рисунке 6 соответствуют таким же размерам на карге.
6
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2002
Рисунок 6 — Примеры диаграмм прочности сцепления
5.3.3 Правила оформления результатов испытания
Протокол испытаний должен содержать измеренное значение прочности сцеплении с указанием соответствующей испытанной полоски карты, а также диаграмму, показывающую место на полоске, где было найдено наименьшее значение прочности сцепления, и сведения о случившихся разрывах. 5.4 Химическая стойкость
Цель данных испытаний — выявить в испытуемой карте какие-либо вредные проявлении химических загрязнений (см. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-2. ИСО/МЭК 7811-6 и ИСО/МЭК 11694-3).
5.4.1 Растворы для испытаний
5.4.1.1 Растворы Оля кратковременного воздействия Водный раствор хлористого натрия (NaCI).
Водный раствор уксусной кислоты (СН3СООН).
Водный раствор карбоната натрия (NajCOj).
Водный раствор этилового спирта (CH^CTbOH).
Водный раствор сахарозы (С^НзэОц).
Горючее В (в соответствии с ЙСО 1817).
Водный раствор этиленгликоля (HOCH^CHjOH).
Для приготовления растворов используют химические реактивы с содержанием:
- хлористого натрия нс менее 98 %;
- уксусной кислоты нс менее 99 %:
- карбоната натрия не менее 99 %;
- этилового спирта не менее 93 %:
- сахарозы нс менее 98 %;
- этиленгликоля нс менее 98 %.
5.4.1.2 Растворы Оля продолжительного воздействия Соляной туман.
Имитирующие нот растворы:
- щелочной:
- кислотный.
Щелочной и кислотный растворы должны быть приготовлены в соответствии с ИСО I05-E04.
5.4.2 Порядок проведения испытаний
Дзя каждого испытания следует использовать отдельный образец карты.
Перед испытанием каргу кондиционируют в соответствии с 4.2. Испытание проводят в нормальных климатических условиях по 4.1.
Перед испытанием проверяют визуально внешний вил каждой карты и заносят результаты проверки в протокол испытаний.
Выполняют начальные измерения, требуемые основным стандартом.
На картах с магнитной полосой производят запись плотностью 20 п. п./мм с использованием тока /min. измеряют и регистрируют амплитуду сигнала.
Каргу подвергают соответствующему кратковременному или продолжительному воздействию (5.4.2.1 и 5.4.2.2). После удаления из раствора карту' немедленно промывают дистиллирован ной водой и высушивают впитывающей влагу тканью.
7
1
Международные стандарты ИСО/МЭК — во ВМИ11КИ Госстандарта России.
2
Настоявши стандарт не предусматривает такого испытания, н силу особенностей которого потребовалось бы устанавливать критерии работоспособного состояния карт на интегральных схемах в полном объеме. Для рассматриваемых в стандарте методов испытаний достаточно ограничиться минимальными критериями (см. 3.2). Вместе с тем допускается применять дополнительные критерии, обуслоатенныс спецификой конкретного случая, в которых, однако, нет необходимости в общем случае.